Опыт сильнее. Как сложился сезон Западного дивизиона НАСКАР?
Вот и закончилась борьба за титул чемпиона на Западном побережье США. Гонщики выясняли, кто из них лучший с марта по октябрь. Интересно, что этот турнир начался и закончился примерно одинаково. Как и на Востоке, в первенстве не состоялось столько сенсаций, что невозможно было уместить их в один материал. В отличие от Восточного дивизиона НАСКАР, где, по сути, кроме Энкрама и Альфредо не оказалось ярких личностей, Западный дивизион порадовал. Пусть они не были дебютантами, но эти гонщики старались выдавать исключительно увлекательные заезды.
Конечно, этот чемпионат, также как и АРКА, и как Восточное первенство оказалось серьёзно больно пустотой. За четырнадцать этапов всего на пяти участников было больше двадцати. Эта тенденция удорожания и постепенного уменьшения местных активистов и фанатов автогонок определённо является отличной мотивировочной частью к реформам. В своем нынешнем виде этот чемпионат отживёт ещё два последующих года, после чего его облик изменится до неузнаваемости. И, несмотря на это, девять “фулл-таймеров” устраивали настоящее шоу. Те, кто выступал на отдельных гонках, тоже не подкачали.
За четырнадцать гонок набралось аж девять победителей и не все они были ожидаемы. Но справедливости ради следует заметить, что ни одна гонка не выигрывалась со стартовой позиции ниже шестой. 62 гонщика попали в список участников, что является средним показателем за три последних года. Лишь количество спортсменов, выступающих на полном расписании уменьшилось. Среди этих девяти активных самым сильным стал Дерек Торн.
Дерек Торн относится к гонщикам, которые никогда не прыгнут выше головы. Не потому, что голова пустая или не потому, что не знает, как правильно применить себя. Торн был отчаянно хорош в этом сезоне. В прошедшем сезоне первенство покинул “тотальный доминатор” Тодд Гиллилэнд. Казалось, что заменить его на этом посту будет некому. Как оказалось, замена и не потребовалась. Дерек Торн вернулся в чемпионат, но борьбу за титул он повёл иначе. По словам тех, кто следит за выступлениями Дерека, он очень талантливый гонщик. Доказать это Торн сумел ещё в 2013 году, когда в возрасте 27 лет выиграл свой первый титул чемпиона.
В тот сезон чемпионат осаждали канадцы и Торн сумел одержать победу в чемпионате за счёт везения. Кэмерон Хэйли был стабильнее своего соперника, заканчивая в топ-10 гонку за гонкой. Торну повезло одержать больше побед, что и принесло ему первый титул. В дальнейшем гонщик не смог собрать необходимую сумму и не смог защитить титул, который отошёл Грэгу Пёрсли. Лишь в 2017 спортсмен принял участие всего в двух этапах. А вернуться на полное расписание он смог спустя пять лет после завоевания титула чемпиона.
Никаких шансов, ни в пикапах, ни, даже, в АРКА, Дерек не получил. Он ушёл в любительские чемпионаты, но навык не растерял. Спортсмен целенаправленно собирал денежные средства и занял место Джулии Ландауэр. К сожалению, Джулс не смогла продолжить соревноваться по той же причине, что Торн. Отстутсвие крупных спонсоров – настоящий бич для большинства талантливых спортсменов. Итак, Торн занял место Ландауэр в автомобиле под номером 6. Гонщик, уже накопивший огромный опыт сделал ставку на тоже, на что сделал Кэмерон Хэйли, когда проиграл титул Торну. Дерек выбрал стабильность. Гонщик умудрился не сойти вообще ни разу. А единственное непопадание в топ-5 оказалось в Сономе.
Торну хватило всего две победы для завоевания чемпионского титула. Гонки в Колородо и на “Эвергрин Спидвей”, где он лидировал больше всего, стали для него катализатором титула. Спортсмен продемонстрировал сразу несколько своих лучших качеств. Торн, на протяжении сезона всегда очень грамотно оборонял позицию. Да, его можно обвинить в недостаточной агрессии. Он часто не лез в авантюрные переделки, предпочитая второе или третье место победе. Такие гонщики не пользуются большой любовью болельщиков, но надо понимать, что после того, как твоя карьера фактически завершилась в 27 лет, второй шанс, выпадающий на четвёртом десятке – чудо. Можно быть сколько угодно целеустремлённым, но иногда одних обстоятельств недостаточно.
Именно поэтому Торн иногда осторожничал. Но справедливости ради, у него были крайне сильные соперники. И раз была возможность удержать синицу в руках, то этим Торн и воспользовался. Ко всему прочему, в тех двух гонках, в которых Дерек одержал победы, он продемонстрировал умение корректно и долго атаковать, выматывая соперника своими атаками. Хотя, всё-таки, Крауса в Монро подвела горячность.
Дерек Торн аккуратно доехал до титула. Вряд-ли у него появится возможность показать себя в высших дивизионах НАСКАР, но главное он сделал. Торн доказал, что является гонщиком, который не уступает сильнейшим юниорам Западного побережья США. В том, что они сильнейшие, сомневаться не приходится.
30-летний Райан Патридж, напарник Дерека Торна, стал вторым в чемпионате. В 2016 году Партридж боролся за титул с невероятным дебютантом – Тоддом Гиллилэндом. Партридж, как и Торн в этом сезоне, старался брать стабильностью, но опередить Тодда смог лишь Харрисон Бёртон. И то, это случилось в Восточном дивизионе НАСКАР и когда Гиллилэнд “батрачил” на два фронта. Неизвестно, что стало причиной, но по окончании сезона Райан Партридж был уличён в нарушении политики НАСКАР относительно психоактивных веществ. Гонщик получил бан на несколько месяцев, в результате которого 2017 год оказался полностью потерян.
В этом сезоне Партридж отрастил бороду и начал “косплеить” Торна. Оба гонщика показали сумасшедшие цифры среднего финиша, но Партридж уступил – 3.9 против 3.1. Именно этот показатель и сыграл решающую роль в погоне за титул. Райан, ко всему прочему, получил 12 очков штрафа на “коллаборации” с Восточным дивизионом. Перед последним этапом Коул Роуз оказался ближе к Торну, чем Партридж. Тем не менее, именно второй гонщик Боба Брункатти, оказался на второй позиции в чемпионате.
Партридж ограничился победой в Сан-Бернардино, а худшими, для него гонками стали Гэйтуэй и Лас-Вегас, которые следовали друг за другом. Десятое и восьмое место понизили ставки Партриджа, который попал в оборот к молодым спортсменам.
Коул Роуз и Дерек Краус стали первыми двумя открытиями чемпионата, но у них абсолютно разные истории. 21-летний Роуз выступал в машине, которую Торн привёл к титулу ещё в 2016 году. Тогда Крауса “обставили” не только дебютанты в виде Ландауэр и Хербста (Гиллилэнд выиграл титул), но и Грэйсин Рэз, который никогда звёзд с неба не хватал. Более того, Блэйн Перкинс, “проснувшийся” во второй половине чемпионата, чуть было не “сбил” Роуза ещё на строчку ниже. Сезон 2017 прошёл без него. Коул отправился выигрывать “Супер Лэйт Моделс Тур” в составе “Кайл Буш Моторспортс”.
В этом году он смог реабилитировать себя. Роуз выиграл одну единственную гонку в Роузвилле. Также, как и его опытные соперники, Коул старался набирать максимальное количество очков в каждом заезде. Не повезло лишь в Сономе, где он приехал за пределами топ-10. Именно из-за этого Роуз отпустил Партриджа на два очка и вместо второго места в чемпионате, довольствовался третьим. Можно сказать, что “ссылка” в полулюбительское первенство пошло гонщику на пользу. Если Роуз продолжит поддерживать планку и поднимет её чуть-чуть повыше, то его единственная гонка в Лас-Вегасе в “Иксфинити Сериес” может стать первой, а не единственной.
Зато у Дерека Крауса всё иначе. Он ворвался в дивизион в прошлом сезоне, будучи 15-летним юнцом. Краус неплохо проводил гонки, и, даже выиграл заключительный этап чемпионата. Но в этом сезоне он стал лишь четвёртым, хотя год назад был на третьей позиции. Дерек отличается от всей первой тройки тем, что ему рассудительность и аккуратность “бухгалтеров” до лампочки. Спортсмен неоднократно говорил, в своих интервью, что намерен побеждать.
И Краус побеждал. Четыре заезда на “виктори лэйн” перемешались с четырьмя провалами, типа схода в Лас-Вегасе или штрафа в Монро, когда все усилия были потрачены на то, чтобы вернуться из отставания в круг. Дерек проявил себя как сильный, бескомпромиссный гонщик, который, к сожалению, оказался без царя в голове. В то время, как Гиллилэнд уже вовсю зарабатывает авторитет в “Кэмпинг Уорлд Трак Сериес”, Краусу, похоже, придётся остаться на третий виток в пекле Западного дивизиона. Впрочем, как и перед началом этого, Краус смотрится фаворитом, а в 17 лет, которые гонщик отпраздновал 1 сентября, он даже ещё не начинает всё заново. Он просто начинает свою карьеру в НАСКАР, имея пять побед за два сезона в низшей профессиональной лиге. И это хороший задел. Осталось добавить немного стабильности, ведь яркости и агрессивности Дереку не занимать. Если эти компоненты сложатся, то у Крауса будущее будет замечательным. А пока он стал четвёртым.
У Хэйли Дигэн, вступавшей в чемпионат в качестве дебютантки, опыт в сток-карах был минимален. Хэйли – принцесса грунта. На грунтовых треках она взяла титул чемпионки среди взрослых, выносила всех сверстников и сверстниц. Похоже, Хэйли не боялась там никого и ничего. Но сток-кары оказались для гонщицы сложноваты. Школьница провела, в прошлом сезоне, две гонки в “Супер Лэйт Модел Тур”, которые лучше забыть. Оба финиша за пределами топ-10 да и с отставанием в пару кругов от победителя. Казалось, что вступая в сезон, девушка будет повторять результаты Растон, Ландауэр, Беар и Ван Веринген, которые были неплохи, но чего-то им не хватало каждый раз.
И изначально Хэйли занималась именно этим. Проводила неплохие гонки, попадала в топ-10, но особо не выделялась. Крю-чифа ей сменили уже после трёх гонок. Тай Джойнер был призван изменить стиль Хэйли, которая ещё продолжала адаптацию к сток-карам. И в четырёх из семи гонок Хэйли выбила топ-5. Следующий “свайп” начальника пит-бригады принёс два схода, но перемены уже произошли.
В этом ей очень помог Лас-Вегас. Серия, впервые за четыре десятка лет выехала с асфальта и бетона на грунт. Дигэн, испытывавшая, к этому времени, уже довольно сильное давление, сумела расслабиться. Она оказалась в знакомой среде. И пусть за спиной было два схода в “сплитах” с Восточным дивизионом, грунт подействовал на гонщицу умиротворяюще. Очутившись в родной стихии, девушка доминировала на тренировках, выиграла квалификацию и свой “хит”. Вот, только тягаться с Кристофером Беллом и Шелдоном Кридом, которые в этом деле не меньшие специалисты, оказалось сложно. Хэйли несколько раз выходила вперёд, но финальный створ оказался закрыт Шелдоном Кридом.
Хэйли получила “раннер-ап”, то есть стала второй, повторив результат гонки в Роузбурге. Но главное, Хэйли разозлилась. Она излучала счастье в социальных сетях, но на треке было видно, как Дигэн превращается в Халка. Уже в Меридиане спортсменка добилась победы, в наглую оттерев от победы Коула Роуза, который очень обижался на манёвр Хэйли. Но Дигэн это не волновало. Она стала первой женщиной, сумевшей победить в НАСКАРе. Хэйли заслуженно считает, что это только начало пути.
Да, две аварии не позволили ей бороться за титул. Её отставание от Торна составило 72 очка, но Хэйли смогла адаптироваться к сток-карам уже в первый же сезон. Она завоевала два поула, выиграла гонку и набрала 40 кругов во главе пелотона. Да, это не самые выдающиеся результаты. В 2016 году бесподобная Джулия Ландауэр сумела стать четвёртой в чемпионате, в отличие от Хэйли, которая стала пятой. Но Дигэн сумела добиться победы. Она узнала, что такое стать лучшей в гонке. И, несмотря на то, что две последние гонки прошли не столь ярко, Хэйли может стать главным соперником Дерека Крауса в следующем сезоне. Правда, будет это в том случае, если Кайл Буш не заберёт девушку в свою команду, где любят и умеют работать с молодыми гонщиками.
Оставшихся “фулл-таймеров” возглавил Тревор Хаддлстоун. 22-летний гонщик ни на что серьёзное не претендовал, изредка заезжая в топ-5. Он стал шестым, обойдя Коди Вандеруолла, на счету которого две победы. Вандеруолл оказался тем ещё гонщиком. Коди умудрился убить радиатор своей машины уже в первой гонке чемпионата. При этом, сезон-2018 был вторым для него. Затем последовали две победы, на “двойнике” в Тасоне, после чего у Вандеруолла голова закружилась основательно. Коди ломал машины, встревал во все инциденты, а через этап-другой брал и выдавал хорошую гонку, приезжая в топ-5. После чего снова ломал, сталкивался и ошибался. Противоречивый сезон Коди закончил седьмым, но с отвратительным средним финишем в 10.4. Даже у Ванессы Робинсон, выступавшей на “парт-тайме” этот результат значительно выше – 8.2.
Если эта пара ещё как-то пыталась надавить Хэйли Дигэн, то Мэтт Левин и Такума Кога решали в чемпионате исключительно локальные задачи. Гонщики, перевалившие за пятый десяток, пытались хоть по одному разу попасть в топ-5. Но что у одного, что у второго дела не пошли. Если Левин сумел заехать в десятку сильнейших в восьми гонках, то Кога сделал это всего один раз. Впрочем, оба закончили чемпионат в десятке сильнейших, что для них является неплохим достижением.
Гонщиков, которые вносили сумятицу, выступая в отдельных гонках, было немного. Главным возмутителем спокойствия стал Уилл Роджерс, выбивший победу не где-нибудь, а в Сономе. То, что он, потом, не смог добраться до финиша в двух оставшихся (в его расписании), гонках, было уже не важно. Роджерс сумел одолеть: Алмиролу, Байрона, Суареса, Джонса и Боумана. Это не считая всех остальных соперников. Ко всему прочему Уилл ещё и на Востоке победу одержал. Программу-максимум помешала исполнить только АРКА. Там победить не получилось, но Роджерс реально внеёс суматоху в мерное течение чемпионата.
В принципе, это сделал и Шелдон Крид, но его брали под определённую задачу и он с ней справился. Так что тут странно даже то, что победа досталась Криду, а не Беллу или Дигэн. В любом случае, коренным образом победа Крида ни на что не повлияла.
Зато здорово себя проявили Ванесса Робинсон и Коул Киттс. Ванесса заехала в топ-10 в трёх гонках из четырёх, в которых участвовала. Лишь раз у неё не вышло это проделать. Тем не менее, две гонки Робинсон закончила и вовсе в топ-5. Киттс также приехал три гонки в топ-10. Правда, в отличие от Ванессы Киттс всего в трёх гонках и участвовал. Конечно, этих спортсменов хотелось бы увидеть на “фулл-тайме” больше, чем Тодда Соузу, который стал десятым в чемпионате, но запомнился лишь возрастом.
Да кстати, в Сономе было много представителей Кубка, но Кевин Харвик не выехал защищать свою победу, которую он раздобыл здесь в прошлом году. “Бэйкерсфилдский бык” принял участие лишь в стартовом этапе, который является для него домашним. Появлению чемпиона серии 1998 года были рады все. И Харвик, несмотря на то, что стал лишь четвёртым, в гонке открытия, тоже был рад тому, что нашёл время для участия в гонке первенства, из которого он вышел.
В целом, сезон Западного дивизиона, как и Восточный, открыл нам ровно один талант. Хэйли Дигэн стала открытием первенства. В этом чемпионате, в отличие от Восточного, победу одержал опытный гонщик. Да и в общем, если на одном побережье молодой гонщик праздновал титул, а остальные били машины и побеждали, то на Западе было немного иначе. Рассудительность и опыт взяли верх над молодостью и горячностью. Но что интересно, почти все гонки оказались интересными, а молодёжь пыталась перенять опыт старших товарищей. И, хотя, не всё и у всех получалось, чемпионат оставил положительные впечатления.
Говорить о будущем сейчас бессмысленно. Известно лишь то, что серии осталось жить два года в том виде, в котором она находится сейчас. Поэтому, всем, кто на что-то претендует, надо быстро находить решение о появлении в “Кэмпинг Уорлд Трак Сериес”. В жернова попасть не хочется никому. А то, что они начнут молотить – сомнений нет.
Итоговая таблица
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила