Реставрация гоночного полотна «Индианаполис Мотор Спидвей»
Если вы обращали внимание на фотографии «Индикара» с тестов, то наверняка заметили что, что осенью 2018-го асфальт на «Индианаполис Мотор Спидвей» выглядел гораздо темнее, чем в мае или летом. И мало того, что асфальт стал более чёрным, так он ещё и приобрёл глянцевый блеск — как будто его переложили заново. Однако последний раз новое полотно укладывалось на трассу в далёком 2004 году. Что же произошло?
После того, как в Индианаполисе прошла гонка Кубка НАСКАР «Брикъярд-400», менеджмент спидвея принял решение обработать полотно трассы специальным составом на основе переработанного полиэтилена, который выступил в качестве вяжущего вещества для асфальта, фактически — герметика. Который защитит и укрепит 14-летний асфальт во время зимы в Индиане.
Попросту говоря, на асфальт «Индианаполис Мотор Спидвей» нанесли переработанный пластик. Несмотря на то, что практика утилизации пластика и использования его не только в качестве дорожного герметика, но и для полноценного дорожного строительства дорог, существует уже много лет, менеджмент легендарной трассы только сейчас решился на его использование.
Использованное вещество проникло через гоночное полотно и заполнило некоторые особо крупные трещины в асфальте, не говоря уже о его косметической рихтовке и сглаживании некоторых кочек. Также использованный пластик окончательно закрасил маркеры стартовой решётки «Формулы-1», хотя есть вероятность, что к весне они вновь проступят. Вообще, ожидается, что к новому сезону асфальт посветлеет и приобретёт привычный тёмно-серый цвет.
Самое позитивное в этой ренновации то, что в уровень сцепления с трассой в итоге не изменился, что обычно происходит, когда перекладывают асфальт. Это вызвано тем, что свойства герметика подобраны таким образом, чтобы большая его часть пропитывала асфальт, продлевая его жизнь, и сглаживала только сильные неровности. И тесты в конце года подтвердили прогнозы, причём в совокупности с новыми шинами «Файрстоун», по словам Скотта Диксона, механическое сцепление даже увеличилось.
Таким образом, переработанный пластик отлично справился со своей задачей — законсервировать трассу до момента, когда на неё будет уложено новое полотно. Что неизбежно, ведь автодром не становится моложе, и, скорее всего, произойдёт через два или три года.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила