Повышения, перестановки, дебюты и пенсия: контракты гонщиков Ф1 следующего года
Летний перерыв – традиционное время, когда команды и гонщики “Формулы-1” активно обсуждают контракты на следующий сезон и готовятся сделать заявления после возвращения с каникул. Или просто пока прицениваются к своим составам в грядущем году. Давайте же посмотрим, кто в какой команде и почему может оказаться в 2019-м.
Льюис Хэмилтон
С британцем всё стало понятно в середине июля, когда было объявлено о новом контракте между ним и “Мерседес”, рассчитанным до 2020 года. В том, что это случится, мало кто сомневался, но интрига всё равно сохраняется – что будет делать Хэмилтон после? Уйдёт из “Формулы-1”, останется с немцами или решится принять новый вызов, попытавшись выиграть ещё пару титулов с “Феррари”, или, чем чёрт не шутит, с “Маклареном”.
Валттери Боттас
Многие считают, что финн в “Мерседес” занимает чужое место – мол, есть гораздо более талантливые и быстрые гонщики, заслуживающие иметь под жопой быстрый автомобиль. Однако, несмотря на не самые сильные выступления Боттаса в этом сезоне, в руководстве немецкой команды решили не нарушать спокойствие своей дивы и, в очередной раз понадеявшись на то, что их автомобиль к Кубку конструкторов вывезет любой гонщик средний руки, продлили Валттери на ещё один сезон. Что, в принципе, по-прежнему плохой сигнал для финна – в долгосрочные планы “Мерседеса” он явно не вписывается и при первой возможности в 2020 году на его место возьмут кого-то другого.
Зебастиан Феттель
Вообще-то Феттеля продлили в “Феррари” до 2020-го ещё в августе прошлого года, но все мы знаем чего стоят долгосрочные контракты в “Формуле-1”. Не покажи красные автомобили прыти в начале сезона, уже в середине сезона и немец, и итальянец смотрели бы друг на друга недовольными взглядами и искали бы варианты получше. А так у Феттеля будет ещё одна попытка выиграть титул для “Скудерии” в 2019 году.
Кими Ряйккёнен
Если Боттаса болельщики второй год “выпинывают” из “Мерседеса”, то Кими уже третий год отправляют в принципе на пенсию. Или, на худой конец, в ралли. Однако “Скудерия” из года в год упорно продлевает сотрудничество с чемпионом 2007 года ещё на один сезон. Потому что старый конь борозды не портит (забывая о том, что глубоко он и не пашет), мол, талантливой молодёжи не наблюдается (ага, ага), да и Феттелю комфортно с ним. Но в этом сезоне всё громче и громче раздаются разговоры, что в 2019-м партнёром Феттеля по “Скудерии” станет Шарль Леклер, кажется — вот оно, наконец-то!
Но тут умирает Серджио Маркионне, основный идеолог омоложения команды, и у Кими появляется шанс остаться на ещё один сезон в стане красных. Тем более что Ряйккёнен и сам вроде как уже вошёл во вкус и готов выступать в “Формуле-1” ещё долгие годы. Тем более что в кои то веки, на него претендует не только “Феррари” и пенсия (на которую он выйти всегда успеет): Кими будут рады в “Макларене”, где, якобы хотят иметь опытного ментора для Вандорна или Норриса в случае ухода Алонсо, не против его заполучить и “Хаас” – там также верят в сказки про старого коня и борозды и уже практически не верят в Грожана. Но самое крутое что Ряйккёнен может оказаться в 2019 году в “Заубере” – команде, в которой начиналась его карьера в “Формуле-1”. А что, весьма символично. Да и миссия вроде как будет даже почётная – поднимать с колен “Альфа Ромео”, в то время как Леклер, которого финн заменит у швейцарцев, будет вести к светлому будущему “Феррари”.
Макс Верстаппен
Нидерландца рады были видеть у себя и “Мерседесы”, и “Феррари”. Но Верстаппены решили остаться в “Ред Булле”, о чём, после объявления о переходе энергетиков на “Хонду”, уже успели пожалеть. Однако менять что-либо уже поздно – единственные нерушимые контракты в “Формуле-1” подписывает только доктор Марко и Дитрих Матешиц, так что быть бывшему тинейджеру “быком” ещё как минимум до 2020 года.
Даниэль Риккардо
Австралиец уже давно пытается свалить из австрийской команды, т.к. Верстаппен явно является фаворитом Кристиана Хорнера и доктора Марко, а пример Марка Уэббера показывает, что с такими раскладами с мечтами о титуле можно попрощаться. Однако в РБР не готовы отпускать Риккардо, т.к. юный нидерландец явно не готов помогать команде с интеграцией и доводкой японских силовых установок. На этой волне медоед торгуется с командой о новых условиях сотрудничества, пытаясь выбить себе если не гарантии равного статуса, так, по крайней мере, существенную прибавку к зарплате, ибо за семизначную сумму терпеть рядом с собой Верстаппена уже мочи нет.
Риккардо и “Ред Булл” должны были объявить о продлении контракта ещё в Венгрии, но, видать, есть камни преткновения. И, если австралиец не договорится со своим нынешним работодателем, ему будут рады в “Макларене” (в качестве замены Алонсо) или “Рено” (вместо Сайнса, однако в таком случае РБР придётся забрать испанца к себе, чего они не хотят).
Фернандо Алонсо
В начале сезона казалось что испанец будет ключевой фигурой контрактного рынка. Однако весной топ-команды в очередной раз подчеркнули, что Алонсо, конечно, классный гонщик, но слишком уж склочный, поэтому – нет, спасибо. И Фернандо оказался нужен только самому себе. Нет, в “Макларене” не против оставить двукратного чемпиона у себя, но и расстраиваться уже особо не будут, если он уйдёт, тем более что запасные варианты кем его заменить уже проработаны. Не прочь заполучить к себе Алонсо и в “Рено”, но французы не готовы терпеть гастроли испанца по другим чемпионатам, а гонщик согласен на такое только в случае наличия автомобиля, способного бороться за подиумы. Поэтому наиболее реалистичным вариантом трудоустройства Алонсо на 2019 год выглядит “Индикар” – в составе команды “Макларен”, где испанец пересидит год или два, пока в Ф1 не получит доступ к достойной техники. Если, конечно, не сумеет договориться с новым руководством “Феррари”, заменив Кими Ряйккёнена.
Стоффель Вандорн
Как пройти путь от самого перспективного дебютанта последних лет до гонщика, не оправдавшего надежды, всего за два года? Спросите бельгийца, как. Если дебют Вандорна в Бахрейне 2016 года вызвал одни восторги, а в прошлом сезоне ему прощалось многое, да и выступал он неплохо, то сейчас бельгиец на фоне Алонсо выглядит препаршиво. И вплоть до увольнения Эрика Булье ходили разговоры, что его сотрудничество с британской командой продолжения в 2019 году не получит. Однако теперь босс “Макларена” – Жиль де Ферран, с дочкой которого у Стоффеля амурные дела, и теперь создаётся ощущение, что скорее Алонсо покинет команду, чем Вандорн. Или, в крайнем случае, бельгиец отправится покорять “Индикар” за рулём всё тех же оранжевых автомобилей. Есть вариант у бельгийца быть поменяным и на Сайнса из “Рено” – Сириль Абитебуль лично хочет видеть молодого гонщика у себя, или быть сданным в аренду на год “Торо Россо”. Правда, и вариант “на мороз” также для Вандорна пока ещё никто не отменил.
Нико Хюлькенберг
Пусть немец и не блещет – до подиума ему по-прежнему как до Луны, но в личном зачёте он лучший среди прочих, в команде им довольны и, скорее всего, Хюлькенберг останется с французами даже в случае прихода в “Рено” гонщика-тяжеловеса, став у него подносчиком снарядов.
Карлос Сайнс
Стоило испанцу уйти из “Торо Россо”, как его репутация покатилась по наклонной. Хюлькенберг – не бог весть какой гонщик, а тут испанец взял да не смог его раскатать. И всё, даже “Ред Булл” теперь не хотят его назад. Сделать они это обязаны только если у них освободится место в старшей команде, но готовы предложить только “Торо Россо”, чего не хотят Сайнсы. Есть вариант остаться в “Рено”, но этого не сильно хотят французы – им бы кого-то побыстрее да поперспективнее взять. Так что, возможно, единственным вариантом чтобы не быть выкинутым на мороз, у Сайнса является переход в “Макларен” – вместо или в пару к Алонсо. Но это, скорее всего, окончательно добьёт репутацию молодого испанца, после чего найти новую работу в автоспорте ему помогут лишь обширные связи отца.
Шарль Леклер
После не самого уверенного начала сезона монегаску дифирамбы не поёт разве что ленивый. И будущее у Леклера в “Формуле-1” явно пока есть. Вопрос только в том, где. Если в “Ферарри” закроют свой пенсионный фонд, Шарль окажется в “Скудерии”, став её главной надеждой на светлое будущее в 2020-х. Если же нет, то варианта два – ещё один сезон в “Заубере” или повышение до “Хааса”. Всё будет зависеть от того, что будет с Ряйккёненом, Алонсо и Грожаном.
Маркус Эрикссон
Швед уже пятый год выступает в “Формуле-1”, а многие болельщики до сих пор не подозревают о его существовании. Да, Эрикссон по большей мере незаметен на трассе, результатами не блещет, но у него есть спонсорская поддержка плюс он честно делает свою работу. Так что, если в “Феррари” не решат оставить Леклера в “Заубере”, отправив к нему в пару Кими, либо взять в пару к Кими на обкатку Джовинации, шведский гонщик уйдёт на свой шестой сезон в ЧМ Ф1. Если же нет – деньгам Маркуса будут рады и в “Уильямсе”, и, уже, в “Форс Индии”.
Пьер Гасли
Если дебют француза в прошлом году воспринимался скептично, то в этом году Гасли уже всем доказал что места чужого он не занимает и вполне заслужил контракта с “Торо Россо” на 2019-й – на большую команду он пока не наработал.
Брендон Хартли
Новозеландец оказался в “Формуле-1” из-за институционального банкротства молодёжной системы “Ред Булла” и пока что только подтверждает правоту доктора Марко, отказавшегося давать ему шанс за рулём “Торо Россо” десять лет назад. Нет, если австрийцы не найдут варианта получше на 2019 год, Хартли останется в “телятах” на ещё один сезон, но, скорее всего, ему уже стоит начать поиски места в гонках спортивных автомобилей, где у него была хоть какая-то репутация.
Роман Грожан
Француз в очередной раз доказал что он эмоционально нестабильный гонщик и блистательные сезоны в его исполнении всё так же пережёвываются с провалами, так что в “Феррари” правильно в своё время сделали, не взяв его к себе. Впрочем, шансы оказаться в “Скудерии” у Грожана, пусть и призрачные, но всё же есть – если среди итальянцев вновь возьмут верх консерваторы, для которых Леклер всё ещё слишком неопытен, Алонсо не впишется в долгосрочные планы, а Кими при этом уйдёт на пенсию или подымать целину для “Альфы”. В противном случае французу, чтобы не оказаться на кухне, следует молиться, чтобы у Гюнтера Штайнера не лопнуло терпение из-за отсутствия годных результатов, ведь “Формула-1” – не благотворительная организация, где держат в благодарность за прошлые достижения.
Кевин Магнуссен
Датчанин, впервые в карьере проводя полноценный второй сезон в одной и той же команде, только сейчас начал показывать, почему в 2014 году его, зелёного дебютанта, подписали в “Макларене”. Да, Магнуссен всё так же быдловат, всё так же не всегда корректен на трассе, но результат, в отличие от Грожана, Штайнеру обеспечивает стабильный, Джин Хаас доволен, так что быть Кевину в “Хаасе” и в 2019 году.
Серхио Перес
Мексиканец – один из самых талантливых гонщиков “Формулы-1” 2010-х, но достойного автомобиля в его распоряжении, чтобы побороться за победы, так и не было и, скорее всего, и больше не будет. Будущее “Форс Индии” туманно, да и за свой поступок с введением внешней администрации против индийской команды гонщик подвергся серьёзной критике. Впрочем, если “Индийскую силу” спасут, не факт что Перес в ней останется – хотя его спонсоров всё устраивает: Переса вроде бы не прочь подписать и в “Макларене”, где Алонсо, возможно, уходит, Вандорн слишком стрёмный, Сайнса брать на замену рискованно ибо никакой, а Норрис слишком неопытен. Плюс британцам лишние миллионы лишними не будут. Деньгам Переса будут рады и в “Хаасе”, тем более что мексиканский рынок для американской команды важен (иначе бы Эстебана Гутьерреса там два года не терпели), и в “Заубере”, который сейчас стал выглядеть весьма привлекательным вариантом. Правда, не исключено, что не договорившись ни с кем, или просто не попав в расклады, Перес может в 2019 году оказаться и за бортом “Формулы-1”.
Эстебан Окон
Француз ещё до прихода сидел на двух стульях, будучи в сфере интересов и “Рено”, и “Мерседес”. Благодаря последним он и оказался в “Форс Индии”, откуда, т.к. запахло жареным, его могут отправить в годичную аренду в “Рено” (в пару к Хюлькенбергу), пока в “Мерседесе” не освободится место. В результате чего Окон там может оказаться навсегда. В любом случае, пока что будущее француза выглядит безоблачным.
Лэнс Стролл
Светлым выглядит и будущее канадца в “Формуле-1”. По крайней мере до тех пор пока бабло побеждает добро. Да, Папа-Стролл не доволен формой “Уильямс” и готов оплатить сыну место в другой команде. Правда, другой является только “Форс Индия”, однако 30 млн. аргументов на дороге не валяются – вдруг ещё кому пригодятся.
Сергей Сироткин
Сироткин и его спонсоры в “Формуле-1” нужны только “Уильямсу”, так что тут всё, скорее всего, останется без изменений. Даже несмотря на отсутствие вменяемых результатов – некогда великая команда в том сейчас положении чтобы отказываться от гонщиков, способных выкладывать за место в кокпите восьмизначные суммы.
Ландо Норрис
До нынешнего сезона в “Формуле-2” казалось, что Норрис уже одной ногой находится в кокпите “Макларена” 2019 года. Однако старший молодёжный чемпионат оказался холодным душем для британца и парни из Уокинга готовы дать ему шанс только в 2020 году. Или всё же уступить и сдать на год в аренду в “Торо Россо” – ну а что, чужими руками легче каштаны из огня доставать, имея шансы получить и огранённый бриллиант, и деньги в придачу. А также сэкономить разбитые автомобили и усилия на обучение, если талант окажется пшиком (да, Стоффель?).
Антонио Джовинацци
До появления Леклера итальянец был главным кандидатом на омоложение “Феррари”. Теперь же в лучшем случае он в 2019 году окажется в “Заубере” – если Леклер уйдёт, а команда не возьмёт кого-то постарше да поопытнее, ибо пара Эрикссон/дебютант с таким потенциалом – ещё тот цимес.
Роберт Кубица
В прошлом году казалось, что поляк окажется на стартовом поле Ф1 2018 года. Теперь же кажется, что шансов оказаться на старте гран-при у Кубицы в 2019-м нет. Но если тогда мнение было ошибочным, то почему бы ему не оказаться таким и сейчас? Если из “Уильямса” уйдёт Стролл, то поляк кажется логичным кандидатом на его замену. Также Кубица ведёт переговоры и с “Хаас”, которым помогают давние связи с “Феррари”. Ну и польского гонщика с собой в “Форс Индию” готов взять и Стролл – ибо канадскому юниору всё ещё нужен опытный и быстрый наставник.
Даниил Квят
Говорят, россиянину работа на симуляторе “Феррари” пошла на пользу. И в “Скудерии” им вроде бы как и довольны. Так почему бы в порядке благодарности не пристроить россиянина в “Хаас” или “Заубер” – команды, использующие итальянские моторы?
Джордж Расселл
Лидер молодёжной программы “Мерседес” возглавляет личный зачёт “Формулы-2” и если британец выиграет титул уже в этом сезоне, логичным был бы переход в гонки гран-при. Местом дебюта может стать “Уильямс” – если там, конечно, освободится место, а в немцы захотят преобразовать британский коллектив в свою молодёжную фарм-команду (как будто у Клэр Уильямс есть выбор).
Оливер Роуленд
Оливер кто? Ну как же, гонщик молодёжной программы “Уильямс”. Молодёжной программы кого?!? Весь гоночный опыт британца в этом сезоне ограничивается двумя стартами в гонках спортивных автомобилей и шанс оказаться за рулём автомобиля сэра Фрэнка на старте гонки у него только один – иметь очень много денег, чтобы перебить другие ценники.
Артём Маркелов
“Рено” проявляет определённый интерес к россиянину, но имея возможность подписать как минимум Окона, Переса, Сайнса, Хюлькенберга и Вандорна, Маркелову надо либо выиграть наконец-то титул в Ф2, либо принести с собой денег не меньше чем у Переса. А ещё лучше и то, и другое одновременно.
Дэн Тиктум
Британец на данный момент ближе всего из всей молодёжной программы “Ред Булл” к Ф1, но пока что его достижениями является лишь лотерейная победа в БП Макао прошлого года и сомнительная дисквалификация 2015 года за неспортивное поведение, которая аукается гонщику до сих пор. Ну а текущие результаты Тиктума в европейской Ф3 пока что не позволяют всерьёз претендовать на место Хартли в “Торо Россо”. Хотя доктор Марко ещё тот непредсказуемый чел ????
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила