Технозона: Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля «Формулы-1»

02.09.2019 16:01

Современные поколения автомобилей «Формулы-1» оснащены высокоэффективной гибридной силовой установкой, дополнительно оснащенных турбонаддувом. Рассмотрим по истине чемпионский двигатель «Мерседеса», его строение, работу и путь развития с 2014 года.

За последние пять лет команда изучила каждый элемент двигателя. Наверное главной областью в двигателе, над которой работала команда — система впуска и выпуска. С точки зрения впуска важной областью была камера приточного воздуха. Они располагаются сверху двигателя между впускными клапанами и системой охлаждения. Они представляют собой две камеры, по одной на каждый блок цилиндров. Удерживая сжатый воздух от компрессора, камера обеспечивает стабильный источник воздуха, несмотря на то, что потребность двигателя в воздухе и подача его от компрессора меняется.

Правила 2014 года потребовали фиксированную геометрию для камер, оставляя мало места для каких либо манипуляций. Однако в в следующем году правило проступили, вернув инженерам возможность развивать данный элемент. В результате камеры не только увеличились в размерах, но и содержат более сложную систему подачи воздуха. Поток воздуха научились адаптировать к оборотам двигателя, чтобы производить максимальную мощность в каждый момент времени. Часть этой эволюции можно увидеть на фотографии ниже. Каждый год размер камер увеличивалась, что в свою очередь влияло на крышку двигателя. Именно поэтому вы можете увидеть неровности на каждой стороне крышки двигателя.

Источник