«Открытие академии – не означает завершение моей гоночной карьеры». Сергей Сироткин о работе Академии картинга «СМП Рейсинг»

25.01.2020 18:02

«Открытие академии – не означает завершение моей гоночной карьеры». Сергей Сироткин о работе Академии картинга «СМП Рейсинг»

Бывший гонщик «Уильямса» Сергей Сироткин на открытии Академии картинга «СМП Рейсинг», состоявшемся в Москве 25 января, ответил на вопросы о том, как конкретно будет организована работа академии, призвал не думать, что его деятельность в ней означает завершение его гоночной карьеры, а также рассказал, будет ли помогать Александру Смоляру в «Формуле-3».

– Расскажите, как будет организована работа с детьми в школе?

– На этот вопрос в одном коротком интервью, к сожалению, ответить сложно. Работа будет сформирована следующим образом – у нас все участники будут распределены на три группы: начальная, продвинутая и спортивная. Начнем с того, что мы не ограничены какими-то строгими рамками по возрасту, мы не ограничены рамками тех групп, которые я озвучил. Наш приоритет, безусловно, это развитие талантливой молодежи и дальнейшее её продвижение по карьере, но мы не ограничены только данной аудиторией. В рамках этого мы, имея начальную группу, можем сформировать, по сути, тренировочный процесс для любого желающего не только развиваться в плане гоночной карьеры, но и просто приобщиться к автоспорту.

Сформированы занятия будут, исходя из списков и количества участников в каждой группе, а проходить в выделенное нами время – это первая половина дня в субботу и воскресенье. Время будет распределено между этими группами в нужной пропорции, как и между практикой и теорией. Для реализации всего этого у меня как у руководителя есть авторитетный и опытный человек Юрий Евгеньевич Ставровский, который несколько десятков лет еще до моего рождения этим занимался и очень мне помог в реализации всего того, что мы видим сейчас и будет помогать в реализации именно нашей общей задачи и идеи. Также у нас будет в том числе и команда тренеров. В сумме мы единый коллектив, который, донося до всех единую позицию, будет заниматься нашим общем делом.

– Будете ли вы сами проводить занятия?

– Да. Я не берусь точно ответить, сколько это будет занятий – учитывая мою гоночную программу, на этот вопрос невозможно ответить точно. Как я уже сказал, я специально не делаю на этом акцент. Моя задача вместе с Юрием Евгеньевичем наладить тренировочный процесс так, чтобы он работал как единый механизм вне зависимости от моего личного присутствия – это никак не должно отразиться на результате занятий. Это просто, скажем так, приятный бонус для детей, какая-то мотивация для них видеть меня на определенных стадиях их развития. Я бы воспринимал это так, а не как постоянное присутствие меня или любого другого тренера. Мы один коллектив, который имеет единую позицию и продвигает эту позицию, где-то подменяя, где-то дополняя друг друга, но вся работа идет, можно сказать, от одного лица.

– Вы упомянули о своей гоночной программе, о чём конкретно идет речь?

– Пока мы находимся в процессе ведения переговоров. Если бы я сейчас сам мог бы вам об этом сказать что-то конкретное, я бы мог и сказать, где и на каких занятиях буду присутствовать. Так как сейчас точного понимания этого нет, сложно ответить и на этот вопрос.

– Вам сейчас 24 года. Обычно в этом возрасте думают о том, как продолжить карьеру, а вы создали академию. Не рановато ли?

– Кто сказал, что я не думаю о продолжении карьеры? Я прежде всего думаю именно об этом, поверьте, думаю как никто другой, и я в корне не хочу, чтобы открытие академии так воспринималось. Это же не значит, что в свободное от гонок время я не могу делиться тем, что мне интересно и приобщить к своему виду спорту большую аудиторию.

– А сколько уже детей записалось в академию?

– Пока сложно сказать, академия только открылась. Думаю, ближе к вечеру будет около 80 человек, но нужно понимать – у кого-то разовое занятие, у кого-то пробное, у кого-то сразу на полгода вперед. Так что сказать можно только примерно.

– Что бы вы посоветовали ребятам, которые пришли заниматься в школу?

– Искренне любить картинг и приходить сюда не потому, что это круто, не потому, что папа сказал или еще что-то. Вы должны приходить сюда кататься, сидеть, слушать, как вам что-то объясняют, слушать, как вас ругают, потому что вам искренне интересен этот процесс управления машиной. За все свои годы в автоспорте я понял одно – вот, говорят про мотивацию, но она напрямую зависит от того, насколько ты любишь или не любишь то, чем занимаешься. Мне никогда не нужна была какая-то конкретная мотивация – я всем этим занимался потому, что не воспринимал это как работу, мне искренне это нравится, и я это делаю.

Это шло не от какой-то силы воли, когда нужно заставлять себя, а исключительно от того, что мне было интересно от и до во всем разобраться, это ключевой момент. Заставлять заниматься… это может работать до определенного уровня, но спортсменов определенного уровня много, а добиться чего-то большего без какого-то искреннего интереса, думаю, невозможно. Или еще говорят про талант – есть он или нет, это тоже ключевой момент. Если есть интерес к тому, что ты делаешь, для меня это значит, что у ребенка есть талант.

Из того, что посоветовать ещё, – никогда не отвлекаться на побочные моменты подготовки, всегда следовать тому, что тебе искренне нравится, стараться при всем давлении и стрессе получать удовольствие, чётко ставить перед собой задачи и, пытаясь добиться чуть большего, не гнаться за каким-то идеалом. Иногда можно выступать чуть менее ярко и эмоционально, но гарантированно зная, что ты добиваешься определенных результатов.

– Как вы в целом оцениваете уровень развития картинга в России – любительские, профессиональные чемпионаты?

– Считаю, что картинг у нас на очень высоком уровне в данный момент. На самом деле, чем больше я начал углубляться в этот процесс, тем больше стал понимать, на каком уровне находится картинг в России, тем интереснее стало этим заниматься. Мы видим это и по результатам мировых чемпионатов, где все больше наших талантливых ребят борются за самые высокие позиции.

– Некоторые профессиональные гонщики, тот же Фернандо Алонсо на «24 часах Дубая», после окончания сезона участвуют в картинговых суточных марафонах. Не хотите ли вы тоже попробовать принять в таком участие, тем более что у нас в стране, например, сейчас проводится крупный чемпионат именно картинга на выносливость?

– О «24 часах Дубая» пока, наверное, говорить рано. Скажем, разного рода мероприятия, в которых я буду принимать участие, имею в виду с точки зрения именно выступления, планируются – те же чемпионаты, которые будут проводиться в «Форца Уан Картинг», это все сейчас обсуждается.

– Виталий Петров в прошедшем сезоне помогал Роберту Шварцману в «Формуле-3». Нет ли планов с вашей стороны помогать Александру Смоляру в Ф3, тем более что отношения АРТ с «Рено» считаются очень близкими, и вы, вероятно, будете присутствовать на этапах вместе?

– Немножко неправильная постановка вопроса, на мой взгляд – Виталий ездил на несколько этапов с Робертом, но мы не говорим ни с его, ни с моей стороны о какой-то тренировочной работе на какой-то ежедневной основе. Безусловно, у нас в рамках программы «СМП Рейсинг» применяется такая практика, когда старшее поколение делится с молодыми коллегами тем, через что мы сами прошли. Такое было, если говорить про мое участие, в том числе и со Смоляром в прошлом году, поэтому я совсем не удивлюсь, если такое вновь произойдет. Ну, и опять же, если говорить про АРТ и «Рено», я на данный момент никак не связан ни с «Рено», ни с АРТ, и они никак не связаны между собой больше, поэтому тут тоже не совсем правильно об этом говорить.

Источник