SMP Racing завоевала первый подиум в WEC в классе LMP1

18.11.2018 14:09

SMP Racing завоевала первый подиум в WEC в классе LMP1

Заводская команда Toyota одержала четвертую победу в суперсезоне-2018/2019 чемпионата мира по гонкам на выносливость, выиграв этап в Шанхае.

Все первую половину шестичасового марафона шел сильный дождь, заезд дважды останавливался. Лишь в начале четвертого часа условия более-менее улучшились, и экипажи смогли провести длинный отрезок без желтых флагов.

Из-за разброса во времени проведения пит-стопов диспозиция выглядела достаточно запутанно. Например, некоторое время на втором месте шел экипаж SMP Racing в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттона. Тем не менее преимущество Toyota над частниками LMP1 было довольно заметным.

В начале гонки лидирующую позицию занимали гонщики Toyota из экипажа №8 – Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми и Казуки Накаджима. Но их напарникам – Хосе-Марие Лопесу, Майку Конвею и Камуи Кобаяши – удалось выйти вперед за счет «бесплатного» пит-стопа, проведенного во время проезда всего пелотона по пит-лейну, когда на главной прямой были обломки.

SMP Racing завоевала первый подиум в WEC в классе LMP1
ToyotaФото: Toyota

Затем экипаж №8 потерял еще время, когда Фернандо Алонсо был вынужден ждать, пока на выезде с пит-лейна погаснет красный сигнал светофора. В результате разрыв вырос до 20 секунд.

За 20 минут до финиша гандикап между двумя машинами Toyota был нивелирован из-за очередного выезда сейфти-кара. На этот раз причиной стала авария спортпрототипа экипажа SMP Racing №17 в составе Егора Оруджева, Матевоса Исаакяна и Стефана Сарразена.

Рестарт был дан за шесть минут до клетчатого флага. Перестановок не произошло – Конвей сохранил лидерство и пересек финишную черту с отрывом в 1,4 секунды от Кобаяши.

Выезд машины безопасности также свел на нет отрыв шедшего третьим экипажа SMP Racing №11 от соперников из Rebellion Racing Нила Джани, Бруно Сенны и Андре Лоттерера. Но на рестарте Баттон сохранил третье место и на финише опередил на 16 секунд Лоттерера. Таким образом, спустя год после презентации BR1, первый российский прототип класса LMP1, впервые финишировал на подиуме. На предыдущем этапе, в Фудзи, Баттон, Петров и Алёшин были четвертыми.

В категории LMP2 третью победу подряд одержала команда Jackie Chan DC Racing. Хо-Пин Тун, Габриэль Обри, Стефан Ришельми опередили на 16 секунд гонщиков Dragon Speed Роберто Гонсалеса, Пастора Мальдонадо и Энтони Дэвидсона. Третьими стали пилоты Signatech Alpine Николя Лапьер, Андре Негран и Пьер Тирье.

В GTE Pro первую победу с новой машиной Vantage GTE одержали гонщики Aston Martin Марко Соренсен и Ники Тим. А в полулюбительском классе успех отпраздновал экипаж Dempsey-Proton Racing – Кристиан Рид, Жюльен Андлое и Мэтт Кэмпбелл.

Теперь участники чемпионата мира по гонкам на выносливость уходят на зимний перерыв. Следующий, шестой по счету этап суперсезона-2018/2019, состоится лишь 15 марта в американском Себринге.

Источник