Тактическая сводка Гран-при Великобритании: блокбастер по-английски

11.07.2018 17:13

Тактическая сводка Гран-при Великобритании: блокбастер по-английски

Возможно, мы получили ту самую гонку “Формулы-1” которой так долго ждали. Тут вам и столкновения среди лидеров на первом круге, и различные тактики, и машина безопасности (даже две) и баталии за высокие результаты. Но, обо всём по порядку. Тактико-скоростная сводка FunFormula расскажет, что происходило на Гран-при Великобритании.

Старт гонки получился несколько сумбурным: гонщик “Феррари” Кими Ряйккёнен попытался воспользовался плохим стартом Льюиса Хэмилтона, защищающего цвета “Мерседеса”, но чисто пройти англичанина не удалось, ведь он начал закрывать “калитку”. Как итог – штраф Кими и прорыв обеих машин с конца пелотона. Стоит отметить, что гонщик “Торо Россо” Брендон Хартли, как и “Уильямсы” в полном составе стартовали с пит-лейн, а Сергей Сироткин, возглавлявший эту колонну, получил своеобразный привет от Серхио Переса. Без столкновений не получилось начать гонку и у двух “Хаасов”, правда, гонщикам удалось выйти сухими из воды. Все он-боарды гонщиков со старта гран-при вы можете увидеть ниже.

Но первым, по-настоящему крупным инцидентом стал вылет Маркуса Эрикссона на 32-м круге гонки. Своей аварией швед спровоцировал первый выезд машины безопасности, который стал хорошим стимулом для стратегов о проведении пит-стопа. Многие гонщики, в том числе и победитель гонки, выполнили свои остановки и получили свои свежие комплекты шин. А вот для “Мерседеса” сейти-кар не стал поводом для смены стратегии, о чем они наверняка пожалели.

После того, как машина безопасности покинула трассу, начались сражения за место под солнцем. Самым ярким из них стал обгон Кими Ряккёнена. На 38-м круге финну удалось пройти Макса Верстаппена, что наверняка является психологически важным моментом для ветерана “Формулы-1”. Их сражения на трассе выглядят всегда особенно приятными, хоть и заканчиваются не всегда очень хорошо. Но 38-й круг подарил нам не только впечатляющую борьбу двух гонщиков, борющихся за высокие места, но и аварию двух пилотов средней группы. Карлос Сайнс и Роман Грожан не победили скоростной поворот и разбили свои машины. Если для гонщика “Рено” это первых сход в сезоне, то французскому водителю “Хааса” стоит всерьез задуматься над своим подходам к гонке, ведь сход по итогу Гран-при Великобритании стал четвертым в сезоне, не считая финишей вне очковой зоны.

После этой аварии, машина безопасности во второй раз за гонку выехала на трассу. Правда, на этот раз никто не поехал на пит-стоп, даже гонщики “Мерседеса”. Возможно, благодаря этому выезду Майландера, финишный отрезок гонки стал по-настоящему захватывающим. На 42-м круге гонки началось сражение Алонсо-Магнуссен, правда, оно получилось не совсем чистым со стороны датчанина, а ФИА не стала наказывать последнего по итогу гонки. Возможно, если бы не действия гонщика “Макларена”, то мы бы увидели вторую аварию подряд в скоростном повороте “Коупс”.

Неудачным сложился уик-энд для Макса Верстаппена, испытывавшего проблемы с КПП весь уик-энд. Даже после замены коробки передач, проблемы сохранились, возможно из-за вылета голландского гонщика в практике или его собственных ошибок в гонке, которые приводили к скачкам по поребрикам. Во всяком случае 46 круг гонки стал для него последним. Однако, говоря о худших гоночных выходных, не стоит забывать о Брендоне Хартли: новозеландец попал в страшную аварию по ходу третьей тренировки, когда на его машине надломилась подвеска! После его вылета, напарника Брендона Пьера Гасли зазвали в боксы для проверки и замены элементов передней подвески. К сожалению для Хартли, можно сказать, что тогда уик-энд и был завершен, ведь механики не успели собрать машину до квалификации, а гонка была закончена по итогу первого круга: на машине, полностью собранной только по ходу прогревочного круга, возникли проблемы с двигателем.

Всего во время этапа на Силверстоне было свершено 28 остановок в боксах. Можно сказать, что вся тактика решилась во время первого выезда машины безопасности: либо команды уходили на второй пит-стоп и получали свежие шины, которые хорошо работали на финишном отрезке, или команды оставались на стратегии с одной остановкой и сильно рисковали. Первый вариант выбрали в “Феррари”, на 33-м круге переобув Феттеля на свежий “софт”, что в итоге принесло победу. В “Мерседесе”, наоборот, пошли на риск и проиграли: если на финишном отрезке “мидиум” Льюиса еще работал, то на машине Боттаса шины ушли в самый важный момент, из-за чего финн упустил не только победу, но и подиум. К слову, разница у шин англичанина и финна составляла четыре круга. Возможно, будь гонка на несколько кругов длиннее, мы бы увидели дубль “Феррари”.

На английских землях быстрейшими стали механики “Ред Булла”. Даже несмотря на то, что это австрийский бренд, то Силверстон можно считать домашней трассой, так как база команды находится совсем рядом. Команда “быков” поменяла комплект шин Даниэля Риккардо за 2.26 секунды. Но это не все, ведь “Ред Булл” заработал дубль! Механики Верстаппена справились со своей задачей за 2.29 секунды. Третье место досталось “Зауберу” – 2.36 секунды и новый комплект колес был на машине Леклера. Но стоит ли радоваться этому успеху, если одно из колес не было хорошо прикручено, что привело к сходу монегаска?

Благодаря стабильности, “Ред Булл” укрепляют свое лидерство в чемпионате DHL Fastest Pit Stop. Теперь у них в копилке 285 очков, в то время как их ближайшие соперники – “Феррари” имеют лишь 148. Далее идёт “Мерседес” имея в своем арсенале 146 очков. Но на пятки “серебряным стрелам” наступает “Заубер” – швейцарцы заработали уже 144 очка.

ФИА подарила болельщикам три зоны ДРС на Силверстоне, которые дали гонщикам уникальный шанс использовать систему в первом и втором повороте. Но не все стали использовать такую возможность. Самыми скоростными в гонке стали: Кими Ряйккёнен (346.8 км/ч), Серхио Перес (345.7 км/ч) и Льюис Хэмилтон (339.5 км/ч). Быстрейшим на отметке первого сектора стал Ряйккёнен (257.8 км/ч), на втором – Серхио Перес (332.9 км/ч), а на третьем секторе быстрейшим стал немецкий гонщик “Феррари” Зебастиан Феттель (270.3 км/ч).

Лучший круг в гонке установил Зебастиан Феттель – 1’30.696. Следом за немцем идут: Кими Ряйккёнен (1’30.795) и Льюис Хэмилтон (1’31.245). После гонки в своём интервью гонщик “Феррари” сказал, что добился успеха благодаря работе над ошибками:

Отдельно поговорим о временах на каждом секторе. Первый сектор показал, что лучше всего с ним справляются гонщики “Феррари”: Феттель (28.659 секунды), Ряйккёнен (28.824 секунды), Риккардо (29.019 секунды). На втором секторе лучшими стали гонщик “Феррари” и соседи по “Мерседесу”: так Ряйккёнен проехал сектор со временем 36.938 секунды, Хэмилтон слегка позади, показав 36.974 секунды, а Боттас установил время в 37.050 секунды. Третий сектор также стал успешным для “Феррари”: Кими стал быстрейшим, установив планку в 24.642 секунды, следом расположился Зебастиан (24.706 секунды), а замкнул тройку быстрейших гонщик “Мерседеса” Льюис Хэмилтон (24.864 секунды).

Источник