“Сейчас я полностью сконцентрирован на пути в “Формулу-1”. Логан Сарджент о прошлом, настоящем и будущем
Гонщики из США по понятным причинам никогда особо не жаловали систему европейских младших “формул”, а после того, как американизированный колумбиец Хуан Мануэль Корреа на неопределённое время покинул автоспорт из-за травм, полученных в трагической аварии в августе 2019 года, Логан Сарджент остался единственным защитником звёздно-полосатого флага в системе молодёжных серий “Формулы-1”.
Наш герой известен по выступлениям в Еврокубке “Формулы Рено” в сезоне-2018, где в своём первом и единственном сезоне занял четвёртое место. Уже в 2019 году Сарджент оказался в международной “Формуле-3”, выступив в цветах британской команды “Карлин”, однако больших успехов не добился, а единственным позитивным моментом его сезона можно назвать разве что третье место на Большом призе Макао. В сезоне-2020 зрители вновь увидят Логана в Ф3, но теперь уже в составе чемпионской “Премы”.
Предлагаем вашему вниманию интервью с Логаном Сарджентом о его прошлом, настоящем и будущем.
– Начнём с ваших результатов: что пошло не так в сезоне-2019?
– Оглядываясь назад, хотелось бы сказать, что у “Карлина” много успешных сезонов за спиной, но нам пришлось сражаться с новой машиной. Из-за трёх новичков в составе команды нам сложно было найти верный путь развития. Вероятно, мы проигрывали около одной или двух десятых [на быстром круге]. Я недоволен собой и понимаю ситуацию. У меня есть обязанность – помочь команде как можно лучше понять и настроить машину, но, увы, мы не смогли сделать этого на протяжении большей части сезона.
– Рассматриваете ли вы прошлый год как неудачу или же всё шло по плану?
– Честно говоря, я думаю, что мы опережаем план, ведь мне только что исполнилось 19. Мы хорошо выступили в “Формуле Рено”, а после перешли в международную “Формулу-3”. Теперь я нахожусь в хорошей точке [развития], в команде “Према”, которая в прошлом сезона стала чемпионом.
– Каково быть американцем в системе гонок поддержки “Формулы-1”?
– Я переехал в Швейцарию, когда мне было 12 лет, так что я ко всему привык с раннего возраста. Потом я оказался в Лондоне. В юном возрасте перемены шокируют, однако именно тогда легче всего происходит адаптация. Я стараюсь приезжать на родину хотя бы дважды за год на пару недель. С точки зрения гонок, в США очень много конкурентоспособных чемпионатов в системах НАСКАР, “Индикара” и ИМСА, поэтому так мало американских гонщиков выбирают своей целью “Формулу-1”. В Америке очень хорошая гоночная культура, и это единственная причина, почему в Европе нас днём с огнём не сыщешь.
– Если мы правильно поняли, то у вас дома есть собака. Насколько тяжело расставаться с любимым питомцем? Такой же вопрос про друзей и близких.
– Это действительно тяжёлое расставание, особенно, если вы привязаны к своему питомцу. Моя собака жила с нами в Швейцарии, но нам пришлось перевезти её, потому что она стареет. Что касается друзей, то в Европе у меня только друзья из мира гонок, а по “домашним” приятелям я безусловно скучаю. Но что поделать – это часть жертвы, которую мы приносим ради возможности гоняться.
– К слову, вы уже 10 лет в Европе – когда возвращаешься из родной Флориды, чувствуешь себя как дома?
– Нет, конечно. Флорида – это мой дом. Да, в Лондоне круто и я привык к нему из-за того, что в раннем возрасте переехал сюда. Но всё таки у меня один дом.
– Думали об американском пути своей карьеры или всецело погружены в “формульные” серии?
– Я полностью сконцентрирован на пути в “Формулу-1”, однако не отказался бы гоняться в “Индикаре”. Это было бы интересным опытом для меня. Мне также интересны гонки спорткаров и без сомнений поучаствовал бы в тестах или гонках в какой-либо категории, например, ЛМП2. Я хочу гоняться, и поэтому буду использовать каждую возможность.
– За сколькими американскими гоночными сериями вам удаётся понаблюдать?
– Я наблюдаю за ними по мере возможности. Разница во времени всё же немного усложняет задачу. Я не смотрю ничего, кроме гонок, потому что это спорт, которым я занимаюсь, и я хочу знать о нём максимум возможного.
– Является ли для вас этот сезон ключевым?
– Честно говоря, моя цель – чемпионство. Если быть точнее, то победы в гонках. Набравшись опыта в прошлом сезоне, я готов быть наконечником команды. Я знаю, что сделала “Према” в 2019-м и хочу это повторить.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила