Первые выводы о шинах “Пирелли” для 2019 года

30.11.2018 8:52

Первые выводы о шинах “Пирелли” для 2019 года

Двухдневные тесты шин в Абу-Даби стали прекрасной возможностью для всех десяти команд чемпионат испробовать новые шины “Пирелли”, предназначенные для 2019 года. Напомним, что все составы имеют пересмотренную конструкцию и более тонкий протектор.

После тестов среди гонщиков прозвучали мнения, что шины 2019 года не слишком отличаются от резины для 2018-го, прежде всего потому, что фундаментальные изменения не основаны главным образом на пике производительности резины. В “Пирелли” уже успели уверить команды, что усилия, потраченные на сдерживание эффекта “пузырения” шин оправдают себя, а также в компании были вдохновлены отзывами о новой резине “гиперсофт”. В 2018-м самый мягкий из состав шин страдал от гранулирования, что делало его сложным для использования в гонке.

Марио Изола: “Первые отзывы говорят о том, что новый “гиперсофт” – отличные шины. С точки зрения производительности он очень близок к текущему “гиперсофту”. Но уровень гранулирования снижен. Это и было целью при работе с этим составом“.

В 2019-м в каждом гран-при будут использованы шины с более тонкой толщиной протектора, чтобы предотвратить перегрев и пузырение резины. Это является следствием успешного, хотя и противоречивого, использования более тонкой рабочей дорожки на трех гонках в 2018-м.

Пузырение возникает, когда температура в шине превосходит определенный порог и этот феномен чаще случается в шинах с более толстым протектором, который сохраняет тепло внутри себя и может стать причиной отрыва резины от каркаса шины. В целом, тесты на трассе Яс-Марина не несли в себе достаточной информации для команд и “Пирелли”, ведь на этом треке нет большого количества скоростных поворотов, которые обеспечивают шины высокой боковой нагрузкой, которая и является причиной пузырения. В то же время, в “Пирелли” в 2018-м провели испытания шин на трассах в Барселоне, Сильверстоуне и Сузуке, а значит их требования для создания шин для 2019-го с менее выраженным эффектом пузырения были удовлетворены.

Однако трасса в Абу-Даби прекрасно подходит для оценки того, насколько хорошо шины справляются с перегревом из-за большого количества зон разгона. Гонщики жалуются на то, что скольжение шин при разгоне и наличии впереди едущей машины приводит к неконтролируемому росту их температуры. В данный момент серьезной надеждой на решение этой проблемы в 2019-м является упрощенное переднее антикрыло.

Марио Изола: “Мы пытались спроектировать новые шины с целью помочь справиться с этим эффектом и уменьшить перегрев. Мы получили различные оценки от команд об ожидаемом уровне прижимной силы, но не о влиянии турбулентного потока от машины спереди. Мы не владеем этой информацией. Но надеемся, что с новыми передними антикрыльями влияние этого потока уменьшится“.

В “Пирелли” также почти закончили балансировку диапазона шин для следующего сезона. Уже подтверждено, что в компании прекратят использование диапазона из семи составов. В 2019-м нас ожидают номинальные названия “хард”, “мидиум” и “софт” на каждый уик-энд, выбранные из пяти составов, в зависимости от конкретной трассы.

Учитывая уменьшение гранулирования “гиперсофт”, в “Пирелли” также пересмотрели все остальные составы кроме “софт”.

И на данный момент компании нужно выбрать, какой из составов “ультрасофт” будет омологирован к 1 декабря. В “Пирелли” провели испытания двух версий этого состава на шинных тестах. Более мягкий практически близок по производительности к “гиперсофт” – это и будет важным фактором в принятии решения.

“Мидиум” и “хард” в 2019-м будут чуть мягче. Это должно чуть расширить стратегию путем выравнивания разрыва производительности между составами. “Суперсофт” уже был исключен из списка составов по причине того, что он очень близок к “ультрасофт”.

Также стоит отметить, что помимо дедлайна 1 декабря по решению омологации состава “ультрасофт”, к 6 декабря все команды уже должны выбрать комплекты шин на первую гонку сезона 2019 года в Австралии.

Команды должны будут сделать выбор по количеству комплектов шин на первую гонку сезона, а также на предсезонные тесты и остальные четыре гонки 2019 года после Австралии к 13 декабря 2018 года.

Источник