Прежде всего вы боретесь с самими собой. Как совет Дэнни Хэмлина помогает Бриттни Заморе

19.01.2020 22:35

Прежде всего вы боретесь с самими собой. Как совет Дэнни Хэмлина помогает Бриттни Заморе

В конце 80-х – начале 90-х штат Вашингтон стал известен на весь мир. В его окрестностях появились и выросли музыкальные группы нового направления в музыке, получившего название “гранж”. Несмотря на то, что не все они были образованы именно в Вашингтоне, именно этот штат и город Сиэттл привлекали к себе много внимания в последнее десятилетие прошлого тысячелетия, став, на какой-то период, центром альтернативной музыки.

Когда эта волна пошла на спад, в городе Кенневик, маленьком, вместе с пригородами не составляющим и ста тысяч жителей, на свет появилась девочка, которая мечтала стать гонщицей. Бриттни Замора не была каким-то метеором, прорывающим полотна любительских дивизионов одно за другим, но к восемнадцати годам карьера девушки, выступавшей в “супер лэйт модел” получила резкий импульс.

Бриттни участвовала в чемпионате штата Вашингтон всего один сезон но с ходу стала лучшей дебютанткой чемпионата. В 2017 и 2018 годах она становилась чемпионкой в классе “супер лэйт модел” на Северо-Западе США. Спортсменку заметили в программе “Стремление к разнообразию”. Она стала участницей этой программы и получила место в одной из сильнейших команд Западного дивизиона НАСКАР (ныне – Западный дивизион АРКА). Спортсменка попала в “Билл Макэнэлли Рэйсинг”, в составе которой, до неё, феерил Тодд Гиллилэнд.

Впрочем, Бриттни была призвана не заменить Тодда, а продемонстрировать свои силы в компании других молодых талантов. Напарниками Заморы стали Дерек Краус, уже накатавший два сезона опыта в первенстве и Хэйли Дигэн. К моменту появления Заморы, Хэйли уже имела за плечами довольно хороший сезон. И Краус, и Дигэн оказались моложе Заморы на два года, но опыта у этих молодых спортсменов в профессиональном автоспорте, был значительно больше, чем у Заморы.

Несмотря на это, уроженка штата Вашингтон не стушевалась и уже перед началом сезона заявила, что ей по силам начать одерживать победы уже в дебютном сезоне. В целом, в это охотно верилось, учитывая, что на полном расписании именно за победы боролись пять человек. Проблемы могли принести лишь парт-таймеры из высших дивизионов.

Но несмотря на громкие высказывания, Заморе не удалось одержать ни одной победы в дебютный сезон. Стало ли это провалом? Учитывая то, что Краус и Дигэн стабильно опережали Бриттни, это не провал. По факту, менее опытная гонщица уступила своим товарищам, которые уже познали и вкус побед, и вкус разочарований. Провалом можно считать лишь то, что Замора оказалась пятой из пятёрки сильных “регулярщиков” чемпионата. Её обошли Джэггер Джонс и Тревор Хаддлстоун.

По факту, Замору подвела техника. Гонщица два раза была вынуждена закончить гонку досрочно из-за поломок автомобиля. В Айове спортсменка хоть и добралась до финиша, но очередные технические неудачи отбросили Бриттни на последнее место. Если бы не эти неудачи, которые не были ошибками самой гонщицы, она вполне могла бы побороться за лучший результат. Всё-таки она заканчивала заезды в топ-5, заработала два поула за сезон.

Прежде всего вы боретесь с самими собой. Как совет Дэнни Хэмлина помогает Бриттни Заморе

Замора не стала разочарованием, но в новом сезоне её место займёт Грэйси Троттер. Бриттни же, на данный момент, обеспечила себе участие только в родном штате в серии “супер лэйт модел”. Тем не менее Замора надеется на то, что у неё удастся “вписаться” в серию АРКА.

“2019 год прошёл довольно неплохо, – рассказывает Бриттни. – Я была новенькой в этой серии. У меня случались механические проблемы, но всё равно я заняла пятое место в чемпионате. А это, поверьте, не такой уж и плохой результат. Особенно для дебютантки. Разумеется, как гонщица, ты всегда хочешь большего. Прошедший сезон должен помочь мне. Должен стать галочкой в моём резюме.

Когда я пришла в Западный дивизион НАСКАР, то ничего, толком, не знала. Теперь на моей стороне опыт. Я познакомилась с трассами. Всё-таки, я не была ни на одном из этих треков до сезона-2019. Я знаю, как работает команда и научилась работать с техникой. Теперь я могу заниматься тем, чтобы улучшать свои результаты, а не приспосабливаться к машине, трассе, новым обстоятельствам. У меня получилось достигнуть многих целей. Я выиграла два поула, лидировала в гонке, завершала гонки на высоких позициях. Чувствую, что стала лучше, как гонщица”.

Два своих поула Замора завоевала в Тусоне и Монро. Причём вторая трасса расположена в её родном Вашингтоне. “Эвергрин Спидвей” оказался довольно благосклонен к спортсменке. Бриттни пролидировала там 45 кругов, что стало для неё рекордом в гонке. Правда, сначала её оттеснил Хаддлстоун, отправив на второе место, а затем и Краус, сдвинув на третье, но Замора говорит, что этот автодром точно вошёл в число её любимых треков. Гонщица призналась, что трассы, расположенные в западной части США ей понравились больше, чем те, что на востоке.

Восточный дивизион НАСКАРа для Заморы оказался весьма сложным испытанием. Она провела там шесть гонок, лишь одна из них закончилась попаданием в топ-10. В первой же гонке Бриттни ошиблась в самом конце заезда, разбив свою машину. Спаренные заезды (объединённые гонки Запада и Востока) гонщица провела не очень успешно. Лишь гонка в Мемфисе прошла для спортсменки спокойно. Итогом её выступлений на Востоке стало 11-е место. Но сама Замора говорит, что полученный опыт оказался ценнее.

Прежде всего вы боретесь с самими собой. Как совет Дэнни Хэмлина помогает Бриттни Заморе

“Очень здорово, что я вошла в историю как первая женщина, которая победила на Северо-Западе, – улыбается Замора. – В Вашингтоне и Орегоне прошло 95 процентов моей карьеры и я рада, что моё имя стало известно и вошло в историю. Это очень важно в том числе и потому, что я выступаю в спорте, подавляющую часть которого составляют мужчины. У нас, на Северо-Западе, я не была первой девушкой, которая принимала участие в “супер лэйт модел”. Но я стала первой чемпионкой и первой двукратной чемпионкой. Всё это демонстрирует, что моя семья и я… Демонстрирует то, что мы вложили в эти титулы огромное количество сил и доказали, что женщины ничем не уступают мужчинам в автоспорте. Я хочу верить, что для кого-то мой труд стал примером. Надеюсь, что в дальнейшем мы не будем наблюдать в автоспорте такого гендерного дисбаланса, который имеется сейчас.

Наличие женщин в автоспорте уже сейчас имеет решающее значение для подрастающего поколения. Эта сфера является тем местом, где мы можем бороться наравне с мужчинами. Понимаете, это же не только НАСКАРа касается. Тоже самое и в гонках на шорт-треках, в дрэг-рэйсинге и других. Сейчас Хэйли Дигэн, я и другие спортсменки, которые добиваются успеха на разных уровнях гонок, показывают что мы движемся в правильном направлении. Я рада, что стала небольшой частью этого движения.

Мне довелось пообщаться с Дэнни Хэмлином. Не с глазу на глаз, а за “круглым столом”. Дэнни стал человеком, который дал мне лучший совет в карьере. Он сказал: “Ваш главный соперник – это вы сами”. И эта, казалось бы, простая истина, стала для меня ключом. Каждую последующую гонку ты должна проводить лучше предыдущей. Надо совершенствовать себя как спортсменку, чтобы потом думать о борьбе с соперниками”.

На данный момент спортсменка продолжает готовиться к новому сезону. Пока нет никакой конкретики относительно того, какая серия станет для Заморы основной. После завершения работы в “Билл Макэнэлли Рэйсинг” гонщица стала “свободным агентом”. Сейчас она занята поиском спонсоров, но уже сейчас есть слухи, что Бриттни, как и Дигэн, пойдёт на повышение в серию АРКА. Вот только не ясно, будет ли это полный сезон или Бриттни получит контракт “парт-таймера”.

Источник