Оштрафованные гонщики будут бороться между собой в квалификации
Нововведение, согласно которому гонщик, получивший 15 штрафных позиций, автоматически отправляется в конец пелотона, привело в сезоне-2018 к некоторому фарсу.
В случае наличия нескольких штрафников порядок старта определялся очередностью их выезда в первой пятничной тренировке. В результате еще до начала сессии на выезде с пит-лейна могла собираться очередь, а самые хитрые выезжали за несколько минут до зеленого сигнала светофора и стояли с заглушенным двигателем. Не менее странно выглядела и ситуация, когда гонщики, получавшие штрафы, проходили во второй сегмент, но оставались в боксах, поскольку не видели смысла выезжать. Это приводило к тому, что иногда за попадание в топ-10 боролись лишь 11-12 пилотов. А на Гран При России вовсе никто из пилотов с 11-го по 15-е место не показал времени – Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо и Пьер Гасли все равно бы оказались в конце пелотона, а Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс предпочли остаться 11-м и 12-м, чтобы получить право выбора шин на первый отрезок.
FIA приняла во внимание все эти странные прецеденты и на последнем заседании Всемирного совета внесла необходимые поправки в спортивный регламент. С 2019 года порядок старта нескольких оштрафованных гонщиков будет определяться не очередностью выезда с пит-лейна в первой пятничной тренировке, а их результатами в квалификации. Кто оказался выше в классификации, то и стартует впереди в этой группе.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила