С верой в собственные силы. Итоги сезона «Фронт Роу Моторспортс»

11.12.2019 0:10

С верой в собственные силы. Итоги сезона «Фронт Роу Моторспортс»

Команда «Фронт Роу Моторспортс» никогда не находилась в оптимальных условиях. Несмотря на громкое название, победы к гоночному приходят настолько редко, что вы помните обе. Несмотря на то, что этот гоночный коллектив регулярно отирается в стане аутсайдеров и прочих «андердогов», нельзя сказать, что они побираются по миру и дышат на ладан.

Перед началом этого гоночного сезона, Джерри Фриз, один из руководителей команды, вернул обратно третий «чартер» команды, который, что называется, гулял по рукам. Такое ведение дел, когда «Фронт Роу» сдаёт «чартер» своего третьего автомобиля — вполне нормальная практика. Гоночный коллектив лишь в 2016-м году начал получать прямую поддержку от «Форда», которая, впрочем, была ограниченной. Команда очень сильно зависела от «Рауш-Фенвэй Рэйсинг», которые помогали им производить шасси для суперспидвеев и дорожных трасс. В какой-то момент этот альянс работал настолько плотно, что «Фронт Роу» в пору можно было называть дочерней командой Джека Рауша.

Но к 2018-му коллектив немного выправил свои дела. По признанию Фриза, в команде провели основательную чистку. Третий «чартер», к слову, переплыл от почившей «Три-Стар Рэйсинг» с великолепным Коулом Уиттом, к погибающей «БК Рэйсинг». «Фронт Роу» несколько обновила гонщицкий состав и, по признанию Фриза и Дженкинсов, в команде сменили подход к работе. И уже в прошлом сезоне это дало результат, когда Рэган запрыгнул на 25-е место в чемпионате, а Макдауэлл сумел закончить сезон сразу за напарником. Гонщики не продемонстрировали каких-то супер-результатов, но они чаще стали заезжать в топ-20, а стабильность состава предопределила итоговый результат.

И вот, в 2019-м году «Фронт Роу Моторспортс» забирают обратно свой «чартер» у обанкротившейся «БК Рэйсинг», подписывают Мэтта Тиффта в компанию к Дэвиду Рэгану и Майклу Макдауэллу. Команда уже перешла на собственные шасси, плотно работая с «Фордом». Казалось, что коллектив был готов сделать ещё один шаг вперёд. Но, как обычно, всё пошло немного не по плану.

Прежде всего надо понимать, что конкуренты тоже не стояли на месте и лёгкой жизни у команды всё равно не было бы. Но уже со старта сезона стало понятно, что оперировать тремя автомобилями несколько сложнее. Да, гонщики команды вспыхивали на суперспидвеях, но чаще «Форды» коллектива попадали в аварии. В большинстве остальных гонок «Фронт Роу Моторспортс» столкнулись с ожесточённым сопротивлением «Го ФАС Рэйсинг» и «Джей-Ти-Джи Догерти Рэйсинг». Команда семьи Левайнов, чьей машиной управлял талантливейший Мэтт Дибенедетто, и вовсе перешла в другую лигу. Сами же «первые ряды», как не дотягивались до «Джермейн Рэйсинн» или ребят Чилдресса, так и не смогли дотянуться.

Дело оказалось в том, что этот сезон «Фронт Роу Моторспортс» проводили без костылей. Только поэтому его можно занести в актив. Да, они покупают двигатели у «Йейтс Энджинс», но этим занимаются и другие команды «Форда». Суть в том, что команда создавала свои автомобили сами, а не платили за изготовление шасси Джеку Раушу. Разумеется, что в таких условиях некоторые проблемы были неизбежны. Но даже на дорожниках хотя бы один из трёх гонщиков был заметен.

Так что, несмотря на общее снижение результатов, «Фронт Роу» двигаются в верном направлении. По крайней мере хотя бы один из их гонщиков раз за разом пытается залезть в группу середняков чемпионата.

С верой в собственные силы. Итоги сезона «Фронт Роу Моторспортс»

Старты — 36

Побед — 0

Топ-5 — 2

Топ-10 — 2

Сходы — 5

Круги лидирования — 18

Средний финиш — 24,2

Очков набрано — 485

Место — 27

В этом сезоне Майкл взял на себя трудную роль. Он стал лидером, вожаком команды. Но это оказалось сложной задачей для 34-летнего гонщика. Имевший опыт в откровенных «помойках», Макдауэлл стал раскрываться лишь на четвёртом десятке лет. Спортсмен понял, что важно соответствовать своему статусу. Гонщик, до того безуспешно боровшийся с лишним весом, сел на жёсткую диету и начал заниматься упражнениями, позволявшими ему контролировать снижение массы тела.

Перед началом сезона Макдауэлл скинул почти 20 килограмм веса. Эта лёгкость, судя по всему, позволила ему успешно завершить заезд в Дейтоне. Первая гонка закончилась для Майкла пятым местом. А вот после этого последовали довольно безликие заезды. В Финиксе разозлённый Макдауэлл поругался с Суаресом и даже полез в драку, но более атлетичный мексиканец «объяснил» гонщику «Фронт Роу Моторспортс», что этого делать не следует.

В дальнейшем спортсмен «вспыхивал» на суперспидвеях и дорожных трассах. Не остановила его даже мочекаменная болезнь. Перед гонкой на ровале Макдауэллу стало плохо. Оказалось, что у гонщика стал выходить камень из почки. Спортсмена госпитализировали и Остин Синдрик второй раз в жизни стал готовиться к дебюту в Кубке. Но всё обошлось и Макдауэлл выбил 12-е место в непростой гонке. Через один этап он дополнил этот результат пятой позицией в Талладеге, закрепив за собой звание лучшего работника команды в сезоне.

С верой в собственные силы. Итоги сезона «Фронт Роу Моторспортс»

Старты — 36

Побед — 0

Топ-5 — 0

Топ-10 — 0

Сходы — 8

Круги лидирования — 3

Средний финиш — 26,3

Очков набрано — 388

Место — 30

Как выяснилось, топовый Рэган — это гонщик образца 2008 года в «Рауш-Фенвэй Рэйсинг». Даже без побед он был довольно хорош. И несмотря на успех в Дейтоне-2 в 2011-м году, Дэвид был отправлен доказывать свою состоятельность во «Фронт Роу Моторспортс».

В общем, для команды Рэган довольно значимый человек. И даже его командировка по маршруту «Джо Гиббс Рэйсинг» — «Майкл Уолтрип Рэйсинг» — «БК Рэйсинг» не поколебала его позиций в команде. Рэган вернулся как лидер и разом отодвинул Лэндона Кэссилла на второй план. Хотя, сейчас становится понятно, что Кэссилу не очень подходят «Форды», но это уже другая история.

В прошлом году Рэган продвинул себя на 25-е место в чемпионате. Он не так уж и много проиграл Уильяму Байрону, регулярно навязывал борьбу Крису Бушеру, а напарника и некоторых других спортсменов 32-летний гонщик оставил позади. В прошлом году казалось, что его карьера отнюдь не закончена и Рэган должен будет вести «Фронт Роу Моторспортс» к третьей победе в истории коллектива.

Но, как и обычно, что-то пошло не так. Скорее всего, это комплекс факторов, сложившихся таким образом, но факт остаётся фактом. В этом сезоне Рэган объявил, что сезон-2019 станет для него последним на полном расписании. В конце декабря ему исполнится всего лишь 34 года. Но видимо Дэвид уже успел «наесться» всей этой наскаровской кухней. Он провёл в Кубке 13 полновесных сезонов, но с паршивостью этого может сравниться разве что 2014 год, когда Рэган всего один раз попал в топ-10 и то по случайности. Тогда «Фронт Роу» были действительно слабой командой.

Но в этом году Рэган собрал все неудачи. Он разбился на всех суперспидвеях сезона, имея все шансы на хороший результат. К этому гонщик присовокупил аварии в Поконо-2, Техасе-2 и Бристоле-2. На полуторамильниках Рэган, как и его напарники, не мог бороться за хороший результат. Пока Тай Диллон выигрывал сегменты, Кори Ла Джойе добывал финиши в топ-10, а Мэтт Дибенедетто и вовсе сражался за победы, Дэвид, некогда бывший на первых ролях в своей команде, уступал даже Мэтту Тиффту.

В итоге Дэвид заявил, что устал. К этому, разумеется, добавились проблемы со спонсорами, которые, судя по всему, оказались не готовы выделять необходимые суммы для выступлений. Да чего уж там юлить: «ковыряние» на последних местах из года в год не добавляет мотивации. Дэвид Рэган покидает чемпионат. По крайней мере, покидает «фулл-тайм», а ощущение какой-то недосказанности остаётся. Как будто Дэвид так и не успел нанести последние штрихи на полотно своей карьеры.

С верой в собственные силы. Итоги сезона «Фронт Роу Моторспортс»

Старты — 32

Побед — 0

Топ-5 — 0

Топ-10 — 1

Сходы — 4

Круги лидирования — 1

Средний финиш — 26,0

Очков набрано — 341

Место — 31

Мэтт Тиффт никогда не выигрывал в национальных дивизионах. Но есть версия, что именно он учит машины ездить быстро. Когда-то юный гонщик с опухолью головного мозга получил шанс в составе команды «Кайл Буш Моторспортс». Он не выиграл ни одной гонки, но уже в 2017-м году стал единственным «фулл-таймером» в команде Джо Гиббса в «Иксфинити Сериес». В следующем сезоне он сменил Брэндона Джонса в «Ричард Чилдресс Рэйсинг».

Под управлением Тиффта машина, на которой Джонс не поднимался выше девятого места, поехала очень бодро и гонщик чем-то привлёк боссов «Фронт Роу Моторспортс». Да, разумеется и деньгами тоже. Но главное было в том, что после Тиффта машины начинали ехать быстрее и вполне понятно, что двухлетний контракт гонщика с «первым рядом» был заключён с целью научить эти автомобили ехать быстро.

Но судьба распорядилась так, что Тиффту не было суждено закончить сезон. Опухоль головного мозга, как оказалось, никуда не отступила и у спортсмена случился припадок прямо во время уик-энда в Мартинсвилле. А ведь вторая половина сезона проходила для Тиффта лучше, чем первая. Финиш в топ-10 в июльской Дейтоне, два заезда в топ-20, причём один из них на не самом «удобном» автодроме для команды. Да, мэтт вряд ли бы опередил Ла Джойе и Уолласа, но он не стал бы последним из «фулл-таймеров» чемпионата. Его сезон не был плохим. Он был сезоном новичка в слабой команде. Пару раз Тиффт блеснул. Возможно он успел научить этот «Форд» ехать быстро. Но об этом можно будет судить только в следующем сезоне. Если, конечно, «Фронт Роу Моторспортс» не сдадут «чартер» 36-го номера в очередную аренду.

С верой в собственные силы. Итоги сезона «Фронт Роу Моторспортс»

Старты — 3

Побед — 0

Топ-5 — 0

Топ-10 — 0

Сходы — 0

Круги лидирования — 0

Средний финиш — 23,7

Очков набрано — 0*

Место — 49

* — Гонщик набирал очки в другом чемпионате НАСКАР.

Ещё в прошлом году Джон Хантер проводил большую часть времени в дивизионе пикапов, гоняясь за команду своего отца и иногда появлялся в «Иксфинити Сериес». Но уже в этом году спортсмен, который даже не успел, толком, шишек набить, оказался в Кубке. Джон Хантер сразу дал понять, что ему не нужен был дебют таким путём, но вышло именно так.

Удивительно, но все три своих заезда Немечек-сын умудрился закончить лучше своих многоопытных напарников. У него было мало шансов, чтобы продемонстрировать свои умения. Вышло так, что «Фронт Роу Моторспортс» предоставила ему машину Мэтта Тиффта на треках, где от команды никто ничего не ждал. И Джон Хантер не показал никаких выдающихся результатов. Но он сделал главное для себя. Молодой спортсмен сумел обойти в этих трёх гонках и Майкла Макдауэлла, и Дэвида Рэгана.

Вполне вероятно, что в следующем сезоне он будет бороться за звание лучшего новичка против Кристофера Белла, Коула Кастера и Тайлера Реддика. Да, в этой борьбе он будет обречён заранее, ведь его соперники невероятно сильны и мощности их команд несоизмеримо больше, чем у «Фронт Роу Моторспортс». Но это не важно. Главное заключается в том, что отступать Немечеку некуда. «Джи-Эм-Эс Моторспортс» закрыла команду в «Иксфинити Сериес». Если он не добьётся контракта на полный сезон здесь и сейчас, то «даунгрейд» будет болезненным. Но эти три гонки показали, что что-то в сыне Джо Немечека есть.

С верой в собственные силы. Итоги сезона «Фронт Роу Моторспортс»

Старты — 1

Побед — 0

Топ-5 — 0

Топ-10 — 0

Сходы — 0

Круги лидирования — 0

Средний финиш — 25,0

Очков набрано — 0*

Место — 53

Крафтон никогда не стремился в Кубок. За всё время он провёл в нём всего две гонки и несколько раз подменял заболевших гонщиков на тренировках или квалификациях. Для Мэтта основной чемпионат — дивизион пикапов. Он гоняется там уже 19 лет и даже умудрился завоевать титул чемпиона вообще не побеждая.

Но в этом году его помощь потребовалась команде высшего дивизиона. Болезнь Мэтта Тиффта заставила ветерана автогонок выйти на старт. Он закончил свою единственную гонку в сезона Кубка на 25-м месте, а затем снова вернулся к своим задачам. Вот и вся история Крафтона во «Фронт Роу Моторспортс».

Источник