Основные претенденты на титул не довольны своим выступлением в квалификации в Айове
Джозеф Ньюгарден квалифицировался к «Айова-300» третьим, однако гонщик «Пенске» остался не доволен результатом. Его основной соперник в чемпионате Александер Росси показал в квалификации шестой результат и тем более остался недоволен им.
Ньюгарден опережает Росси перед субботней гонкой на «Айова Спидвей» всего на четыре очка. Оба гонщика надеялись квалифицироваться повыше, чтобы укрепить свои позиции в чемпионате, однако сессия прошла в условиях жары и высокой влажности, с которыми они не смогли справиться.
Но помимо неудовлетворительных результатов и у Росси, и у Ньюгардена была вторая причина расстраиваться. Имя ей — Симон Пажно. После двух гонок в Индианаполисе француз обрёл второе дыхание в казалось уже потерянном сезоне, а после победы в Торонто чемпион 2016 года проигрывает лидеру зачёта всего 39 очков.
Обычно Ньюгарден является одним из самых интересных и говорливых собеседников для прессы в паддоке «Индикара», но после квалификации в Айове его ответы на вопросы были непривычно коротки: «С автомобилем всё в порядке, мне нравится гоняться, когда есть конкуренция. Борьба очень плотная, и чаша весов может качнуться в пользу любого из топ-5 чемпионата». При этом тон чемпиона 2017 года говорил о том, что вместо всего этого он предпочёл бы лидировать с преимуществом в минимум 100 очков.
Росси же был более откровенен, говоря о настройках своего автомобиля и шансах в предстоящей гонке. На вопрос о том, как это, стартовать в «Айова-300» шестым, гонщик «Андретти Автоспорт» ответил честно: «Это полное дерьмо. У меня нет ни малейшей причины для радости, а в день гонки будет ещё жарче, чем сегодня. Нам надо просто стиснуть зубы и понять, как сделать управлением моим автомобилем более комфортным для меня. В квалификации я выложился полностью, выжав максимум из автомобиля. Просто у нас не уровень автомобиля для топ-3. Посмотрим, получится ли что-то изменить исходя из информации, собранной в ходе вечерней тренировки«.
Преимущество Пажно в квалификации было подавляющим: его средняя скорость составила 180.073 миль/час против 179.598 миль/час у Уилла Пауэра и 179.449 миль/час у Ньюгардена, при том что все трое — гонщики одной команды. 176.057 миль/час Росси на этом фоне, да ещё и позади Такумы Сато и Джеймса Хинчклиффа, оборудованных таким же двигателем «Хонда», что и у американца. Правда, против Симона Пажно играет тот факт, что обладатель поула никогда не выигрывал «Айова-300». Когда француза спросили на пресс-конференции об этом, он предпочёл отморозиться: «Я не очень разбираюсь в статистике».
Так в чём же причина провала лидеров общего зачёта в квалификации Айовы? Пожалуй, лучше чем Ньюгарден на это ответить сложно: «Очевидно, что мы просто не смогли выдать на гора результат. И нам надо это сделать в гонке».
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила