Симс одержал первую победу в «Формуле-Е», стюарды лишили БМВ дубля

24.11.2019 8:29

Симс одержал первую победу в «Формуле-Е», стюарды лишили БМВ дубля

Александер Симс одержал дебютную победу в «Формуле-Е», выиграв субботнюю гонку е-при Эд-Диръи.

Британский гонщик, входящий в заводскую программу БМВ, дебютировал в гонках электроформул в прошлом сезоне, и до этого момента его лучшим результатом было второе место в финале пятого сезона в Нью-Йорке. Стартуя с поула в третьем е-при подряд, Симс, в отличие от пятничного заезда по улицам Эд-Диръи, на этот раз полностью контролировал гонку, финишировав впереди своего партнёра по «БМВ Андретти» Максимилиана Гюнтера.

Выиграв старт, британец достаточно быстро нарастил преимущество над соперниками, позволившее комфортно активировать режим атаки — из-за расположения зоны активации гонщики в плотной борьбе обычно теряли в этом случае одну или две позиции. Прирост в мощности вновь позволил Симсу оторваться от преследователей, однако затем всё оно было сведено на нет выездом автомобиля безопасности.

Причиной появления «сейфети-кара» на трассе стала авария Сэма Бёрда. Победитель первой гонки сезона активно участвовал в борьбе за 2-5 позиции, и когда на 13-м круге Лукас ди Грасси пошёл на обгон Антониу Феликса да Кошты, Бёрд попытался пролезть следом, однако ширины трассы не хватило, чтобы даже поравняться с португальцем. При этом гонщик «Вёрджин» несколько потерял в темпе и в свою очередь оказался под атакой Митча Эванса. «Ягуар» новозеландца сумел на пол-корпуса поравняться с «Вёрджин Ауди», при этом заняв внутреннюю траекторию. Никто не хотел уступать, произошёл контакт и автомобиль Бёрда замедлился после столкновения — лишь для того чтобы на него налетел Паскаль Верляйн, заправив британца в стену, где его гонка окончательно закончилась из-за сломанной подвески.

Для Эванса контакт также не прошёл без последствий — новозеландцу пришлось сначала заехать в боксы для устранения повреждений, а после гонщик «Ягуара» и вовсе был оштрафован, закончив заезд фактически последним. Ниже в протоколе оказался лишь Циньхуа Ма, который собрал целых три штрафа, причём в результате хаоса середины заезда на втором рестарте китайский гонщик был десятым, но его быстро затолкали в середину второго десятка.

Причиной появления вторых жёлтых флагов над всей трассой также стал гонщик «Вёрджин» — Робин Фряйнс потерял контроль над автомобилем и влетел в отбойник. Более того, дирекция гонки почему-то отозвала автомобиль безопасности с трассы ещё до того, как закончилась эвакуация автомобиля, и жёлтые флаги были продлены ещё на один круг, но уже в режиме виртуального сейфети-кара.

Симс уверенно выиграл оба рестарта, опередив на финише Гюнтера почти на полторы секунды. Однако радоваться дублю в «БМВ Андретти» было суждено лишь несколько часов — после финиша судьи начали рассматривать многочисленные происшествия, случившиеся по ходу гонки. И молодой немец был «награждён» штрафным проездом по пит-лейн, вернее, его аналогом — +24 сек. ко времени гонки, — за обгон под автомобилем безопасности: на первом рестарте Гюнтер был пятым, однако обогнал Стоффеля Вандорна и ди Грасси до конца круга, замешкавшихся из-за того, что да Кошта затормозил, пропуская Симса, который повторно активировал режим атаки. В итоге это отбросило второго гонщика «БМВ Андретти» на 11-е место в итоговом протоколе.

В итоге на второе место поднялся Лукас ди Грасси. Бразильский гонщик провёл всю гонку в борьбе сначала с да Коштой, а затем и с Гюнтером и Вандорном. Отыгравшись после первого рестарта, ди Грасси вновь уступил Гюнтеру на втором, выпустив вперёд также и Вандорна. Однако кругом спустя бельгийца удалось обогнать, поднявшись на подиум. Партнёр бразильца по «Ауди» Даниэль Абт финишировал 11-м, отыграв 11 позиций после штрафного проезда по пит-лейн, полученного за нарушения в картографии работы силовой установки, но в итоге поднялся на шестое место после штрафов остальных гонщиков.

Штрафы привели к двоякому результату для «Мерседес». С одной стороны, Стоффель Вандорн вторую гонку подряд закончил на подиуме — 24 секунды Гюнтеру конвертировали четвёртое место бельгийца в третье, и это при старте 11-м. Но, с другой стороны, Ник де Врис, финишировавший восьмым после старта 23-м, в итоге получил два штрафа — за технические нарушения и за обгон Оливера Тёрви под жёлтыми флагами, — и был классифицирован только 16-м.

Несколько подсластило пилюлю «трехлучевой звезде» четвёртое место Эдоардо Мортары из клиентской команды «Вентури». В отличие от пятницы, швейцарец провёл достаточно ровную и спокойную гонку, что и позволило добыть неплохой результат. В отличие от Фелипы Массы, который вновь провёл заезд в безрезультативной борьбе в середине второго десятка, да ещё и заработал штраф за неправильное расположение автомобиля на стартовой решётке.

Фактически провалом закончилась гонка для одного из фаворитов сезона — не набрав очков в пятницу, гонщики «Ди-Эс Течиты» закончили субботу на восьмом и десятом местах, причём этот результат стал скорее следствием ошибок, штрафов и сходов соперников. Антониу Феликс да Кошта по скорости, продемонстрированной в субботней тренировке и групповой квалификации, явно должен был стартовать с поула, однако ошибка в финале привела к старту лишь с пятого места. Которое трансформировалось в четвёртое, когда «Махиндра» Жерома Д’Амброзио не смогла сдвинуться с места.

Через восемь минут гонки да Кошта, обогнав ди Грасси, был уже третьим, однако затем прошлогодний победитель гонки в Саудовской Аравии допустил ошибку в 18-м повороте. Идущий вторым Себастьен Буэми несколько замедлился, собираясь заехать в зоны активации режима атаки, однако португальский гонщик «Течиты» в итоге приехал в заднюю часть «Ниссана» швейцарца, развернув его поперёк трассы. За это да Кошта получил штрафной проезд по пит-лейн, который из-за спрессованности пелотона выездом автомобиля безопасности отбросил гонщика в самый его конец. Но финишировав только 16-м, португалец в итоге из-за множественных штрафов был классифицирован 10-м — на две позиции ниже Жана-Эрика Верня.

Для Верня суббота Эд-Диръии поначалу обернулась ещё большим кошмаром, чем пятница. Получив штраф из-за замены батареи, действующий чемпион вынужден был дополнительно заехать для отбытия «стоп-эн-гоу» — из-за того что фактическая потеря мест была меньше 20. Что оставляло ему практически нулевые шансы добыть в гонке пристойный результат. Однако жёлтые флаги позволили догнать пелотон, но пробиться удалось только до 13 места. Тем не менее, после штрафов Вернь поднялся аж на восьмую строчку протокола.

После разворота Себастьену Буэми удалось пробиться на девятое место, однако штраф в десять секунд за небезопасное возвращение на трассу, из-за которого пострадал партнёр швейцарца по «Ниссану» Оливер Роуленд, привели к классификации только на 12-м месте. А вот британец вновь провёл крепкую гонку, несмотря на инцидент, пробившись на 7-е место с 16-го, замкнув топ-5 после штрафа Гюнтера и Андре Лоттерера, который также совершил обгон под автомобилем безопасности.

Хорошую гонку показал и Оливер Тёрви, принеся было НИО финиш в топ-10, однако через несколько часов после финиша он был дисквалифицирован за использование 40.06 кВт энергии во время е-при вместо положенных регламентов 40. В итоге всё это обилие судейских решений (11!), вступивших в силу после финиша, привело к тому, что в первой десятке оказались стартовавший 21-м Джеймс Каладо, вернувшийся в гонки «формул» впервые с 2013 года, и начинавший гонку с 19-й позиции Брендон Хартли из «Дрэгон Пенске».

В итоге после первых двух гонок шестого сезона «Формулы-Е» лидером общего зачёта на почти двухмесячный перерыв уходит Александер Симс — на его счету 35 очков, на пять больше чем у Стоффеля Вандорна из «Мерседес», которые возглавляют командный зачёт. Третий этап чемпионата электрормул пройдёт 18 января 2020 года на городской трассе Сантьяго, Чили.

Источник