Перенос новых правил на 2022-й, а летнего перерыва на март, и гибкий календарь-2020 – команды Ф1 отреагировали на пандемию
ФИА одобрила ряд изменений в правилах, направленных на преодоление “Формулой-1” кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Теперь они должны быть одобрены Всемирным советом по автоспорту.
В первую очередь командами, представителями “Либерти” Чейзом Кэри и Россом Броном, а также президентом ФИА Жаном Тодтом, была согласована отсрочка введения нового технического регламента. Изначально планировалось, что с 2021 года Чемпионат мира Ф1 будет проводиться по новым правилам, однако из-за финансовых потерь, вызванных эпидемией в мире, и переноса гонок, есть большой риск, что команды просто не успеют или даже не смогут подготовить новые автомобили.
В связи с этим введение нового регламента перенесено на 2022 год. Т.е. в следующем сезоне команды будут использовать те же машины, что и в 2020-м, причём возможно “замораживание” отдельных узлов, чтобы ещё больше снизить затраты. Окончательный список компонентов, которые останутся неизменными в следующем сезоне, будет согласован позднее. При этом введение бюджетных ограничений на 2021 год и далее (175 млн. дол. на сезон) остаётся в силе.
Вторым важным решением стал перенос летнего перерыва, во время которого закрываются все базы команд, с августа на март-апрель – во время которого команды де-факто закрыли свои базы из-за карантина. При этом срок заморозки работ на базах увеличен с 14 дней до трёх недель. В “Ред Булл” планируют закрыть базу с 23 марта, а в “Феррари” это уже де-факто сделали с 15 марта в связи с распоряжением итальянского правительства.
Перенос августовской паузы на весну вызвал серьёзное недовольство сотрудников команд, уже запланировавших отпуска, однако было единогласно одобрено всеми командами, и позволило “Либерти” и ФИА получить возможность для манёвра относительно календаря на текущий сезон. Из-за того, что гран-при Китая, Бахрейна, Вьетнама, Нидерландов и Испании отложены (Австралия и Монако отменены с концами), на данный момент календарь Чемпионата мира Ф1 2020 года сократился до 15 этапов, а меньше этапов – меньше доходов для команд.
Например, окончательная отмена Китая приведёт к потерям нескольких миллионов долларов для каждой из команд. Поэтому участники и организаторы чемпионата согласились с тем, что календарь должен быть гибким и включать максимально возможное число этапов, чтобы минимизировать финансовые потери. В “Формуле-1” надеются начать сезон «как можно скорее после мая», при этом он должен включать как минимум восемь гран-при, чтобы считаться чемпионатом мира.
Несмотря на то, что на данный момент проведение Гран-при Азербайджана находится под вопросом, в руководстве Ф1 планируют (пока что) начать сезон именно в Баку. Шансов провести Австралию и Монако уже нет, но по китайскому гран-при также есть вопросы, но его, как и Вьетнам, ещё реально вписать между ещё не отменёнными гран-при – главное, решить, как именно будут организованы серии из нескольких этапов подряд. По мнению экспертов, если пандемия коронавируса в мае пойдёт на спад, календарь “Формулы-1” в итоге может получится таким:
Важным моментом является и то, что теперь “Либерти” и ФИА не нужно будет согласие команд, чтобы вносить дальнейшие коррективы в календарь. Так, в официальном заявлении главы Ф1 Чейза Кэри говорится, что “в этот период времени, аналогов которому ещё не было, мы с ФИА и командами обсудили, что в текущей ситуации мы нуждаемся в дополнительной возможности для манёвра и гибкости, чтобы оперативно вносить изменения в календарь чемпионата как только ситуация с распространением коронавируса улучшится”. По словам организаторов чемпионата, их цель состоит в том, чтобы провести как можно больше гонок из тех, что имеют на данный момент статус отложенных, как это вновь станет безопасным. “Безусловно, мы будем консультироваться с командами касательно изменений в календаре-2020, однако с ними было согласовано, что теперь их формальное согласие для этого не требуется, – заявил Кэри. – Это позволит промоутерам гран-при запускать подготовку к гонкам немедленно как только будет появляться такая возможность”.
Посмотрим, получится ли у “Либерти” в итоге справится с этим кризисом, и начать сезон “Формулы-1” хотя бы в июне – всё таки впихнуть 20 гран-при в 184 дня является непростой задачей. Возможно, для того чтобы провести по 3-4 гран-при подряд, придётся сокращать уик-энды до двух дней. Для этого также нужно волевое решение. Пока что же действия организаторов чемпионата шли с большим запаздыванием относительно актуальной ситуации, а порой откровенно напоминали мем-картинку “This is fine”.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила