Представлены технические подробности новых спортпрототипов ИМСА и их сближения с гиперкарами Ле-Мана
7 мая были представлены технические подробности готовящихся к запуску новых спортпрототипов ИМСА.
Получивший название ЛМДХ класс продолжит базироваться на ЛМП2, , минимальный вес автомобилей составит 1030 кг, а мощность двигателей – 670 л.с. (500 кВт). В нее войдет и планируемая мощность от гибридной системы, которая будет установлена на задней оси, однако ее точные значение пока не озвучены.
При этом новые ЛМДХ будут открыты только для крупных производителей, которые будут работать с одним из подтвержденных конструкторов ЛМП2: “Орека”, “Лижье”, “Даллара” и “Мультиметик”. Производители продолжат использовать стилизацию под серийную продукцию, а также собственный или брендированный двигатель.
Представленный регламент означает, что ФИА и АСО пришлось пойти на некоторые уступки, чтобы сблизить свою платформу гиперкаров Ле-Мана и новые спротпрототипы ИМСА. Мощность в 550 кВт несколько меньше той, что изначально планировалась для гиперкаров: “Тойота”, “Гликенхаус” и “Байколлес” начали разработку машин с минимальным весом 1100 кг и мощностью в 750 л.с. При этом, однако, гиперкары Ле-Мана смогут использовать гибридную установку на любой оси.
Сближение платформ означает также возможность участия автомобилей как в гонках чемпионата мира, так и в Северной Америке. Для уравнивания возможностей также предполагается использование баланса производительности, но его формула пока не обнародована. Также президент ИМСА Джон Дунан уточнил, что политика ИМСА одинаково распространится и на гиперкары Ле-Мана: в североамериканских гонках смогут соревноваться только глобальные производители, представленные в том числе в США, а значит “Гликенхаус” и “Байколлес” в ИМСА дорога закрыта.
На обновление правил отреагировали в “Тойоте”, единственном крупном игроке со стороны ФИА и АСО на данный момент, заявив, что это не должно стать проблемой для находящегося в разработке гиперкара. Как отметил вице-президент европейской программы “Тойота Рэйсинг” и директор команды в чемпионате мира Роб Лейпен, общие правила для спортпрототипов будут введены только в 2022 году, а потому у японского производителя есть определенное время.
Кроме того, обнародованный регламент и подробности сближения двух платформ заинтересовали “Порше”. Руководитель “Порше Моторспорт” Фриц Энцингер подтвердил, что полным ходом идет исследование новой платформы, которая позволит бороться за победы в абсолюте в крупнейших гонках спортивных автомобилей в двух чемпионатах, включая “24 часа Ле-Мана” и “24 часа Дейтоны”. Напомним, что “Порше” еще недавно участвовал в ЛМП1, свернув свою программу после сезона-2017. При этом производитель сосредоточил усилия на гонках ГТ, выставляя автомобили ГТЕ в чемпионате мира и ИМСА, а также активно участвуя в гонках ГТ3.
Новые спортпрототипы ИМСА готовятся к запуску в 2022 году. Гиперкары Ле-Мана же изначально должны были появиться на трассе уже на старте сезона чемпионата мира в сентябре 2020 года, но из-за пандемии коронавируса и вызванных ею смещений в календарях чемпионатов дебют новой платформы отложен на 2021 год.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила