Скотт Диксон выиграл гонку Техас 600

10.06.2018 12:53

Скотт Диксон выиграл гонку Техас 600

Скотт Диксон в свои 37 лет, похоже, по-прежнему в самом расцвете сил. Он не перестаёт радовать своих болельщиков и продолжает переворачивать страницы истории серии IndyCar.

Вчера, спустя неделю после того, как в субботу в Детройте Диксон сравнялся по количеству побед с Майклом Андретти, киви выиграл гонку Техас 600 на полуторамильном овале в Форт-Уорт.

Эта победа стала 43-й в карьере новозеландца и по этому показателю он единолично вышел на третье место в истории IndyCar, уступая только Эй Джей Фойту и Марио Андретти.

Диксон захватил лидерство на 130-м круге и сохранил его до финиша на 248-м. По меркам скоростного овала это настоящее доминирование. Эта победа позволила ему захватить лидерство в чемпионате с преимуществом в 23 очка.

Скотт Диксон выиграл гонку Техас 600
Скотт ДиксонФото: IndyCar Media

«Сегодня у нас была отличная машина и идеальная стратегия, а также не было проблем с шинами, – сказал четырёхкратный чемпион серии IndyCar. – Не так часто в IndyCar удаётся одержать победу с большим отрывом.

За последние две недели мы лидировали много кругов, и это позитивный момент. Я думаю, что у нас была хорошая скорость и в начале года, но я был разочарован тем, как всё сложилось в Сент-Питерсберге и в Лонг-Бич.

Скорость была, но либо я сам ошибался, либо мы вместе, как команда, и гонки не складывались. Здорово наконец-то продемонстрировать нашу скорость».

Скотт Диксон выиграл гонку Техас 600
СтартФото: IndyCar Media

На втором месте гонку закончил Симон Пажно. Трио Penske возглавило квалификацию, но в гонке у всех трёх машин были проблемы с резиной, которая пузырилась.

В этом году с новым обвесом в Техасе было доступно меньше прижимной силы, чем в Индианаполисе, чтобы избежать «паковых» гонок. Здесь командам было запрещено использовать боковые стенки диффузора, обеспечивающие примерно 120 кг прижимной силы, и был установлен лимит на максимальный угол атаки заднего крыла в минус шесть градусов, в то время как в Инди ограничений не было.

В итоге из-за жаркой погоды лимит сократили до минус трёх, вернув примерно 45 кг прижима, и при этом на заднюю кромку днища можно было устанавливать «закрылок Герни». Вдобавок к этому в Техасе дебютировал новый состав резины.

Скотт Диксон выиграл гонку Техас 600
Симон Пажно и Александр РоссиФото: IndyCar Media

Несмотря на проблемы с резиной, для Симона Пажно гонка сложилась хорошо. На финише он уступил Диксону 4.2943 секунды. Это лучший финиш чемпиона 2016 года в этом сезоне и первый в топ-5 в 2018 году.

«Нам очень нужен был такой результат, – сказал Пажно. – Весь вечер у нас была хорошая машина, но не настолько хорошая, как у Скотта».

На третьем месте гонку закончил, стартовавший восьмым Александр Росси. В середине гонки Росси был вторым, следом за Скоттом Диксоном, но после предпоследнего пит-стопа откатился на пятое место, приняв финальный рестарт с третьей позиции.

Росси вновь проявил себя в качестве мастера обгонов, подарив зрителям много красивого экшена на трассе. Но вот Пажно калифорниец одолеть не смог.

«У меня был очень опасный момент в первом повороте, когда я пытался пройти Пажно, но после прошлой неделе я понял, что лучше будет доехать до финиша», – сказал Росси, потерявший много позиций в конце воскресной гонки в Детройте из-за ошибки в сражении за победу с Райаном Хантером-Реем.

Скотт Диксон выиграл гонку Техас 600
Джеймс ХинчклиффФото: IndyCar Media

Джеймс Хинчклифф наконец-то провёл хорошую гонку после того, как он не прошёл квалификацию к Инди 500 и после неудачного Детройта. Канадец закончил гонку четвёртым, удержав позади Райана.

Грэм Рейхол, стартовавший 20-м, смог прорваться на шестое место. Такума Сато, Себастьян Бурдэ, Эд Джонс и Чарли Кимболл замкнули десятку.

Роберт Уикенс, накануне ставший четвёртым в квалификации, попал в аварию с Эдом Карпентером. Но виноват был ветеран, а не новичок. Карпентер взял ответственность за аварию на себя.

«Я знал, что Робби будет атаковать, – сказал Эд. – И решил, что могу захлопнуть калитку, но это была моя ошибка, тем более, что он опережал меня на круг. Я приношу свои извинения, хотя понимаю, что они ничего ему не вернут».

Перед аварией Уикенс шёл третьим, а перед этим лидировал в период с 95-го по 126-й круг дистанции. Канадца уже называют самым впечатляющим дебютантом после Хуана-Пабло Монтойи в 1999 году.

Победитель Инди 500 Уилл Пауэр столкнулся с Закари Кламаном де Мело на 205-м круге, когда австралиец был седьмым. Кроме этого, на седьмом круге машину разбил новичок Матеуш Лист.

В турнирной таблице Скотт Диксон опережает Александра Росси на 23 очка. Уилл Пауэр откатывается на третье место, он уступает Диксону 45 баллов. Хантер-Рей и Ньюгарден замыкают пятёрку в чемпионате.

Напряжённый гоночный месяц остаётся позади. Теперь у всех в серии IndyCar есть возможность отдохнуть. За последние три недели прошло четыре гонки, а до этого Инди 500 предшествовали две недели подготовки и Гран При Индианаполиса.

Следующий этап пройдёт через две недели на великолепной дорожной трассе Роуд Америка.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник