Последний сезон ГП3. Как это было

09.12.2018 22:08

Последний сезон ГП3. Как это было

В Абу-Даби была поставлена точка последнего сезона в истории серии ГП3. Изначальными фаворитами чемпионата были Антуан Юбер и Леонардо Пульчини, однако в их борьбу сумел вмешаться россиянин Никита Мазепин.

Да, ставший последним чемпионом данной серии француз Антуана Юбера изначально значился в фаворитах. Однако его сезон можно описать так: сильное начало, провал в середине, сильный конец. Почему? Тут, скорее всего, сыграл психологический фактор, так как Юбер создал солидный отрыв вначале, а затем «расслабился», однако из-за подключения в борьбу Никиты Мазепина француз «проснулся» и начал работать над своей победой. В его выступлениях можно увидеть четкую стабильность (провалом стал лишь уик-энд в Австрии), однако он одержал только две победы при 11 (!) подиумах.

Никита Мазепин, фактически, стал чёртиком из табакерки. После двух достаточно средних сезонов в европейской Ф3 мало кто ждал, что россиянин начнёт сезон с победы — его воспринимали как аутсайдера, которые купил себе место в хорошей команде. Однако по ходу чемпионата стало понятно, что молодой гонщик включается в борьбу за титул, но даже и в этом случае никто не ожидал, что именно он станет лучшим среди остальных. Если смотреть на итоговую таблицу сезона, то можно заметить, что Мазепин только четыре раза оказался за пределами очковой зоны, при этом у него больше всех побед за сезон. Сказать честно, если бы не авария во второй гонке в Сочи, и не будь бы штрафа в первом заезде в Абу-Даби, то мы писали о другом чемпионе. Однако история не терпит сослагательного наклонения.

Последний сезон ГП3. Как это было

Говоря о Каллуме Айлотте, взявшего бронзу, можно отметить потрясающую стабильность британца, однако всё испортил провал на этапе в Сочи, где он финишировал 13-м и 18-м. Стоит напомнить, что Айлотт является слушателем Академии Феррари, и благодаря этому Каллум может рассчитывать на место в чемпионате рангом выше. Всё решило его выступление в Абу-Даби, где он боролся за третье место с главным неудачником сезона Леонардо Пульчини, и, вероятно, в следующем году мы увидим его в новой «Формуле-3», либо в «Формуле-2».

Итальянец Пульчини считался одним из фаворитов до начала сезона-2018 ГП3, но всё пошло не по его сценарию. До середины года всё шло хорошо – он уверено держался за Юбером, но после летнего перерыва был провал в Бельгии и Италии, плюс в борьбу включился Мазепин. В итоге даже победы в Сочи и Абу-Даби не позволили выровнять ситуацию, и в итоге Леонардо стал только четвёртым, но при этом — единственным гонщиком не из АРТ или «Трайдента» в топ-9 сезона.

Давид Бекманн стал лучшим среди гонщиков «Трайдент». Из ярких моментов его похождений в чемпионате можно отметить победы в Бельгии, Италии и России, а также «серебро» в Абу-Даби. Если говорить о его перспективах, то, скорее всего, немец будет выступать в мировой «Формуле-3» после проведённых тестов с «АРТ ГП».

Говоря об остальных, в первую очередь следует сказать о Джеке Хьюзе. 24-летний британец уже седьмой год варится в младших формулах, и всё — без особого успеха. Вот и в этом году он стал лишь восьмым в сезоне ГП3, при том что три других гонщика АРТ сформировали топ-3 чемпионата.

«Трайдент» в прошедшем сезоне особо не блистал, при таком «звездном» составе, в котором главными объектами внимания были сыновья бывших гонщиков Ф1 Педру Пике и Джулиано Алези, но в итоге их затмил Бекманн. Но, несмотря на это, «Трайдент» стал серебряной командой чемпионата и занял пятое – седьмое, девятое и одиннадцатое место в личном зачете. В следующем году команда преисполнена ожиданий, так как всё для всех новое и неизвестное, и для них это шанс. Что касается Джулиано и Педру, то первый попытается раскрыть свой талант в «Формуле-2» в сезоне-2019, а гоночная судьба бразильца пока что неизвестна.

«Кампос» явно не блистал скоростью в сезоне-2018 и занял третье место в командном зачёте. Однако и набор гонщиков у испанского коллектива был далеко не самый сильный, а главным ударником стал уже упомянутый Пульчини. Финн Симо Лааксонен практически ничего не показал и финишировал только на 12-й строчке в личном зачете, но даже это — успех по сравнению с результатом Диего Менчаки. Как и «Трайдент», «Кампос» надеется на лучшее выступление в 2019 году, благодаря новой технике.

Последний сезон ГП3. Как это было

«МП Моторспорт» выступил «тренировочным» коллективом в этом сезоне. В течение сезона они приютили у себя Джехана Дарулаву, Кристиана Лунгаарда, Рихарда Версхора, Уилла Палмера, Девлина Дефранческо и Нико Кари. Вы, вероятно, скажете, что плохо иметь столько гонщиков за сезон, а мы ответим, что не всегда такое явление является плохим. Многие гоночные программы могут поблагодарить нидердандскую команду за тренировку их гонщиков. На самом деле, они заслуженно заняли четвертое место, при этом пропустив через себя стольких участников чемпионата.

«Йенцер» выступил в роли аутсайдера этого сезона, сохраняя своё значение на протяжении всего сезона. В составе этого коллектива стоит отметить Татьяну Кальдерон, которая недавно участвовала в тестах «Формулы-Е» и команды «Формулы-1» «Заубер». Колумбийка, скорее всего, будет выступать в следующем году за «Шаруз» в «Формуле-2» в рамках молодежной программы швейцарского коллектива. Именно она привлекала внимание к данной команде своей персоной и заняла неплохое для нее и для команды 16 место в личном зачете. Также нельзя не отметить Хуана-Мануэля Корреа, который на столь слабой машине смог финишировать в итоге на 12-й строчке в общем зачёте. Яннес Фиттье ничего экстраординарного не показал за свой десять гонок в чемпионате, и интересно будет посмотреть, что будет у него в будущем. Стоит отметить, что швейцарский коллектив уже начал подготовку к следующему сезону в новой Ф3 и подписал первого гонщика, которым будет протеже «Хонды» Юки Цунода.

«Арден», который после чемпионства вместе с Даниилом Квятом постепенно скатывается на дно, провел второй подряд никчемный сезон. Французских гонщиков разбавил австралиец, ставший главной ударной силой команды. Хотя позитивом разве что может быть то, что Саше Фенестразу дали попрактиковаться для будущих выступлений на данном типе техники.

На этом всё — в новом сезоне ГП3 трансформируется в международный чемпионат ФИА Ф3, и это будет уже совсем другой уровень.

Источник