“Почему эта гонка начинается в пять утра?!” Чемпион ИМСА Дэйн Кэмерон о марафоне в Дейтоне и дебюте в Батерсте

06.02.2020 20:33

Гонщик “Акуры” и чемпион ИМСА Дэйн Кэмерон рассказал о том, как прошли для него уместившиеся в две недели марафоны “24 часа Дейтоны” и “12 часов Батерста”.

Сразу для нескольких гонщиков две последние недели оказались полны испытаний, ведь за это время прошло два грандиозных гоночных марафона в Дейтоне и Батерсте. Среди них оказался и гонщик “Акуры” в ИМСА Чемпионате Северной Америки и действующий обладатель титула вместе с Хуаном Пабло Монтоей Дэйн Кэмерон.

Американский гонщик присоединился к японскому производителю в 2018 году, именно тогда “Акура” вместе с коллективом легендарного Роджера Пенске вернулась в гонки спортивных автомобилей. Кэмерон к тому моменту уже имел чемпионский титул ИМСА, который он завоевал на “Корветте” команды “Экшн Экспресс Рэйсинг”. Сегодня Дэйн проводит напряженные гонки против бывшей команды, которая с появлением нового поколения прототипов Дейтоны в 2017 году представляет не “Корветт”, а “Кадиллак”.

Стартовый год на “Акуре ДПи” обошелся для Кэмерона и Монтойи без побед, впрочем, четырежды они поднялись на подиум и финишировали пятыми в личном зачете, обойдя там партнеров по команде Рики Тэйлора и Элиу Каструневеса, которые принесли команде дебютный успех. Но в 2019 году “Акура” была просто неудержима, и ни грозные “Кадиллаки”, ни рывок “Мазды” по ходу сезона не помешали Кэмерону и Монтойе завоевать чемпионский титул. К слову, в том сезоне трижды они добились победы, еще четыре раза оказавшись в тройке сильнейших.

Но если и победы, и титул и пришли к Кэмерону, то стартовая, и в тоже время центральная гонка сезона ИМСА – “24 часа Дейтоны” – по-прежнему не покорилась ему. Хорошая форма команды по ходу гоночного уик-энда не помогла ему и на этот раз – лишь четвертое место, но это вовсе не повод унывать.

Вспоминая уик-энд в Дейтоне, Кэмерон отметил заслуги напарника по экипажу Хуана Пабло Монтойи, который квалифицировал их “Акуру ДПи” на второй позиции. Колумбиец показал отличное время, уступив только непобедимой на тот момент “Мазде”, при этом утром из-за погодных условий у него не было возможности полноценно потренироваться и почувствовать трассу.

По ходу гонки экипаж под номером 6 изо всех сил старался угнаться за стартовавшей с поула “Маздой” и победившим в итоге “Кадиллаком”, однако скорости “Акуре” все же не хватало. Но суточный марафон – огромная дистанция, на которой может произойти все, что угодно, и оно произошло, но именно с экипажем Кэмерона. Проблемы с подвеской доставили гонщикам бесконечное число проблем, а тряску на бэнкингах Дэйн сравнил с баллончиком краски, который встряхивают перед использованием.

Но как следует отдохнуть, проанализировать все и просто прийти в себя времени не было, ведь уже через неделю предстоял не менее яркий и непростой вызов – марафон “12 часов Батерста” в солнечной Австралии. У каждой гонки своя специфика, а марафон на не прощающей ошибок “Маунт Панораме” специфичен вдвойне. Лишь ненадолго заехав домой на “быстрый пит-стоп”, чтобы увидеть жену и детей и поменять чемоданы, Дэйн отправился в Австралию, где ему предстояло управлять уже другим автомобилем – “Хондой Эн-Эс-Икс ГТ3”.

По ходу всего уик-энда экипаж прибавлял, однако проблемы в квалификации не позволили напарнику Кэмерона и победителю Дейтоны из того самого неуловимого “Кадиллака” команды “Уэйн Тэйлор Рэйсинг” Ренгеру ван дер Занде показать хороший результат. В итоге стартовать предстояло лишь с 24-й позиции.

Кэмерону удалось прорваться на 13 место по ходу гонки, а заодно показать и лучшее время круга, однако все усилия команды перечеркнули проблемы с электроникой, из-за которых “Хонда” под управлением ван дер Занде просто замерла на вершине горы. Впрочем, Кэмерон и здесь нашел скорее положительные моменты, оставшись под впечатлением от своего дебюта на непростой австралийской трассе. А заодно он позавидовал напарнику по экипажу ван дер Занде, который “получил хороший загар”, пока оставался на вершине горы продолжительное время.

Именно так начались дни отдыха после этих гоночных марафонов. 40 с лишним часов в самолете за эти две недели и гонки с переменой времени суток – действительно непростое испытание. Но, судя по тем впечатлениям, что остались у Дэйна Кэмерона, даже без больших побед в этих гонках все это того стоило.

Источник