Сложный дебют Зейна Годдарда в “Суперкарз”

25.02.2020 23:53

Сложный дебют Зейна Годдарда в “Суперкарз”

20-летний Зейн Годдард стал одним из трех дебютантов на первом этапе австралийской серии “Суперкарз” в Аделаиде. Он является частью программы “Супер Лайтс” команды “Мэтт Стоун Рэйсинг”, по которой на протяжении сезона он выступает на частичной основе за рулем второго “Холдена Коммодора” вместе с другим новичком Джейком Костецки.

Первый уик-энд для Годдарда сложился довольно неплохо. В обоих заездах он финишировал на 18-м и 16-м местах, оба раза став лучшим из дебютантов. Впрочем, этап вряд-ли можно назвать легким для него. Перед первым заездом он и его напарник Гарри Джейкобсон были оштрафованы на 2000 долларов за пропуск гимна. Не обошлось и без визита в медицинский центр.

“Одним из самых напряженных моментов было волнение во время ожидания начала гонки. Дошло до того, что я метался по стартовой решетке, пытаясь узнать, хватит ли мне времени сходить по маленькому” – шутит Годдард “Из-за этого процесс управления и так довольно сложного в автомобиля становился еще более трудныи. Пожалуй в будущем мне стоит принять успокоительные таблетки и просто расслабиться”.

Спустя час после второго заезда, когда адреналин начал спадать, Годдарду стало плохо и его начало тошнить. В результате он нанес визит в медицинский центр для профилактического осмотра. “Для меня это стало сюрпризом. В субботу я сразу после машины принял холодную ванну и все было хорошо. После воскресной гонки я поначалу чувствовал себя неплохо, но затем как будто тонна кирпичей свалилась на меня” – продолжает он – “Не будем забывать, что вся неделя перед гонкой была довольно напряженной. Я был за рулем со вторника, когда начались предсезонные тесты. Все таки это не любой другой этап, где гоночный уик-энд начинается с четверга”.

Причиной плохого самочувствия стал банальный недостаток физической подготовки. Молодой гонщик ранее выступал в различных молодежных формульных чемпионатах, а последние два года провел в гонках поддержки “Супер 2”. Там используется та же техника, что и в “Суперкарз”, однако дистанции гонок там значительно меньше. К примеру в той же Аделаиде гонщики младшего чемпионата проезжают три гонки по 19 кругов, то в “суперкарах” два заезда по 250 километров и по 78 кругов.

Стоит отметить, что Годдард стал самым легким гонщиком в пелотоне. Свою программу тренировок он рассчитывал на максимальное снижение своего веса. Тем не менее философия “Суперкарз” требует большей силы и веса, дабы не было подобных проблем после гонок. “Во время взвешивания выяснилось, что я легче всех как минимум на четыре килограмма. Во мне очень мало телесного жира. В гонке, в жару мне становилось плохо просто потому, что я очень худой”.

В целом, несмотря на сложности, Годдард позитивно оценил свой дебют в главном чемпионате. “Я доволен своим выступлением. 16-е место во втором заезде – отличный результат. Я не совершал глупых ошибок и в конце концов нам удалось оставить позади несколько неплохих парней. Думаю я уезжаю из Аделаиды лучшим гонщиком, чем я был до нее. Самое время проверить это в “Сайммонс-Плэйнcе”.

Он вернется за руль “Холдена” на третьем этапе в Тасмании после того, как уступит в Мельбурне место Джейку Костецки. Впрочем, Годдард все равно будет присутствовать в Альберт-Парке, где будет выступать в чемпионате “с5000”.

Источник