Символ толерантности или… символ истерии? Что не так в истории с “висельной петлёй” в гараже Баббы Уоллеса

23.06.2020 14:43

Символ толерантности или… символ истерии? Что не так в истории с “висельной петлёй” в гараже Баббы Уоллеса

В отсутствии гонок А-класса в Европе поклонники автоспорта в эти дни постепенно переключаются на другие чемпионаты. Кому-то достаточно и датской “Формулы-4”, а кто-то переключает своё внимание на заокеанские овалы. Ваш покорный слуга в обычной ситуации попал бы в первую категорию – нет, не потому что не считает заезды по спидвеям истинными гонками, а потому что, во-первых, не очень понимает их сути, а во-вторых, отдавая должное уровню выступающих там гонщиков и уважая и с удовольствием читая материалы коллег, пишущих и про “Индикар”, и про НАСКАР, просто признаёт, что это “ну, не его”.

Это было бы, повторюсь, в обычной ситуации, но по ходу минувшего уик-энда сток-каров в Талладеге она таковой не была, заполнив собой всё информационное пространство и в нынешней сложившейся обстановке всеобщей истории на теме толерантности произведя эффект взорвавшейся бомбы. Но обо всём по порядку.

Правда, сперва вернёмся на пару-тройку месяцев назад. Апрель 2020 года, в мире на свой пик выходит пандемия коронавируса, число заболевших и умерших превышает все допустимые пределы, а автоспорт переходит в виртуальный режим. НАСКАР же в этом отношении находится едва ли не на передовой линии: спонсоры подписывает с пилотами контракты, киберзаезды транслируют на телеканале FOX – всё, чтобы только люди не остались без гонок.

На 4-5 апреля в киберчемпионате НАСКАРа намечена гонка на моторспидвее Бристоля. Начало заезда проходит в штатном режиме, но на 11-м круге Клинт Бойер отправляет в барьер Баббу Уолласа, который сразу же после случившегося в ярости покидает заезд, сопровождая это саркастической тирадой “вот, почему это нельзя воспринимать серьёзно”. Реакция на подобное поведение единственного темнокожего гонщика в высшем дивизионе серии последует незамедлительно – один из спонсоров Баббы объявит о расторжении с ним контракта, на что Уоллес вновь с сарказмом отреагирует в социальных сетях.

До убийства в Миннеаполисе полицейским афроамериканца Джорджа Флойда ещё полтора месяца, так что никто и не думает называть такое поведение спонсора проявлением нетерпимости – новость проходит достаточно буднично. Страшно представить, что бы произошло, случись такая ситуация сейчас, когда темнокожее население США видит оскорбление во всём – от памятников открывателю Америки до ценников в штатах с большим числом испаноговорящего населения.

Символ толерантности или… символ истерии? Что не так в истории с “висельной петлёй” в гараже Баббы Уоллеса

Вернёмся в наши дни – коронавирусный ураган в США постепенно превратился в легкий бриз, но теперь пламя пожара раздувается уже другим тайфуном, поднявшимся в небо на волне борьбы с расизмом и дискриминацией. Гонки на овалах покинули экраны мониторов и вернулись на реальные треки, а флагманом этого возвращения благодаря актуальной повестке дня становится НАСКАР и всё тот же не хватающий звёзд с неба Бабба Уоллас.

Для начала Даррелл Уоллас-младший, а именно так на самом деле зовут пилота, выступает за введение в чемпионате запрета на использование флагов конфедератов, испокон века появлявшихся на гонках сток-каров, вышедших с юга страны. В руководстве НАСКАРА раздумывают над этим недолго – промедление в решении такого вопроса может оказаться фатальным на фоне погромов в стране, и знамёна конфедератов подпадают под запрет, вызывая, мягко говоря, непонимание со стороны поклонников-южан.

Параллельно с этим Бабба меняет и расцветку своего автомобиля, перекрашивая его в чёрный и нанося на машину рукопожатие афроамериканца и белого и хэштег #blacklivesmatter. Изменения в поведении Уолласа столь кардинальны, что его не узнает даже родная мать: “Я была шокирована. Подождите минутку, это точно мой сын? Тот, кого не волновало ничего, кроме того, как сесть в машину и гоняться? Из пилота гоночного авто он превратился в чёртового активиста. Кто так делает? Точно не Бабба“.

И вот, на фоне всего этого в минувшие выходные пелотон НАСКАРа прибывает в один из тех штатов, который можно смело называть южным до мозга костей, в Алабаму, на суперспидвей Талладеги.

Символ толерантности или… символ истерии? Что не так в истории с “висельной петлёй” в гараже Баббы Уоллеса

Естественно, местные болельщики, без особой радости восприняли запрет на демонстрацию на автодромах символов конфедератов, и проявилось это уже с первых часов появления в Талладеге сток-каров. Утром перед гонкой, перенесённой в итоге из-за дождя, они вывели на дорогу, ведущую к треку, машины с вывешенными на них флагами соответствующей расцветки, а в небо на пару часов отправили небольшой самолёт с развевающимся за ним баннером с флагом КША и надписью “Лишить НАСКАР финансирования”.

Впрочем, это было ещё цветочками. К вечеру информационное пространство взорвала новость – в гараже Баббы Уолласа была найдена висельная петля. Руководство НАСКАРа тут же объявляет о начале расследования, а позже появляются и подробности, сужающие круг подозреваемых – в нынешних условиях ограничений из-за коронавируса доступ в гараж имеют лишь сотрудники команды и автодрома.

При этом не публикуется ни одного фото или видео, подтверждающих наличие петли, но к понедельнику объявляется о том, что расследованием заинтересовались в ФБР. Нетрудно догадаться, что бурлит и всё мировое гоночное сообщество, в поддержку Баббы высказывается Льюис Хэмилтон, а пилоты НАСКАРа перед стартом “ГЕЙКО-500” проходят по трассе парадом, сопровождая машину Уолласа.

Казалось бы, на первый взгляд, ситуация однозначна, и ясно говорит о том, что вот, вот же перед вами пример, и борьба с подобным отношением просто должна быть определяющим явлением современного общества. Но… так ли на самом деле всё однозначно?

Начать стоит с банального факта – в условиях современных реалий, когда в сети практически сразу появляются кадры с мест падения самолётов, из громящихся магазинов, из эпицентов землетрясений, и этот список можно продолжать, нет ни одного визуального подтверждения существования упомянутой выше висельной петли. Помимо этого известно и то, что на территории гаражей в Талладеге расположено огромное количество камер. Так зачем подключать к расследованию ФБР? Или же все камеры “внезапно” оказались выключены?

Занятные совпадения, не правда ли? Особенно если вспомнить, что спорт в наше время всегда используется как одна из площадок для продвижения “прогрессивных” общественных взглядов. В США сейчас возобновлённые виды спорта можно пересчитать по пальцам одной руки, и если к смешанным единоборствам придираться бессмысленно, так как темнокожие там и так часто находятся на первых ролях, а в “Индикаре” гонщиков-афроамериканцев попросту нет, то НАСКАР подходит для этого как нельзя лучше. Особенно если вспомнить, что аналогичные идеи толерантности “внезапно” стали активно продвигаться и в “Формуле-1”, где также на весь пелотон лишь один темнокожий гонщик.

Ну, и наконец, сомнения в наличии этой “петли”, по крайней мере в её оскорбительном значении, вызвал и ещё один факт. Болельщики НАСКАРа со стажем вспомнили репортаж из гаражной зоны Талладеги, который официальный канал чемпионата в выложил ещё в 2017 году. И если предположить, что “петля” действительно была, то функционерам серии стоит задуматься о том, что у них уже долгое время выступает настоящий расист.

Безусловно, можно допускать, что среди обслуживающего персонала Талладеги или команд НАСКАРа в этот раз действительно затесался человек, люто ненавидящий Баббу и афроамериканцев, но пока не представлено никаких доказательств этого, выглядит ситуация как грамотный пиар-ход на волне хайпа и истерии.

Что же до самой гонки “ГЕЙКО-500”, то она, хоть и прерывалась из-за очередной грозы, но прошла с точки зрения борьбы за всеобщее равенство в штатном режиме – Бабба Уоллас, по традиции, финишировал за пределами первой десятки – 14-м. Триумфатором же заезда стал Райан Блэйни, вырвавший победу фотофинишем у Рикки Стенхауса.

Источник