Театр двух актёров. Итоги бельгийского этапа «Формулы-3»
В Бельгии завершился шестой этап международного чемпионата «Формулы-3». Чем же он запомнился зрителям и какую лепту внёс в турнирную таблицу? Постараемся разобраться в обзоре уик-энда в Арденнах от Fun Formula.
Увидели мы в итоге две сухие гонки, и в отличие от первой вторая изобиловала желтыми флагами и даже машиной безопасности после вылета под барьер из покрышек гонщика МП Симо Лааксонена.
В первом заезде гонщик «Трайдента» Педру Пике уже на втором круге вырвал лидерство и уехал от основной группы на солидные для «Формулы-3» четыре секунды, финишировав «доезжалой». Для бразильца этот успех стал дебютным в чемпионате. У Педру, несмотря на триумф, гонка была не особо насыщенной в отличии от гонщика, который финишировал на второй позиции…
И это россиянин Роберт Шварцман из «Премы». После не лучшего первого круга россиянин перешел в режим экономии резины, что впоследствии дало ему некоторое преимущество. Россиянин постепенно поднимался с пятой позиции на вторую благодаря аккуратным и своевременным атакам. Любопытно, что даже такой результат не позволил Шварцману не укрепить своё положение в таблице чемпионата по отношению к Джехану Дарувале, который также выступает за «Прему» — последний стал обладателем четырёх зачётных баллов благодаря поул-позиции — но заметно выиграл у Юри Випса из «Хайтека».
Дарувала минимизировал потери в первой гонке при больших потерях в гоночном темпе, финишировав на третьей позиции. Индус пытался держаться на плаву на первых кругах, но тщетно и по итогу сильно отвалился от лидера.
Отдельно стоит отметить прорывы Кристиана Лундгора и Маркуса Армстронга в этот день. Они стали героями субботней гонки, так как смогли прошить пелотон насквозь с далеко не самых выгодных позиций. И датчанин и новозеландец, выступающие за АРТ и «Прему» соответственно, плохо квалифицировались, но за счет неразберихи на первом круге смогли отыграть солидное количество позиций. Далее по ходу гонки зрители увидели несколько красивых обгонов в их исполнении. Как итог, Кристиан финишировал четвёртым, заработав относительно много очков и обеспечив хорошую стартовую позицию для воскресной гонки, а Маркус пришёл к финишу восьмым, что дало ему возможность начать второй заезд с поула.
Более подробный обзор гонки вы можете прочитать здесь.
Вдохновившись единоличным лидированием Педру Пике в субботу, в воскресенье Маркус Армстронг повторил этот же трюк. После старта, воспользовавшись своеобразным замесом в первом повороте, новозеландец попросту уехал от основной группы и по примеру бразильца сначала нарастил, а затем удерживал отрыв, но вмешалась машина безопасности, которая появилось, как было уже написано ранее, из-за аварии Симо Лааксонена. Однако даже после неё Армстронг снова уехал и уверенно закончил гонку на первой позиции.
Японец Юки Цунода, проведший гонку в самурайском стиле, финишировал на втором месте. Для него это первый подиум и благодаря ему коллектив «Йенцер» поднялся на одну позицию вверх в командном зачёте, а сам гонщик приблизился к Джейку Хьюзу из ХВА, идущему на десятом месте в личном первенстве. Юки безусловно может занести этот заезд себе в актив, так как он задавал тон зрелищности в верхушке таблицы.
Роберт Шварцман вновь финишировал на подиуме, и вновь зарал солидные очки. На этот раз он превзошел всех своих конкурентов, если не брать Маркуса Армстронга в роли претендента на титул. Россиянин провёл аккуратную гонку, в которой не было места риску и необдуманным действиям. Большинство зрителей скажут, что воспитанник «СМП Рэйсинг» не блистал и в чём-то будут правы, но Роберту не нужно было рисковать, поэтому воспользуемся пословицей «лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Эта гонка запомнилась большим количеством сошедших, длинным отрезком заезда в режиме машины безопасности и, конечно же, геройством Юки Цуноды.
Более подробный обзор гонки вы можете прочесть здесь.
Если же говорить об итогах бельгийского этапа в целом, то можно отметить следующее:
Такой была Бельгия. Следующая остановка шапито международной Ф3 – Италия, трасса Монца. Да, та самая, легендарная. Предварительно, нас ожидает влажная тренировка и воскресная гонка, но всё ещё может измениться.
Напомним, что итальянский этап пройдёт с 6 по 8 сентября и начнётся тренировкой в 10:35 по московскому времени.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила