«Према» впереди. Обзор первого дня тестов международной Ф3

21.03.2019 12:38

«Према» впереди. Обзор первого дня тестов международной Ф3

Во Франции в местечке Ле-Кастелле на трассе «Поль Рикар» завершился первый день первой серии предсезонных тестов международного чемпионата «Формулы-3». Вашему вниманию краткий обзор тестового дня от Fun Formula.

Сразу отметим, что условия были далеки от боевых, так как температура трассы позволяла использовать только дождевые шины в сухую погоду на протяжении почти всего тестового дня.

Не считая пройденных кругов на шейкдауне в Маньи-Куре, выезд для новых старых машин «Формулы-3» в «Поль Рикаре» был первым, и это отразилось на режиме проведения сессии, ибо были механические отказы техники, которые приводили к красным флагам.

Начнём с лидеров первого дня – итальянской команды «Према». Маркус Армстронг возглавил итоговую таблицу первого дня тестов, несмотря на неубедительный утренний прокат. Новозеландец в общей сложности проехал 50 кругов, что уже немало по сравнению со всем пелотоном. Вторым по скорости в итальянском коллективе и третьим в абсолюте стал россиянин Роберт Шварцман, что ему несвойственно. Те, кто следят за карьерой петербуржца, знают, что он не блещет стабильностью на старте, а первый день, вопреки ожиданиям, стал полной противоположностью этому стереотипу. Что касается километража, то Роберт повторил результат Маркуса и проехал 50 кругов за весь тестовый день. Индус Джехан Дарулава расположился на десятой позиции и по отношению к своим напарникам оказался довольно далеко. Пройденная им дистанция не отличалась своей обширностью, поэтому день прошел, скорее всего, в поисках баланса машины и настроек, нежели квалификационных попыток и фиксированных серий.

Как ни странно, второй по скорости оказалась команда «МП Моторспорт» — Ричард Вершор расположился на шестой позиции, Симо Лааксонен (стоит отметить тот факт, что у них есть какой никакой опыт на подобных машинах), Лиам Лоусон в силу раскатки и набора опыта остался на 16-м месте. Интересный факт – в МП проехали больше всех кругов, а если быть точнее, то 160. Первый день тестов не решает расклад сил – так можно сказать про МП и АРТ.

Французский коллектив АРТ, который входит в число фаворитов сезона явно не сверкал лидирующими результатами в течение дня, если не считать первое время датчанина Кристиана Лундгора утром. Макс Фьютрелл, который является своеобразным одноклассником скандинава по молодёжке «Рено», провалился в низ итогового протокола, но тут, скорее всего, сыграл факт адаптации, и во второй день мы увидим другой результат. Дядька-учитель, коим является Давид Бекманн по задумке руководства АРТ, оказался ровно посередине между своими «учениками», и на данный момент его позиции выглядят неоднозначно.

ХВА удивило… Очень удивило. Из последних четырёх позиций три достались британскому коллективу. Джейк Хьюз, выступающий на протяжении нескольких лет в одной и той же категории, поймал в свою сеть механические проблемы и адекватного времени так и не показал. Его партнер Бент Вискал оказался на 27-й строчке, а Киван Андрес на 29-й. Очень хочется верить в то, что у них всё будет хорошо, но эти надежды очень хрупки.

«Трайдент» в своём стиле пытается раскачать лодку, которая не раскачивается по природе. Педру Пике, который неубедительно выступал в ГП3 в сезоне-2018, и на сей раз оказался лишь на 20-й позиции. Нико Кари, расположившийся на 12-м месте, проехал в общей сложности 50 кругов и оказался в очень плотной группе. Канадец Дефранческо оказался на 23-й позиции, ничего достойного не показав.

Испанский «Кампос» может быть доволен своими результатами, ибо Фернандес восьмой, Перони десятый, что для новичков неплохо. Но не всё так хорошо. Алессио Деледда разбавил кучку ХВА на последних позициях, заняв 28-ю строчку. Будет интересно понаблюдать за результатами этой команды в четверг, потому что не всё так ясно.

Гонщики «Хайтека» растянулись по всей таблице – Леонардо Пульчини четвёртый, Юри Випс 15е-й, а Ифей И 25-й. Лео всё еще подаёт надежды, и его «деревянный» результат их оправдывает, а вот Юри Випс только начал осваиваться, поэтому, как и Ифей И, находится ближе к концу таблицы.

Швейцарский коллектив «Йенцер» не попал в топ-10, а лучшим из них стал японец Юки Цунода (13-я позиция), Андрес Эстнер и россиянин Артём Петров расположились на 17-й и 24-й позициях соответственно. Во второй день будет понятнее, что по темпу у команды сейчас, так как в прошлом сезоне особо хороших результатов не было.

Британский коллектив «Карлин» оказался за пределами первой десятки и сейчас состав в виде Сарджента, Друговича и Натори выглядит интригующим и пугающим одновременно, и именно с этой командой стоит повременить побольше, ибо она явно готовит нам сюрприз.

Отдельно стоит выделить молодежную команду «Заубера», собранную на базе команды «Харуз». Странный выбор гонщиков сделал команду середняком и в итоге они показали, что могут и наверх забраться и внизу посидеть. Так же, как и «Карлин», состав швейцарско-чешской команды может преподнести нам подарок по ходу и тестов, и сезона.

Источник