Порядок бьёт класс: «Тойота» выиграла «8 часов Бахрейна»

16.12.2019 5:29

Порядок бьёт класс: «Тойота» выиграла «8 часов Бахрейна»

«Тойота» в доминирующем стиле одержала победу на четвертом этапе мирового чемпионата гонок на выносливость в Бахрейне и добыла дубль.

Изначально казалось, что ситуация для «Тойоты» выглядела не лучше предыдущего этапа в Шанхае. Там японские прототипы «задушили» организаторы и это не позволило им бороться за победу с «Ребейоном», а по скорости на прямых они лишь чуть-чуть опережали автомобили категории ГТ. В квалификации это подтвердилось. «Тойоты» расположились лишь на втором ряду, уступив как обладателям поула, коими вновь стали гонщики «Ребейона» Бруну Сенна, Густаво Менезес и Норман Нато, так и пятому экипажу «Джинетты» Бена Хэнли, Чарли Робертсона и Джордана Кинга.

Тем не менее уже на старте произошла настоящая драма для ведущих «негибридников». Чарли Робертсон на в первом повороте поравнялся в Бруну Сенной, однако на выходе у него случилась пробуксовка колес, он потерял управление и вынес «Ребейон». Это позволило вырваться вперед седьмому экипажу «Тойоты» Майка Конвея, Камуи Кобаяси и Хосе-Марии Лопеса. Впрочем, по крайней мере для «Ребейона», борьба была еще не окончена. Несмотря на то, что из-за этого столкновения они откатились назад, у них еще были шансы на победу, ведь темп позволял. Тем не менее борьба для них была окончена на третьем часу из-за поломки трансмиссии. В швейцарском коллективе смогли отремонтировать свой прототип и вернуться на трассу, но уже в трех кругах позади.

Теперь мало что могло остановить семерку на пути к победе. Фактически оставшаяся часть дистанции прошла для них в «круизном» режиме. Экипаж напарников в лице Себастьена Буэми, Кадзуки Накадзимы и Брендона Хартли в стартовом хаосе получил повреждения днища из-за чего не смог ничего противопоставить победителям. Они пришли к финишу вторыми, но в круге отставания.

«Джинетта» вполне могла воспользоваться неудачами «Ребейона», однако восьмичасовой заезд показал, что им самим есть над чем поработать. Оба прототипа английской марки не смогли проехать дистанцию без проблем. Пятый экипаж, даже несмотря на потерю круга в начале гонки, претендовал на подиум, однако в итоге сошел из-за технических проблем. Позитивным для них можно назвать только то, что Джордан Кинг поставил быстрейшее время гонки. Напарники Майк Симпсон, Гай Смит и Крис Дайсон довели свой автомобиль до финиша, однако вынуждены были провести некоторое время в гараже во второй половине дистанции для устранения неполадок в коробке передач. В итоге они пересекли линию на четвертом месте.

Таким образом еще большие проблемы «Джинетты» позволили «Ребейону» подняться на третью ступень подиума. У команды есть повод для оптимизма, ведь дубль «Тойоты» означает, что ее прототипы будут еще больше довешены «гандикапом» в преддверии этапа в Остине, который пройдет уже в феврале следующего года. Это дает швейцарским часовщикам шанс одержать уже вторую победу.

Благодаря выигрышу в Бахрейне, Конвей, Кобаяси и Лопес стали лидерами чемпионата. В их расположении теперь 97 очков. Буэми, Накадзима и Хартли занимают второе место с отставанием в восемь очков.

Порядок бьёт класс: «Тойота» выиграла «8 часов Бахрейна»

В ЛМП2 доминировал экипаж «Юнайтед Автоспортс», стартовавший с поула. Ключом к победе Филипе Альбукерке, Фила Хансона и Пола ди Ресты стала хорошая рбота с резиной на абразивном треке. Они более чем на минуту опередили ближайших соперников Роберто Гонзалеса, Энтони Дэвидсона и Антонио Феликса да Кошты из «Йота Спорт». Третье же место досталось гонщикам «Джеки Чан Ди-Си Рэйсинг» Хо-Пин Туну, Габриэлю Обри и Уиллу Стивенсу. Позиция на подиуме для китайской команды была под угрозой на последних минутах дистанции, поскольку их нагонял экипаж «Джи-Драйв».

Российская команда выступала в роли гостей и на новой для себя резине «Мишлен». Роман Русинов, Йоб ван Эйтерт и Жан-Эрик Вернь на начальных отрезках были довольно быстры, однако на вторых у них возникали проблемы с износом, что не позволяло им бороться за победу. Тем не менее на финальных минутах они имели шанс отобрать подиумную позицию у команды Джеки Чана, однако на последнем круге они вынуждены были совершить дополнительную остановку из-за того, что его не хватало до финиша. В итоге 26-й экипаж завершил гонку на четвертом месте.

Именно благодаря третьему месту «Джеки Чан Ди Си Рэйсинг» перемещается на лидирующую позицию в ЛМП2. Победа позволила «Юнайтед Автоспортс» подняться на вторую строчку. Предыдущие лидеры «Рэйсинг Тим Недерланд» опустились на третью позицию. Гонщики команды Гидо ван де Гарде, Фриц ван Эрд и Ник де Врис пришли к финишу пятыми. При этом по ходу дистанции у них было столкновение с «Астон Мартином» категории ГТЕ-Про.

Порядок бьёт класс: «Тойота» выиграла «8 часов Бахрейна»

Если говорить про ГТЕ-Про, то только тут по ходу марафона была плотная борьба. В квалификации «Порше» заняли первый ряд, однако гонка для них гонка сложилась неудачно. Незадолго до половины дистанции 92-й экипаж Михаэля Кристенсена и Кевина Эстре, который лидировал на тот момент, остановился в гаражах для замены амортизатора, стоившая им два круга. Спустя около десяти минут их напарники Рихард Лиц и Джанмария Бруни стали жертвами прокола и потеряли круг. Таким образом дальнейшая борьба за победу протекала между «Астон Мартином» и «Феррари».

Победу в этой битве одержала английская марка. «Феррари» лишилась шансов выиграть гонку после того, как 71-й экипаж Давиде Ригона и Мигеля Молины схлопотал штраф в виде проезда по пит-лейну за пробуксовку на последнем пит-стопе. Это открыло путь к победе для 95-го «Астона» датчан Ники Тима и Марко Соренсена. Эта победа стала для них уже второй в сезоне, а благодаря неудаче Кристенсена и Эстре, а также довольно щедрых очков, выдававшихся в Бахрейне, они вышли в лидеры категории. Их отрыв составляет 14 очков.

«Бронза» также досталось представителям «Астон Мартина» Максиму Мартену и Алексу Линну. Дуэт 97-го экипажа таким образом продолжил серию из четырех третьих мест подряд, начавшуюся с первого этапа в Силверстоуне. Им удалось вырвать подиум у 51-й «Феррари» Джеймса Каладо и Алессандро Пьер-Гвиди.

Порядок бьёт класс: «Тойота» выиграла «8 часов Бахрейна»

В ГТЕ-Ам гонка завершилась доминированием 57-го экипажа немецкой команды «Проджект 1» на «Порше». Основную работу здесь проделал американский гонщик-любитель Бен Китинг, который в начале гонки провел за рулем три часа подряд и был на голову сильнее других участников своей категории. В оставшейся дистанции от его голландских напарников Йеруна Блекемолена и Ларри тен Ворда требовалось только держать большой отрыв, с чем они уверенно справились. Трио коллектива удалось более чем на 30 секунд опередить заводской 98-й экипаж «Асто Мартина» Пола Далла Ланы, Даррена Тёрнера и Росса Ганна.

Более того, победа в Бахрейне позволила выйти Китингу и Блекемолену на первую позицию в зачете. Правда сейчас они имеют равное количество очков с 83-м экипажем «АФ Корсе» на «Феррари» Франсуа Перродо, Эммануэля Коллара и Никласа Нильсена и опережают только по дополнительным показателям. Предыдущие лидеры зачета, представители лагеря «Астон Мартина» Салих Йолук, Чарли Иствуд и Джонни Адам сошли с дистанции и опустились на четвертую позицию в итоговой таблице первенства.

Источник