«Тойота» и «Астон Мартин» сразятся в первом сезоне новых гиперкаров Ле-Мана

15.06.2019 1:37

После представленного окончательного регламента для новых ведущих автомобилей Ле-Мана сразу два производителя подтвердили свое участие в дебютном сезоне.

«Тойота», представленная в ЛМП1 на текущий момент, планирует выставить «ГР Супер Спорт», дорожная и гоночная версия которого в процессе проектирования и разработки на базах производителя в Японии и Германии. Планируется использование гибридной системы, которая на данный момент применяется на «ТС050», выступающем в ЛМП1.

Основным соперником для японцев станет «Астон Мартин» с «Валькирией», разработанной главным инженером команды «Формулы-1» «Ред Булл Рэйсинг» Эдрианом Ньюи. На данный момент неизвестно, будет ли гиперкар оснащен гибридной системой, также не подтвержден партнер для гоночной программы, но предполагается, что основными претендентами являются «Мультиметик», выступавший с «Фордом» в ГТЕ, и «Р-Моторспорт», представляющий британского производителя в «Бланпен ГТ» и ДТМ. Кроме того, «Астон Мартин» ведет поиск и клиентских команд в дополнение к заводским экипажам, которые могли бы соревноваться на автомобилях производителя уже в дебютном сезоне. «Астон Мартин» подтвердил, что продолжит и программу в ГТЕ в чемпионате мира, таким образом производитель будет представлен на различных уровнях соревнований спорткаров от гиперкаров и ГТЕ до ГТ3 и ГТ4.

Помимо двух крупных производителей, ранее об участии в гиперкарах заявили и частные команды. «Байколлес», выступающий в ЛМП1, планирует сосредоточиться на разработке нового автомобиля, а потому проведет неполный сезон-2019-2020 чемпионата мира. Также о присоединении к новой категории ранее заявляли в «Скудерия Кэмерон Гликенхаус», чей автомобиль выступает в некоторых соревнованиях вместе с ГТ3. Кроме того, о перспективах партнерской программы с крупным производителем задумались в «Ореке», чьи автомобили выступают в ЛМП1 и ЛМП2. При этом руководитель конструктора Хьюз де Шонак заявил о готовности работать как с гибридной системой, так и без нее, хотя предполагается, что именно «Орека» была инициатором допуска к участию негибридных автомобилей.

А вот «Форд» исключил свое участие в новых гиперкарах. Производитель не поддержал инициативу отдельного класса вместо глобальной платформы, при этом продолжая оценивать варианты участия в новом поколении прототипов Дейтоны, о новом регламенте которых также ведутся переговоры.

Дебютом для новых гиперкаров Ле-Мана станет сезон-2020-2021, а в зависимости от успешности нового регламента в дальнейшем к платформе могут присоединиться и другие производители.

Источник