Почему Ралли Японии так важен для чемпионата мира?

16.07.2018 1:45

Почему Ралли Японии так важен для чемпионата мира?

Совсем недавно промоутер WRC Оливер Сьесла объявил о том, что японский этап может вернутся в мировое первенство по классическому ралли уже в следующем сезоне. Почему же данный этап настолько важен для WRC?

Сначала вернемся на 16 лет назад в прошлое, тогда впервые японский этап прошел в рамках Азиатско-Тихоокеанского Чемпионата по ралли в 2002 году на северном острове Японии, и именовался Ралли Хоккайдо. После двух успешных лет японский этап был продвинут в мировое первенство в 2004 году, и стал называться Ралли Японии. В том этапе победил тогда действующий чемпион мира и гонщик команды “Субару” – знаменитый норвежец Петтер Сольберг.

Почему Ралли Японии так важен для чемпионата мира?

В 2005 году японский этап продолжил значится в двух чемпионатах. В том году он прошел в октябре, а база этапа и сервис-парк переехали в город Обихиро – префектуры Хоккайдо. Лучшим в том году стал финн Маркус Грёнхольм на своем “Пежо 307 WRC”, и финишировал впереди тогда ещё не девятикратного чемпиона мира Себастьена Лёба на полторы минуты. К слову эта победа стала третьей для “Пежо 307”, и последней для французского концерна. На следующий год победителем стал уже Себастьен Лёб, а финишировал впереди все того же Маркуса Грёнхольма с преимуществом в 5.6 секунды.

На следующий год Ралли Японии проходил 14-м по счёту календаре чемпионата в 2007 году. В этапе того года было заявлено 27 спецучастков длинной в 350 километров. Первым финишную черту пересёк знаменитый финский гонщик Микко Хирвонен защищающий цвета команды “Форд”. К слову эта победа стала третьей в карьере финна на высшем уровне.

В декабре того же года организаторы этапа анонсировали переезд этапа из Обихиро в город Саппоро – самый большой город в Хоккайдо. На японский этап 2008 года организаторы представили уже 29 спецучастков. Победителем этапа стал второй год подряд Микко Хирвонен, который опередил своего партнера по команде Яри-Матти Латвалу. На третьей позиции в том году финишировал Себастьен Лёб, а этот финиш на подиуме помог французу обеспечить пятый титул чемпиона мира.

Почему Ралли Японии так важен для чемпионата мира?

Пропустив один год Ралли Японии вернулся в 2010 году. Победу в этапе одержал гонщик “Ситроен”, но не Лёб, а его партнёр по команде и будущий пятикратный чемпион мира Себастьен Ожье. Этот этап стал последним в истории WRC и с тех пор японский этап не входил в календарь мирового чемпионата.

Почему Ралли Японии так важен для чемпионата мира?

Япония занимает большое место в истории ралли. Уже в далеких 70-х мир увидел машину “Тойота”, а уже через 20 лет японский автомобиль помог победить знаменитому испанскому гонщику Карлосу Сайнсу. Был и триумф британского гонщика Ричарда Барнса, и норвежца Петтера Сольберга на автомобиле “Субару”. В том числе автомобиль “Мицубиши” принёс победы Томми Мякинену.

Недавно после перерыва в WRC вернулась заводская команда “Тойота”. Есть и молодой японский гонщик Такамото Кацута, а возвращение японского этапа в мировое первенство было бы большим событием. Стоит отметить, что в календаре чемпионата мира нет азиатского этапа, но уже в следующем году это может изменится.

Источник