Победить в Сономе. Гонщики раскрывают секреты подготовки к гонке на дорожной трассе
Впервые в этом сезоне в главная серия сток-каров сойдет с накатанной дорожки овалов, чтобы протестировать умения гонщиков поворачивать как влево, так и вправо. В эти выходные состоится гонка на дорожной трассе в Сономе. включающей в себя почти две мили и двенадцать поворотов. Большинство гонщиков приедут на этот автодром уже не в первый раз, но в этом году есть двое новичков, которым ещё не доводилось гоняться на этом автодроме, а также плеяда гонщиков, для которых Сонома что ладан для чёрта.
Одним из таких гонщиков является талантливый Кайл Ларсон. Он четыре раза выходил на старт калифорнийской трассы и не то что не побеждал, но даже в топ-10 никогда не попадал. Единственным мало-мальским успехом Кайла является четвертое место в Глене в 2014 году, когда он смог добиться четвертой позиции. “Когда я выхожу на дорожную трассу, моё внимание сконцентрировано не на “вил хоп” [проскакивание ведущих колёс при резком ускорении], а на том, чтобы не развернуться и не сломать ничего. Правда, у меня складывается ощущение, что я всегда что-то ломаю и меня постоянно разворачивает, стоит мне только выйти на старт этой гонки. Просто, ну, у меня же абсолютно нет никакого опыта управления гоночным автомобилем на дорожной трассе. – Признается гонщик. – Вся та фигня, которой я занимался всю жизнь – овалы. Грунтовые и бетонные. Эти вещи прямо противоположны Сономе или Глену. Хотя, сток-кары на дорожнике чем-то напоминают спринткары на грунте. В общем-то, на дорожниках я, иногда, могу почувствовать ту тонкую грань, когда машина идеально ведет себя на трассе. Это можно заметить по моим квалификациям. Правда, по неясным причинам, я не выдал здесь ни одной хорошей гонки”.
Что же может помочь гонщикам быстро втянуться в специфику трассы? Из-за ограничения на тесты, гонщики используют разные возможности. Преимущество отдается симуляторам, но всегда есть возможность опробовать трек и в живую. За день до главной гонки проводится этап Западного дивизиона НАСКАР. На этот этап, обычно, заявляется не меньше тридцати участников, при том, что в своём минимуме серия может не насчитывать и двадцати машин. Гонщики, которым необходимо добирать опыт, нередко используют эту гонку в качестве тренировочной площадки. Например, в прошлом году среди начинающих профессионалов были Кевин Харвик и Даниэль Суарес. В 2016 году победу в заезде одержал Чейз Эллиотт, а в 2015 году накат получал Остин Диллон.
Алекс Боуман признается, что готов использовать все доступные способы, чтобы должным образом подготовиться к гонке. “Симулятор, школа дорожного мастерства, дополнительная гонка в младшей серии, я сделаю всё возможное, чтобы попытаться получить лучший результат. – Делится своими переживаниями гонщик. – Я очень рад тому, что в этот раз я буду управлять автомобилем команды “Хендрик Моторспортс”. Теперь всё будет иначе. В последний раз, когда я выходил на этот автодром, это было в коллективе “Томми Болдуин Рэйсинг”, тогда у нас не было соответствующего обвеса и мы использовали тот, который применялся для суперспидвеем. Это было дико. На этот раз тоже будет весело, но весело иначе”.
Бабба Уоллас отмечает, что несмотря на все плюсы симулятора, он не до конца передает реальную скорость. По словам гонщика, автомобили Кубка не всегда ведут себя так, как в симуляторе. Своё мнение насчёт Сономы есть и у Уильяма Байрона. “Я полагаю, что на дорожных трассах вы стараетесь проехать настолько точно, насколько это, вообще, возможно. Очевидно, что в гонках на таком типе трасс нужен абсолютно другой набор нежели тот, который вы приобретаете, гоняясь по овалам. Уверен, что важно быстро адаптироваться к новым условиям и попробовать работать в собственном стиле. Главное – не слишком усердствовать. Самое главное, как мне кажется, правильное и своевременное переключение передач. Если следить за этим аспектом, то проблем не должно возникнуть”.
Даниэль Суарес, имеющий довольно богатый опыт на дорожных трассах, в том числе, когда он выступал в Мексике, сравнил такие гонки с соревнованиями в картинге. “Для меня самой важной вещью здесь является умение быть быстрым по времени, но не спешить с принятием решений. Это очень важно. Иногда вам хочется наплевать на всё и проходить каждый сантиметр трассы максимально быстро и агрессивно. Но в каждый момент с автомобилем взаимодействует много сил, как внешних, так и внутренних. Поэтому в данной ситуации хоть и нужно быть агрессивным, надо уметь контролировать свою скорость”.
Кстати, Даниэль Суарес снова выйдет на старт в гонке Западного дивизиона НАСКАР. Кроме него в заезде примут участие Алекс Боуман, Арик Алмирола, а также Эрик Джонс. После Сономы гонщики не выйдут на дорожные трассы вплоть до Уоткинс-Глена, который пройдет 5 августа, а затем, 30 сентября состоится первый заезд на дорожной конфигурации Шарлотты.
И только у Пола Менарда есть мнение, которое выделяется среди всех. “На мой взгляд нам не хватает гонок на дорожных трассах. Определенно их должно быть больше в расписании. Просто, это такие гонки, где необходимо тормозить. У вас есть зона торможения, в которой важно грамотно распределять усилия, ведь хочется выжимать из автомобиля максимум. В таких гонках необходима плавность. Нельзя срывать машину с места. Здесь тестируются ваши гонщицкие качества. Насколько плавно вы сможете разогнать машину, не потеряв времени в зонах торможения и разгона? Надо быть по-настоящему умелым, чтобы не насиловать шины, коробку переключения передач, тормоза, в конце концов. Определенно, это кладет в руки водителя ещё больше ответственности, что здорово для всех нас”.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила