“Орека” переключилась с гиперкаров Ле-Мана на прототипы ИМСА

25.01.2020 13:54

“Орека” приняла решение отказаться от возможного проекта в гиперкарах Ле-Мана и сосредоточиться на новых спортпрототипах ИМСА.

Французский конструктор находился на стадии переговоров с “Пежо”, который вместе с командой “Ребейон Рэйсинг” планировал запуск автомобиля на новой платформе гиперкаров. Однако после того, как в пятницу было объявлено о конвергенции прототипов АСО и ИМСА и создания глобальной платформы ЛМДХ на основе прототипов Дейтоны, “Орека” решила переключиться на североамериканский проект. Стоит отметить, что новые прототипы ИМСА будут базироваться на гиперкарах Ле-Мана и ЛМП2, где одним из конструкторов как раз является “Орека”, а на базирующемся на ее модели “07” автомобиле “Акура ДПи” в прошлом году команда “Пенске” завоевала чемпонский титул в ИМСА.

Объясняя свою позицию, президент “Орека” Юг де Шонак сказал, что ключевым фактором сейчас является бюджет. Хотя точные суммы не разглашались, считается, что бюджет для прототипов ИМСА значительно меньше, чем для новых гиперкаров, которые фактически строятся с нуля. При этом де Шонак отметил, что новая платформа ЛМДХ может оказаться перспективнее для производителей, которые больше сосредоточены на своих экологических программах.

Подтвердившие свое участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость на новой платформе “Астон Мартин” и “Тойота” отметили, что ждут технических подробностей о сближении двух новых классов, которые должны появиться в марте в рамках уик-энда в Сибринге. При этом японский производитель планирует развивать и поставлять гибридные технологии другим командам, что невозможно в прототипах ИМСА.

Генеральный директор Чемпионата мира по гонкам на выносливость Жерар Неве также добавил, что пока что рано однозначно говорить об участии гиперкаров Ле-Мана в чемпионате ИМСА. По его словам, нужно дождаться более точных технических деталей новых автомобилей, чтобы можно было точнее представить уровень производительности. Джон Дунан, президент ИМСА, поддержал мнение Неве, добавив, что многое решит правильный баланс производительности. При этом цель новых прототипов ИМСА на данный момент – глобальная платформа и выступления как в североамериканском, так и мировом чемпионате.

Новые гиперкары Ле-Мана выйдут на трассу уже в 2020 году на старте нового сезона чемпионата мира. Прототипы ИМСА, как предполагается, должны дебютировать в 2021-2022 годах.

Источник