Первый блин не комом. Обзор финального этапа международной Ф3
Отгремели последние аккорды гимна в честь победителя последней гонки финального этапа международной «Формулы-3» этого сезона. Чем же зрителю запомнился последний уик-энд Ф3, который прошёл на черноморском побережье России, расскажем в обзоре от Fun Formula.
Сразу стоит оговориться о погоде. Каждый день уик-энда синоптики обещали дождь, но именно в сессиях «Формулы-3» он не пошёл (редкие капли были во время субботней гонки, но всё же этого оказалось недостаточно для дождевого заезда), и все ожидания, связанные с дождём, оказались напрасны. Также не стоит забывать про машину безопасности, которая вновь стала гостем заездов международной Ф3. Её виртуальная и реальная версии выходили на трассу в первой гонке, когда сначала Бент Вискал из ХВА оказался в стене, а затем дебютант в составе «Йенцера» Чарльз Леон остановил свою машину в зоне безопасности.
Гонка, от которой ждали много, оказалась неплохой, но, к сожалению, уступила по уровню накала заездам в середине сезона. Однако это не помешало выиграть её гонщику «Премы» Маркусу Армстронгу, стартовавшему с третьего места и ведшему весь заезд борьбу с напарником Робертом Шварцманом и представителем «Трайдента» Нико Кари. Что касается борьбы новозеландца с россиянином, то номинальный первый гонщик «красных» вырвал победу буквально на последних метрах дистанции жёстким манёвром во втором повороте. Эта победа позволила Маркусу вплотную приблизиться к Джехану Дарувале, также выступающему за коллектив «Према», который на тот момент шёл на второй строчке личного зачёта. Армстронг будто расцвёл на последнем этапе, забрав максимальное количество очков.
Роберт Шварцман… Его имя украшало большинство заголовков российских и зарубежных СМИ, так как именно он стал чемпионом международной «Формулы-3» после этого заезда. Россиянин, прекрасно понимая, что от него нужно, не предавая своих традиций, провёл спокойную и аккуратную гонку без особых рисков при попытках атак и моментах обороны. Стартовав с поул-позиции, Роберт неплохо сорвался с места, но из-за влажного покрытия на части асфальта, где он начинал гонку, поймал пробуксовку, которая вынудила его отдать лидирующее место Маркусу Армстронгу, однако походу гонки петербуржец догнал своего непримиримого соперника и смог его пройти. Шварцман продолжительное время лидировал, сохраняя небольшой отрыв от новозеландца, но на последнем отрезке гонки снизил темп, тем самым подпустив напарника, который смог пройти его на заключительном круге дистанции. Роберт благодаря этому второму месту смог оформить не только досрочный титул чемпиона, но и добиться знакового результата – стать единственным гонщиком в пелотоне, преодолевшим отметку в 200 зачётных баллов.
На третьем месте расположился Нико Кари, который явно сыграл на нервах у инженеров и гонщиков «Премы», когда вступил в оживлённое сражение с Робертом Шварцманом и Маркусом Армстронгом. До старта финн не представлял собой сильного соперника для россиянина и новозеландца, однако с первых кругов смог навязать неплохой темп и поспорить за подиум по итогам гонки. Нико даже смог какое-то время лидировать, но, увы, темп обоих гонщиков «Премы» был выше, чем у воспитанника «Трайдента». Для Кари это второй подиум вкупе с двумя очковыми финишами в сезоне, что можно назвать для него неплохим достижением.
Выступление Джехана Дарувалы сложно назвать выразительным, потому что индиец вновь вчистую проиграл гонку своему главному конкуренту в чемпионате Роберту Шварцману. Как уже было упомянуто, финишем на границе топ-5 представитель Индии позволил приблизиться к нему Маркусу Армстронгу, чем поставил себя в не самое удобное положение.
Стоит отметить сложность условий, в которые попали гонщики именно в этой гонке. Хотя мы сказали о том, что осадков особо не было, но в ночь перед гонкой прошёл дождь, который серьёзно намочил трассу и обещал вернуться, но не сдержал своего обещания. На первых кругах было очень скользко, что внесло свои коррективы в управление автомобиля всеми гонщиками, а зоны безопасности оставались влажными и вовсе всю гонку, что поспособствовало красивым кадрам с боковым скольжением.
Воскресная гонка на «Сочи Автодроме» в этом сезоне – событие, в котором, пожалуй, уже ничего не решалось, однако, скорее всего, многие зрители ждали ожесточённой борьбы, так как ни одному из представителей чемпионата терять было нечего. Победителем из этого «побоища» вышел гонщик «Хайтека» Юри Випс, который стартовал в гонке c поула благодаря субботнему финишу на восьмой позиции. Эстонец, у которого последние этапы явно шли не так, как хотелось бы для него, эффектно завершил этот невообразимый сезон своей победой в финальной гонке финального этапа на черноморском побережье континентальной России. Воспитанник молодёжной программы «Ред Булла» после старта сразу же захватил лидерство и никому его не отдал по ходу дистанции. Для Юри это третья победа за сезон – Випс является одним из лучших в чемпионате по этому показателю.
Маркус Армстронг вновь оказался на подиуме, прорвавшись с восьмого стартового места. Для новозеландца это так же, как и для Випса завершение сезона на высокой ноте, так как изначально именно у слушателя Академии Феррари всё шло из рук вон плохо. Маркус аккуратно прошёл одного за другим в плотной борьбе на трассе и заслуженно расположился на «серебряной» ступени пьедестала.
Субботний виновник торжества и действующий обладатель титула чемпиона Роберт Шварцман попытался в воскресной гонке следовать за Маркусом Армстронгом в этом тёмном лесу лидирующей группы, но всё же застрял на несколько кругов в районе шестого места, что стоило ему солидного отставания от новозеландца. В итоге россиянин оказался на финише третьим, уступив своему напарнику почти 7,5 секунд.
Заезд представителя «Хайтека» Ифея И оказалась только частично в трансляции, хотя его по праву можно назвать героем гонки, так как китаец сотворил подвиг, заработав первые и последние для себя очки в этом сезоне. Не стоит забывать и про Джехана Дарувалу, который из-за заглохшего автомобиля стартовал в воскресенье с пит-лейна, смог совершить прорыв аж на девятое место, но из-за штрафа остался всего лишь на 14-м. Прорыв индийца, к сожалению, начал появляться в телеэфире только ближе к концу дистанции.
Честно говоря, особого значения этап в Сочи не нёс – всё было понятно ещё до его начала. Этот уик-энд эффектно закончил дебютный сезон международного чемпионата «Формулы-3» титулом Роберта Шварцмана и суматошной второй гонкой, где каждый гонщик был сам за себя. По сути мы увидели типичный уик-энд сезона 2019 в Ф3, который в очередной раз порадовал глаз.
Казалось бы, всё, однако на этом сезон ещё не закончен, впереди Большой приз Макао, который пройдёт с 14 по 17 ноября, где выступят сильнейшие гонщики «Формулы-3».
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила