Скука одинокой звезды. Кевин Харвик добыл билет в финал, победив в Техасе
Кевин Харвик догнал Тони Стюарта по победам в весьма противоречивой гонке в Техасе.
Ситуация перед гонкой была не самой интригующей: граница между четверкой финалистов была весьма четкой и составы по обе ее стороны были весьма ожидаемы. Чейз Эллиотт сразу же оказался в ситуации, из которой он мог выйти в финал только с победой, а Харвик был весьма уверен в своих силах, несмотря на 14 очков отставания.
Тем временем трек покрыл внешнюю линию в поворотах составом для сцепления, что забавно — в Техасе сумели построить самый широкий трек во всем расписании, из которого использовать можно только нижнюю линию.
По итогам квалификации, Кевин Харвик стартовал с поула. И сразу же вырвался вперед, обогнав Эрика Джонса. Однако уже на девятом круге началось дерби на выживание.
Чейз Эллиотт притерся к стене и вызвал желтый флаг своим разбитым правым боком. Он заехал на часть трека, покрытую составом для сцепления, и ускользил из-за этого в стену. Позднее, во время ремонта, потерял 15 кругов и остаток гонки только обходил сошедших.
Джонс опять проиграл Харвику рестарт, однако буквально на втором круге с отметки торможения слетел знак «3», из-за чего опять всех замедлили. В этом даже можно заметить иронию — желтый флаг из-за маркера для торможения в повороте, где гонщики больше не тормозят.
На 20-м круге произошел уже окончательный рестарт, тройка «Стюарт-Хаас Рэйсинг» тут же отправилась в отрыв. На 43-м кругу Кори Ладжой тоже чиркнул стену, и вызвал желтые. Потому что тоже ускользил на составе для повышенного сцепления.
Джонс проиграл очередной рестарт, но на этот раз Бойеру. И снова авария, на 54-м круге. Брэд Кезловски тоже заскользил в стену с внешней траектории, Рики Стенхаус увидел это и хотел замедлиться и отрулить, но сам проскользил сначала в стену, а потом и в задний бампер Брэда, закончив гонку для обоих.
За четыре круга до конца сегмента Дэнни Хэмлина точно так же развернуло и он улетел в траву, вызвав желтые флаги. Рестарт на один круг выиграл Харвик. А этот шестой желтый за сегмент стал рекордом для Техаса.
На старте второго сегмента лидерами стали Боуман и Джонсон, которые не уехали на пит-стопы. Они же и вели борьбу, пока семикратный чемпион не вышел в лидеры на 40 кругов. Однако потом Алмирола обошел его как стоячего, остался впереди после пит-стопов и выиграл второй сегмент.
На 186-м круге у Джонсона погнулся руль и он улетел в стену, будучи на третьем месте. Через 40 кругов он сошел окончательно, не набрав минимальный необходимый темп в 32,93 секунды.
Тут же на рестарте Смитли и Рэйган устраивают аварию в хвосте и самоликвидируются. Перед следующей попыткой рестарта Харвика ссылают назад за наличие инвентаря в боксе раньше положенного. Тут же Суарес выходит вперед, но быстро уступает Алмироле.
Всего за 30 кругов Кевин вернулся в топ-10, как раз к началу цикла пит-стопов. Но тут Бабба разворачивается и появляются жёлтые флаги. Разворачивается, предварительно заехав несколько раз на наклоненную часть трека. Ларсон обвинил его в том, что гонщик развернулся намеренно, хотя тот утверждал, что у него был прокол, и вполне мог доползти до пит-роуда, и потребовал даже ввести штрафы для подобных нарушений, так как это испортило ему гонку и он финишировал лишь 12-м.
Алмирола выиграл следующий рестарт у Суареса благодаря толчку Кайла Буша, которому он сам же пообещал ад в концовке сезона, но уже через 7-8 кругов Кевин Харвик вновь вышел в лидеры и воцарилась скука.
За оставшиеся 85 кругов не происходило практически ничего, Харвик отрывался от Алмиролы и был лидером все время, кроме момента, когда заехал на пит-стоп за топливом. Тогда целых 6 кругов Кайл Буш удерживал первое место, но потом отправился на пит-стоп сам. А Кевин Харвик спокойно доехал до своего билета в финал.
Эта победа стала для Кевина четвертой в сезоне и 49-й в карьере, теперь он сравнялся по этому показателю со своим боссом, Тони Стюартом, и имеет все шансы его обогнать.
Теперь в финале осталось всего два места, граница все еще достаточно четкая (20 очков), а нижней четверке уже гарантированно надо победить, особенно Чейзу. Ему откровенно не везет весь плей-офф. И если на Ровале он выиграл после аварии, то два сгоревших двигателя и эта авария откровенно не говорит об удаче. Теперь он отстает на 78 очков и имеет лишь один шанс впервые попасть в финальную четверку.
А четверка финалистов совершенно случайно вот уже третий год может повторить себя: Буш, Харвик, Труэкс, кто-то еще. Эта Большая тройка доминирует и как всегда в фаворитах, хотя Кайл Буш несколько «остыл» и не выигрывал уже почти 20 гонок, а Логано может проскочить во второй раз подряд, несмотря на всего один финиш в топ-5 за последние 8 гонок.
Главным героем гонки стал сам трек и все, кто с ним связаны. Он откровенно отвратителен: широкий, но можно ехать только внизу, состав для повышенного сцепления превращает все в каток, трибуны после этой гонки уменьшат, а владелец вовсю жалуется на Ф1, которая проводит гонки одновременно с ними и требует все поменять.
И еще один забавный факт: впервые с октября 2005 года в одной гонке выступили отец и сын — Джо Нимичек и Джо Хантер Нимичек, сменяющий Мэтта Тиффта в остатке сезона, пока тот оправляется от опухоли головного мозга. Сын выступил лучше отца, заняв 21-е место.
Яркие моменты:
Полные результаты:
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила