Стив Фелпс утверждает, что бизнес-модель НАСКАР изменится в 2020 году

20.12.2018 0:40

Стив Фелпс утверждает, что бизнес-модель НАСКАР изменится в 2020 году

Изменения в НАСКАР, причем серьезные, уже на горизонте. Это не какой-то косметический ремонт или халтурка. Это полноценная перестройка, которой отчасти руководит новоявленный президент НАСКАР Стив Фелпс.

На вопрос, плывет ли НАСКАР по течению или меняется, он сразу же ответил:

«Мы в переходном состоянии и я восхищен тем, к чему мы планируем придти, — сказал он в длинном интервью в четверг. — Я думаю, что индустрия в целом понимает, что мы пытаемся сделать, а именно предоставлять лучшие и наиболее зрелищные гонки из возможных и помогать росту спорта.»

Фелпс стремительно взобрался по карьерной лестнице, прямо со скоростью Усейна Болта. Еще в марте он уютно сидел в кресле главного операционного директора НАСКАР, в апреле он стал исполнительным вице-президентом по продажам и маркетингу, а 20 сентября было объявлено о его вступлении в должность президента НАСКАР, всего лишь пятого за всю 70-летнюю историю.

Свободного времени у него правда маловато, ему приходиться мотаться по стране, ведя переговоры с командами, спонсорами, потенциальными спонсорами, медиа и ТВ-партнерами в подготовке к сезону-2019, и что еще важнее — к 2020.

Поскольку расписание на 2019 год уже готово, Фелпс работает над сезоном-2020.

Он подтвердил, что НАСКАР перешел от стадии обсуждения концептов к активному использованию новой бизнес-модели.

НАСКАР отойдет от подхода «один титульный спонсор» («Уинстон», «Некстел/Спринт», «Монстер Энерджи») к группе спонсоров, вкладывающих деньги в систему в целом — НАСКАР, ТВ-партнеров, треки и команды.

«Мы переходим к новой спонсорской модели, — сказал Фелпс. — Это сделано для того, чтобы максимально облегчить покупку спонсорства. Как индустрия мы довольно четко разделены. Есть руководящий орган, разные треки, команды, гонщики и ТВ-партнеры — и с каждой из этих групп можно связаться в качестве спонсора.»

«Мы пытаемся собрать всех под одним зонтом. То есть например, такой компании, как «Кока-Кола», можно продать магазины различной направленности. Это облегчает ведение бизнеса и привлекает больше активности со стороны спонсоров.»

Трекам, командам и гонщикам все еще будут нужны спонсорские деньги, но НАСКАР говорит, что все акционеры будут получать побольше от общего куша.

«Мы сейчас активно исследуем рынок, продаем эти спонсорские пакеты на 2020. Все сразу конечно не продадим, но начало положено.»

В иерархии менеджмента НАСКАР есть совет директоров, затем директор Джим Франс, а потом уже Стив Фелпс, на которого скромный Франс переложил общение с прессой.

И хотя он не может обсуждать судьбу Брайана Франса, который ушел с радаров после ареста в Нью-Йорке этим летом, или ставку НАСКАР на покупку «Интернешнл Спидвей Корп.», он готов обратить внимание на любую другую тему.

Но в связи с тем, что и статус Франса, и ставка окажут свое влияние на сезон-2019, его спрашивают об этих тучках и об их возможном влиянии.

«Я не думаю, что это туча, — сказал Фелпс. — Приватизация ИСК происходит по нужным причинам. Не могу вдаваться в подробности, но думаю, что в конце концов от этого выиграют фанаты.»

Фелпсу сейчас приходится жонглировать сразу несколькими вещами одновременно.

Например, со следующего сезона НАСКАР переходит на новые правила, по которым на всех треках, длиннее 1.5 миль (кроме Дейтоны и Талладеги) вместо 750 л.с. в этих V8 будет всего 550. В следующем году машины больше не будут выглядеть как стрелы, выпущенные из лука. У них будет большой спойлер и воздуховоды спереди, чтобы создавать прижимную силу.

Похожие спецификации использовались в Гонке всех звезд в этом году, только там было всего 400 л.с.

Эти спецификации были созданы, чтобы уплотнить всех вне зависимости от трека.

На треках же меньше мили гонщики получат все 750 л.с.

«Этот набор правил частично основан на топ, что был в Гонке всех звезд. По нашим исследованием, с точки зрения удовлетворенности фанатов, это была лучшая гонка года.»

«Было приятно смотреть. Будет ли каждая гонка такой же? Наверное нет. Но даже в этом году было много интересных гонок.»

Модифицируя спецификации с Гонки всех звезд, соревновательный отдел НАСКАР считает, что они нашли золотую середину, которая создаст больше борьбы в 2019.

«Это то, чего хотят фанаты. Мы дадим им этого. Это не гонки в паках. Такие будут только в Дейтоне и Талладеге. Но вы и не увидите, как кто-то за несколько кругов отрывается на 7-8 секунд. Эти правила позволяют держать всех ближе. Мы думаем, что это является убедительным оправданием для фанатов.»

Источник