Половина пути позади. Дэнни Хэмлин победил в Канзасе

22.10.2019 4:32

Половина пути позади. Дэнни Хэмлин победил в Канзасе

Перед финальной гонкой Раунда 12 в Канзасе была Талладега. И после той гонки казалось, что все будет относительно спокойно. Граница зоны вылета была четко размечена, все просто ожидали, что топ-8 нормально проедет гонку и не даст даже шанса побороться тройке гощиков ХМС и Клинту Бойеру (который перед домашней гонкой продлил контракт), стоявшим на вылет.

Но уже даже квалификация показала, что напряжение никуда не делось и градус безумия уверенно растет очередную неделю. Кевин Харвик провалил инспекцию перед квалификацией четыре раза. Для такого количества даже штрафов нет, но стартовал он в любом случае последним. На первом ряду неожиданно оказались Дэниел Хемрик и Дэвид Рэйган, а половина участников плей-офф оказалась за пределами топ-15.

На старте первый ряд почти мгновенно обвалился, Рэйган за первый же круг потерял около десятка позиций. Райан Ньюман был вынужден очень рано заехать на пит-стоп и в целом не был способен держать темп.

Такая же участь настигла и Джоуи Логано. Он заехал на лишний пит-стоп из-за разболтавшегося колеса, из-за чего отстал на два круга (которые отыграл на пит-стопах других и грамотной стратегии).

За шесть кругов до конца сегмента Ньюман сильно зацепил стену, когда пытался закрыть траекторию Стенхаусу на выходе из поворота, и вызвал желтые флаги. Лидеры поехали на пит-стоп.

Рестарт вышел всего на два круга. Блэйни и Бойер были на первом ряду, на прямой за ними выстроились в ряды по 4-5 машин, но Эллиотт грамотно протолкнул Логано вперед по внешней и проскочил за ним сам. Джоуи Логано выиграл первый сегмент.

Где-то посреди второго сегмента руководство гонки припарковало Тимми Хилл в машине №77 за несоблюдение минимальной скорости. Им давали шанс исправиться на пит-стопе, но это не помогло (для сравнения, минимальный темп для Канзаса — 35.77 сек, а в тренировке команда показывала 33.2 сек).

На 116-м круге Джоуи Гейз блокирует Ларсону траекторию, тому приходится сильно отпускать газ на выходе из поворота, что портит почти целый круг. Ларсон отправляет Гейза в траву, подцепив за бампер, и вызывает этим желтый флаг. Однако карма настигает калифорнийца и тот тут же получает штраф за неконтролируемое колесо на пит-роуде. Хотя злому Кайлу, у которого после Талладеги еще болят ребра, это особо не мешает, ведь он еще победой в Довере занял себе место в следующем раунде.

После рестарта Хэмлин и Труэкс оторвались в сражении за лидерство, но довольно быстро в борьбу вмешался Блэйни, влетев на второе место.

Борьба же продолжалась не только за лидерство. У Брэда Кезловски день откровенно не удался, и он ехал около 20-й позиции, а кчитывая, как Чейз набирал очки за сегменты, это уже было заигрывание с границей. Он стабилизировал ситуацию только в трех очках от зоны вылета. На старте финального сегмента ситуация требовала отстать от Эллиотта не более, чем на 14 позиций, чтобы пройти дальше.

Дэнни Хэмлин весьма уверенно выиграл сегмент, и даже решил поднабрать союзников по пути, пустив Джонсона обратно на круг лидера. Помощь никогда не помешает, а этим сегментом он и Труэкс математически зацепились за следующий раунд.

По ходу финального сегмента Блэйни и Хэмлин вновь держались впереди, Кайл Буш накатывал сзади, а в топ-10 находились только участники плей-офф.

Однако, как и в большинстве гонок в Канзасе, все эмоции отложены на конец. За 30 кругов до конца Чейз все еще держался на дистанции 2-3 очков от прохода в полуфинал, однако ему нужно было набрать еще позиции, а соперники были слишком далеко впереди. В борьбе за лидерство же Хэмлин и Буш играли в догонялки.

За 16 кругов до финиша Блэйни неудачно проходит поворот по траектории Ларсона, притирается к стене, и получает медленный прокол. Через круг колесо лопается.

Вывешивается желтый флаг. Лидеры едут на пит-стоп, Кезловски выбирает вернуться на круг лидера, чтобы добороться с Чейзом.

На рестарте Эллиотт неожиданно с восьмого добирается до второго места, Хэмлин несколько отрывается. Казалось, что все уже кончено, но внезапно за три круга до финиша у Баббы Уоллеса отлетает колесо, его машина улетает в стену и забирает с собой Мэтта Тиффта. Все ждут овертайм, Кезловски пользуется моментом проскочить вперед на свежих шинах, потому что Эллиотту нужна победа, пока Брэд в топ-15.

Хэмлин на рестарте улетел вперед, Чейз потерял позицию, а Кезловски наоборот набрал на свежих шинах, однако на стартовой прямой случилась авария Суареса, Хемрика и Логано, вызванная самим же Брэдом. Логано попал в зону риска, потому что победа Чейза была теперь опасна и для него. Финальный круг не успели начать буквально на полкорпуса, поэтому пришлось делать второй рестарт.

Пользуясь преимуществом внутренней траектории, Эллиотт выскочил за Хэмлином на второе место, и никак не мог пройти лидера, но тут ему помог сам Кезловски. Тот сначала попробовать верхнюю траекторию, но попал в ряд из четырех машин, где потерял пять позиций и темп, а потом вдобавок зацепил стену на выходе из второго поворота, окончательно лишив себя шансов преследовать свои чемпионские амбиции.

В итоге Дэнни Хэмлин победил и набрал лишние очки для следующего раунда. Чейз Эллиотт и Джоуи Логано все равно смогли пройти в полуфинал, несмотря на сильный удар по шансам в Довере.

Расклад на полуфинал выглядит следующим образом: Дэнни Хэмлин в огне — он спокоен, собран, уверен в себе и машине и вообще всячески напоминает себя образца сезона-2010. Более того, по результатам в Мартинсвилле, Техасе и Финиксе он лучший в этом году. Кайл Буш же напротив не выигрывал уже 18 гонок и явно не может свыкнуться с новым регламентом. Ларсон и Блэйни сразу оказываются в ситуации, откуда без победы практически не пробиться.

Яркие моменты:

Полные результаты:

Источник