«Шелковый путь-2018»: Шах королю
Второй этап «Шелкового Пути-2018» представлял собой марафонский спецучасток из Астрахани в Элисту. Еще перед стартом этапа-марафона на бивуаке только и говорили о том, что чрезвычайно важно сберечь технику, ведь в Элисте гонщикам предстояло ремонтировать свои автомобили самостоятельно, без какой-либо помощи и поддержки. И надо же было такому случиться, что лидер и главный фаворит «Шелкового Пути» Нассер Аль-Аттия добрался до финиша на неисправном автомобиле...
Безусловно, Аль-Аттия – записной фаворит и лидер мировых ралли-рейдов. Он является многократным обладателем Кубка мира FIA по рейдам, в его активе победы на «Дакаре» и других сложнейших гонках. Но в Городе Шахмат фортуна поставила шах королю внедорожных соревнований…
Примерно через 100 километров после старта катарский гонщик почувствовал изменения в управляемости автомобилем – задний дифференциал начал барахлить. И совсем скоро прототип Toyota Hilux стал переднеприводным. Нассер начал терять время, и на финише суммарная потеря составила 2,5 минуты.
«У нас проблемы с задним дифференциалом. Все началось через 100 километров после старта, и мы остались только с передним приводом. Было нелегко, но мы доехали до финиша, – рассказал Аль-Аттия. – Если завтра трасса будет иметь характер, аналогичный сегодняшнему, то я не вижу особенных проблем. Нам придётся быть осторожнее, потому что мы завтра должны добраться до команды. Мы хотим остаться в гонке – она просто фантастическая!»
Уже после интервью Нассер узнал о том, что его экипаж оказался одним из нарушителей, получивших за превышение скорости минутный штраф. Таким образом, после двух этапов разрыв между лидером и основным преследователем Гарри Хантом составляет три с половиной минуты.
Сегодняшний день войдет в историю мировых ралли-рейдов. Впервые за всю историю этого вида спорта сразу в двух зачетах крупного международного ралли-рейда первое место одновременно заняли представительницы прекрасного пола: Анастасия Нифонтова лидирует в «серийном» зачёте Т2, Мария Опарина идет первой в Т3.
Это достижение особенно ценно тем, что их соперники и в том, и в другом зачете один за другим испытывают различные проблемы – по итогам первого дня в Т2 второе место занимал Шамырат Гурбанов, а замыкал тройку Цзи Ян Ганг. Сегодня же туркменский гонщик «откатился» на четвертое место, а на третье место вышел Лу Бинг Лонг. Отрыв российской гонщицы из команды Toyota Team Russia от идущего вторым Цзи превышает один час.
После переворота Николя Дюкло Мария Опарина вышла на первое место в Т3, удержав Петара Ченкова позади себя. Завтра женскому экипажу придется нелегко – болгарин проигрывает им всего полторы минуты. Но сегодня они вместе с Анастасией Нифонтовой – триумфаторы второго этапа.
Российский гонщик Сергей Карякин финишировал вторым в классе Open и возглавил классификацию. После двух дней победитель «Дакара-2017» на 36 минут опережает напарника по Snag Racing Сергея Фомина.
Проблемы всех четырех экипажей команды МАЗ-СПОРТавто, а также продолжающийся ремонт грузовика Мартина ван ден Бринка позволил гонщикам «КАМАЗ-Мастер» занять сегодня первые шесть мест на финише дня.
Андрей Каргинов одержал победу, сократив отставание от лидера Дмитрия Сотникова до 1 минуты 47 секунд – в этой паре на третьем этапе будет серьезная борьба. Эдуард Николаев даже с заменой колеса сумел финишировать в тройке. Айрат Мардеев – четвертый, затем Антон Шибалов и выступающий на газомоторном «КАМАЗе» Сергей Куприянов.
Лишь с седьмым и восьмым результатами финишировали Сергей Вязович и Терухито Сугавара, а замкнули десятку лучших зачета Т4 Болеслав Левицкий и Михаил Шкляев.
В понедельник, 22 июля, участников ждет третий этап ралли «Шелковый Путь» по маршруту Элиста – Астрахань. Его общая протяжённость составит 475 километров, при этом боевая дистанция – 332 километра.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила