Репетиция финала. Насколько хороша была гонка в Финиксе
В этом году финал Кубка НАСКАР пройдёт в Финиксе. До этого сезона последняя гонка чемпионата проходила в Хоумстеде и лишь Курт Буш с Кевином Харвиком помнят те времена, когда на финал первенства Кубок ехал в Нью-Гэмпшир. Прошедшая неделя стала своеобразной репетицией того, что мы увидим в ноябре, когда четверо финалистов будут вгрызаться в асфальт ради того, чтобы оказаться впереди и завоевать титул чемпиона.
Но хороша ли была эта гонка? При оценке заезда мы используем несколько факторов, без которых невозможно оценить его качество. Прежде всего мы говорим об обгонах. Далее вспоминаем борьбу, которая возможна, если на треке получается использовать больше, чем одну траекторию. Также важным аспектом, заставляющим гонщиков думать, а крю-чифов – анализировать ситуацию, является расход шин.
Воскресная гонка в Финиксе показала, что все эти пазлы складывались очень хорошо. Так что у тех, кто сомневался в том, что перенос финала в Финикс является хорошей идеей, должны были отпасть все опасения. Не в последнюю очередь потому, что гонка в “Иксфинити Сериес” тоже выдалась достойной, хоть и уступила, по зрелищности, основному заезду уик-энда. Пикапам, конечно, ещё только предстоит приехать в Финикс, но гонки третьего национального дивизиона, зачастую, получаются очень зрелищными.
Важно помнить, что в прошлом году обе гонки на этом автодроме не вызвали бурю эмоций и прошли довольно буднично. Вполне логично, что перенос самой главной гонки сезона в аризонскую пустыню вызывал оправданные опасения. Но сейчас настроение всех сомневающихся явно переместилось в позитивную сторону. Некоторые и вовсе остались довольны заездом, как Стив О’Доннелл. Его поддержал и Дэйл Эрнхардт-младший, до того идею переноса критиковавший.
На самом деле, много переменных очень удачно совпали в нужное время и в нужном месте. Отлично сработали шинники из “Гудьир”, предложившие новый состав покрышек, который заставил понервничать участников гонки. Всё-таки, с износом покрышек справились не все. Аэропакет пришёлся как нельзя кстати. Да даже специальный состав, который наносили на полотно автодрома, позволил спортсменам использовать разные траектории для атаки. Как вы помните, в прошлом сезоне с этим были определённые проблемы.
“Я думаю, – поделился мыслями Джоуи Логано, – что все, кто крутится в этом мире, выдохнули с облегчением. Полагаю, что вы, ребята, которые пишут и рассказывают о гонках, вы хотите говорить о событиях, борьбе и прочем. Никому не нравится, когда гонщики едут по одной траектории и злятся, что нет никакой возможности обогнать соперника. Да, это паршивая история. Приятно видеть, что мы можем вносить изменения в настройки гоночных автомобилей и использовать разные тактики. Так вот, я думаю, что эти моменты и делают простые гонки великими.
Так что, да, мы выиграли. Даже в том случае, если бы победа досталась не мне, я бы всё равно не поменял своего мнения и считал бы эту гонку крутой. Просто этот классный момент, когда выходишь на первое место, это не означает, что ты застолбил его за собой. Естественно, что для самых быстрых это истина. Это будет происходить. Самые быстрые гонщики на самых быстрых машинах, так или иначе, будут оказываться впереди, их всегда сложно обогнать. Я думаю, что здесь было много красивой борьбы. Рестарты также добавляли остроты борьбе”.
Гонка действительно выдалась интересной. Было очень много аспектов, которые позволили ей стать во главу лучших гонок сезона. Достаточно посмотреть на уникальный прорыв Мартина Труэкса с конца пелотона до 11 кругов в его главе. Классный камбэк выдал Чейз Эллиотт после проблем на пит-стопе откатившийся на круг назад. Кайл Буш показал, что такое идти на пределе. Почти на каждом круге действующий чемпион Кубка атаковал так, что заднюю ось его автомобиля почти срывало, но он всегда удерживал свою машину. Брэд Кезеловски предложил лучшую версию себя, прорываясь вперёд несмотря на попадание в аварию.
Вообще же, о том, хороша или плоха была гонка, можно судить по словам Кайла Буша. Один из самых требовательных гонщиков современности, критикующий любые недочёты, остался доволен гонкой, рассказав, что в этот раз можно было навязывать борьбу и двигаться очень близко к сопернику, чтобы предложить ему неожиданную атаку. Причём, как сказал гонщик, варианты атаки также могли разниться.
Когда в таком ключе высказывается Буш, то становится очевидно, что была проделана отличная работа. Но, в любом случае, всегда есть, куда стремиться.
“Может быть они смогут ещё немного поработать над этим и сделать гонки ещё чуточку интереснее, – это уже Кайл Ларсон доносит свои мысли. – Всё-таки хочется, чтобы финальная гонка чемпионата стала по-настоящему невероятной”.
Разумеется, что команды получили огромный объём информации, который позволит им сделать выводы и финал явно пройдёт по иному сценарию. Всё-таки, не всегда все пазлы складываются идеально. Есть, ведь, вопросы относительно шин. Хотя, наверное, “Гудьиру” нет никакого смысла изменять то, что и без того сработало великолепно. Вопрос и в том, будут ли снова покрывать автодром специальным составом, который так понравился гонщикам? Будет ли погода такой же, как была в воскресенье. В общем, вопросы остаются, но теперь у нас уже меньше неизвестных и есть сдержанный повод для оптимизма.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила