Подробности покупки чартера бывшей команды Мартина Труэкса-младшего

08.12.2018 5:52

Подробности покупки чартера бывшей команды Мартина Труэкса-младшего

В начале недели агентство «Спайр Спортс + Энтертейнмент» из Северной Каролины, заявило о покупке чартера из команды №78 (предположительная сумма составляет 6 миллионов долларов) и создании своей гоночной команды.

Учитывая сложность ситуации, в воздухе витает множество вопросов о том, что все это значит. Попробуем предугадвть вопросы и дать на них ответы.

В: «Спайр» купили «ФРР»?

О: Нет, система не так работает. Они купили чартер, своего рода франшизу.

В: Никогда не слышал о «Спайр». Кто они вообще?

О: Фанаты о них может и не слышали, но с ними имеют дела одни из наиболее важных людей в гараже. В агентстве, основанном Джеффом Дикерсоном (бывший агент и споттер Кайла Буша), на данный момент работает 25 человек — включая президента компании Тая Норриса, который ранее занимал важные должности в «Майкл Уолтрип Рейсинг» и «Дэйл Эрнхардт Инк.». В основном они работают за кулисами, но начиная с 2010 у них в руках много ниточек от мира НАСКАР, за которые они могут дергать.

В: Окей, на них работают люди из мира гонок. Но я все еще не знаю, что они делают.

О: Изначально эта компания планировала представлять интересы гонщиков, и это до сих пор важная часть их деятельности (среди клиентов есть Кайл Ларсон и Джеймс Хинчклифф). Они работают с контрактами гонщиком и их брендами. Но с годами компания разрослась и теперь представляет спонсоров и даже плотно контактирует с командами («ХМС» и «ЧГР» в списке) и производителями («Тойота»). Их список клиентов включает даже трек (Ноксвилль).

В: Так почему агентство купило команду?

О: Помните, как я упомянул команды? Вот среди них есть и «ФРР», а Пачир, со-владелец компании, неплохо дружит с Виссером и Гароном. В процессе продажи чартера Виссер предложил Дикерсону и Пачиру выкупить его самостоятельно. Одновременно с этим в «Спайр» искали способ сделать громкое заявление для всей индустрии и возможных клиентов — и способ заиметь что-то утвердившееся в этой текучке бизнеса, когда часто приходится полагаться на комиссионные.

Парни решили рискнуть. Сделка состоялась в сентябре, хотя Виссер не мог официально продать чартер до конца сезона.

Дикерсон сказал: «Такой шанс нечасто выдается, а мы здесь играем по-крупному. Думаю эта покупка показывает множество из тех вещей, что мы хотим донести».

В: А нельзя ли донести что-то, не рискуя миллионами? Да и как они себе это позволили?

О: Дикерсон считает, что своя команда поможет в нескольких сферах. Например: когда его потенциальный клиент будет задаваться вопросом о здоровье спорта, то они могут показать это вложение как уверенность в будущем гонок. По сути они подкрепляют свою позицию деньгами, которые еще и говорят о том, что они тут надолго.

А что касается расходов, то чартер №78 ценнее остальных из-за того, что теперь еженедельные выплаты за гонки во многом базируются на результатах последних трех сезонов. В случае «ФРР» — это 11-е, 1-е и 2-е места. Это значит, что чеки от НАСКАР помогут покрыть все те займы, которые «Спайр» взяли, чтобы выкупить чартер.

В: То есть они будут выставлять машину для галочки и забирать деньги?

О: Дикерсон настаивает на долгосрочном проекте и что команда не скинет чартер. Он неодобрительно относится к тем, кто считает, что в современном мире НАСКАР любой владелец гребет деньги лопатой.

«Все совсем по-другому, если чек выписываешь ты и риск берешь тоже ты, — сказал он. — Это значительный риск для нас и мы надеемся, что он оправдается.»

В: Окей, но что насчет команды? Кто будет гонщиком? Откуда машины возьмут? Будут ли они конкурентоспособными?

О: Команда будет называться «Спайр Моторспортс» и будет выставлять «Шевроле» под номером 77. Пока что подтверждено только это. Учитывая связи с Хендриком и Ганасси, наверняка будет заключен технический союз с одним из них.

Уровень же команды предсказать пока нельзя, потому что об их планах еще ничего не известно.

В: То есть вы хотите сказать, что агентство, работающее с «Тойотой», будет выставлять «Шевроле»? Что агентство, работающее с некоторыми гонщиками, будет соревноваться против них?

О: Я спросил Дикерсона о том, что его многочисленные клиенты думают о команде. Он сказал, что они поддержали его решение.

«Это же гонки, — сказал он. — Мы все здесь долгое время гоняем, мы выходили на старт против своих друзей и семей. Я думаю, что уж на 3 часа в воскресенье мы на это закроем глаза.

Источник