Татьяна Кальдерон об отношении к женщинам в автоспорте, ощущениях от управления машиной Ф1 и своей карьере
Женщина не принимала участие в Гран-при «Формулы-1» с 1976 года. Татьяна Кальдерон настроена изменить это.
Татьяна Кальдерон – человек, не перестающий стремиться к своей заветной автоспортивной мечте. Список её достаточно успешного пути велик: тест-пилот «Заубера» в Ф1, первая женщина, вставшая на подиум в Ф3, а также первая девушка в Ф2. Несмотря на уже достигнутые результаты, она не собирается останавливаться: «Я думаю, что пределов не существует. Я люблю трудности и люблю делать то, что изначально казалось мне невозможным».
В интервью Татьяна рассказывает о начале своей карьеры, ощущениях от управления машинами «Формуле-Е» и «Формулы-1».
— Как ты пришла в гонки?
Мне было девять. Я всегда любила спорт, и однажды моя сестра отвела меня на трек для картинга, который находился неподалёку от моего дома. Я купила пятиминутный заезд – понравилось. Это происходило где-то в то время, когда Пабло Монтойа был на пути в «Формулу-1». До его появления в этой серии в Колумбии гоночная культура не была особо развита и популярна. Помню, как вставала по утрам, чтобы поддержать его!
— Каким образом ты совмещала свою гоночную карьеру с учёбой в школе?
Это было непросто. Я пропускала много уроков в школе, и мои родители всегда говорили, что без успехов в учёбе не будет и гонок. Именно поэтому я была одной из лучших в школе – что, кстати, помогло мне научиться хорошо планировать своё время. Я всё ещё фанат так называемых списков запланированных дел, но они обязательно должны быть бумажными – я обожаю вычёркивать выполненное!
— Управление автомобилем «Формулы-1» зачастую требует хорошей физической подготовки – какие виды тренировок тебе для этого нужны?
Гонки в Ф1 длинные, твой пульс всегда повышается где-то до 150-165 ударов в минуту. Также высоки и перегрузки на торможении, которые достигают 6G и сильно жмут шею. Каждое значение G эквивалентно 7,5 кг, поэтому на торможении или в повороте на тебя буквально давит 30 кг! Безусловно, большую роль играет и моральная подготовка – кто-то [во время заездов] говорит с тобой по радио, тебе надо переключать кучу кнопок на руле, а если ты пропустишь точку торможения, то вообще окажешься в стене.
— Гоночным миром справедливо владеют мужчины – что думаешь об этом?
Я верю, что гонки – один из немногих видов спорта, где мужчины и женщины могут бороться на равных. Люди думают, что мы не можем быть так конкурентоспособны, как парни, однако я думаю, что нам попросту надо давать шанс. Да, мы по-разному действуем, но это не означает, что мы совершаем что-то медленнее.
Когда меня впервые назначили тест-пилотом, люди стали смотреть на Татьяну Кальдерон по-иному, ведь «Формула-1» — лучшая из лучших. За тобой начинают наблюдать не как за девушкой, а как за гонщицей.
— Ты принимала участие в тестовых заездах «Формулы-Е» в Ад-Дирийе. Что тебя привлекло в серии в первую очередь?
Формулы, можно сказать, как день и ночь – будь то Ф1, Ф2 или ФЕ. В «Формуле-Е» иной способ подачи информации инженерами, ибо здесь сосредоточено очень много энергии и электроники. Ему нужно быть уверенным, что ты едешь быстро.
— Что ты можешь сказать о своих ощущениях от машины «Формулы-Е»?
Она не производит никакого шума, кроме шин, звук которых похож на крик, и пластика, когда касаешься стен. Было весело – поначалу непросто работать на скорости, но каждый раз я всё больше привыкала, мне очень понравилось.
— Как ты отдыхаешь после гонки?
Считаю, что времяпрепровождение с семьёй – лучший способ переключиться. Я также люблю Бикрам-йогу [горячую йогу – прим. ред.]. Во время гонки в «Формуле-1» человек может потерять около трёх килограмм своего веса, потому что в машине становится очень, ну очень жарко. Так что при занятиях получается как раз что-то подобное. Также это готовит меня морально, что сильно помогло мне с самоуверенностью.
— Лучший момент твоей гоночной карьеры – это…
Без сомнений, управление машиной «Формулы-1». Я мечтала обо всём этом с девяти лет, и сидеть за рулём этой машины в Мексике было невероятно. Лучший день в моей жизни!
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила