Тактическая сводка Гран-при Австрии: Победа Давида над Голиафом

03.07.2018 14:03

Тактическая сводка Гран-при Австрии: Победа Давида над Голиафом

С точки зрения результатов, Гран-при Австрии стал по-настоящему неожиданным, что должно порадовать фанатов экшена. По своему обыкновению, гонка обещала стать унылой, однако несколько сходов в исполнении лидеров смогли оживить игру. Ну а традиционная тактико-скоростная сводка от Fun Formula в цифрах расскажет вам, как это было.

Всего во время гонки было свершено 23 остановки на пит-лейн. В основном применялись одна из двух тактик: с одним или двумя визитами на пит-стоп. Но идеей фикс в стратегии является смена более мягкого состава “суперсофт” или “ультрасофт”на свежий “софт”.

В момент схода Валттери Боттаса на 13-м кругу, был активирован режим виртуального сейфти-кара, большинство команд отправилось в боксы. В “Ред Булле” исполнили номер, который помог команде на Гран-при Китая: обслужить обе машины разом, не теряя времени при этом. Правда, отыгранное тогда время не спасло команду – Даниэль Риккардо сошел на 53 кругу из-за проблем с КПП. А вот в “Мерседесе” момент с VSC упустили и не позвали единственную оставшуюся в гонке машину. Хэмилтона зазвали в боксы на 25-м кругу, после чего англичанин вернулся на трассу четвертым. “Ребят, как это понимать? Мы, что, ошиблись?”, – спрашивал у инженеров Льюис. Но лидирующий днем ранее “Мерседес” неожиданно для всех получил проблемы с гоночным темпом. Позже в команде сказали, что проблема была в шинах “Пирелли”. Но это не отменяет того факта, что на 62 кругу гонки, у Хэмилтона возникли проблемы с топливной системой и ему пришлось сойти. Первый с Испании-16 двойной сход для команды!

Возвращаясь к шинам, хочется отметить человека, который использовал кардинально другой подход к гонке. Речь идет о Маркусе Эрикссоне. Швед решил стартовать на свежем комплекте “софта”, что стало уникальным решением. На 45-м кругу “Заубер” позвал его в боксы, где он получил свежий комплект “суперсофта”. После выезда на трассу, Маркус застрял за своим напарником – монегаском Шарлем Леклером. В команде вежливо попросили последнего уступить дорогу, ведь по расчетам гаража, темпа шведа должно было хватить, чтобы догнать и обогнать Фернандо Алонсо, находящегося на восьмой позиции. К сожалению для “Заубера”, Эрикссон не смог догнать победителя “24-часов Ле-Мана” этого года, из-за чего на заключительной стадии гонки, пропустил Леклера обратно. “Всё было по-честному, – сказал Маркус. – Шарль уступил мне, чтобы я попытался настичь Фернандо, но мне не удалось, и я вернул позицию”.

Быстрейшими в Австрии стали механики “Ред Булла”. На домашней земле “быки” сделали подарок имениннику – Даниэлю Риккардо и совершили смену колес за 2.18 секунды. Но такой подарок не спас австралийца от проблем с выхлопной системой. Второе место досталось “Зауберу” – 2.3 секунды и новые шины красовались на машине Леклера. Стоит отметить, что “Заубер” стал частым гостем в топ-10, это говорит нам о том, что в команде серьезно поработали над пит-стопами. Третье место также ушло “Ред Булл” – механики сменили Верстаппену комплект за 2.32 секунды. Самым медленным стал пит-стоп гонщика “Макларена” Стоффеля Вандорна на первом кругу – бельгийцу меняли переднее крыло, после инцидента с машиной Пьера Гасли в третьем повороте.

Благодаря успеху в Шпильберге “Ред Булл” укрепили свое лидерство в чемпионате DHL Fastest Pit Stop. Теперь в их копилке 242 очка, в то время как их ближайшие соперники, “Феррари” и “Заубер”, имеют лишь 138. “Мерседес”, защищающие свой титул в Pit Stop в DHL, чуть позади, имея в своем арсенале 134 очка.

Тактическая сводка Гран-при Австрии: Победа Давида над Голиафом

В текущем сезоне на Гран-при Австрии было аж три зоны ДРС, что позволило гонщикам “похулиганить” и погонять как следует. Но тем не менее самыми быстрыми в гонке стали: Кими Ряйккёнен (327.6 км/ч), Шарль Леклер (324.9 км/ч) и Льюис Хэмилтон (324.4 км/ч). Быстрейшим на отметке первого сектора стал Льюис Хэмилтон (291.4 км/ч), на втором – Серхио Перес (333.2 км/ч), а на третьем секторе быстрейшим стал немецкий гонщик “Феррари” Зебастиан Феттель (244.1 км/ч).

Лучший круг в гонке установил Кими Ряйккёнен – 1’06.957. Следом за финским гонщиком идут: Зебастиан Феттель (1’07.082) и Льюис Хэмилтон (1’07.241). После гонки в своём интервью гонщик “Феррари” сказал, что он атаковал с одной целью:

Также стоит поговорить про времена на секторах. Так, на первом секторе быстрейшими стали: Хэмилтон (29.751 секунды), Ряйккёнен (29.826 секунды), Перес (29.923 секунды). На втором секторе лучшими стали гонщики “Феррари” и Верстаппен: Ряйккёнен проехал второй сектор со временем 29.706 секунды, Феттель чуть медленнее, показав 29.767 секунды, а Верстаппен проехал второй сектор домашней для “Ред Булла” трассы за 29.802 секунды. Третий сектор также стал успешным для “Феррари”: Кими стал быстрейшим, установив время в 20.259 секунды, а следом расположился Зебастиан (20.272 секунды), а замкнул тройку быстрейших гонщик “Мерседеса” Льюис Хэмилтон (20.464 секунды).

Напомним, что следующий этап, а именно Гран-при Великобритании пройдет с шестого по восьмое июля.

Источник