“Тойота” и БМВ настаивают на глобальной гибридной системе для различных гоночных серий

08.02.2020 13:53

Продолжаются обсуждения вокруг новых платформ для спортпрототипов, которые должны появиться в чемпионате мира и в ИМСА.

Ранее было объявлено о том, что готовящиеся к появлению гиперкары Ле-Мана и новое поколение спортпрототипов ИМСА, получившее название ЛМДХ, пойдут на сближение и будут использовать общие элементы, что может позволить им соревноваться вместе на трассе в ведущей категории. Одной из самых острых тем для обсуждения же остается использование гибридных технологий, которые среди нынешних ведущих спортпрототипов есть только у “Тойоты” в ЛМП1. Представители японского производителя и БМВ настаивают на том, что гибридные системы необходимо привести к какому-то общему знаменателю, что позволило бы устанавливать их на автомобили за пределами партнерства АСО и ИМСА.

В БМВ, ожидаемо, настаивают на сближении с ДТМ, где также планируют внедрять новые технологии в 2022 году. Руководитель “БМВ Моторспорт” Йенс Марквардт убежден, что глобальная система будет выгодной для всех, кто планирует ее использование. При этом в ДТМ, где на данный момент представлены “Ауди” и БМВ, как предполагается, ведущим кандидатом на поставку гибридной системы видят “Косворт”.

“Тойота” также оглядывается на другие гоночные серии, однако президент и генеральный директор “Тойота Рэйсинг Девелопмент” Дэвид Уилсон считает, что подобная кооперация имеет больший смысл с НАСКАР, где производитель принимает участие. Он подчеркивает, что разговоры о том, как сделать систему доступной каждому, но при этом безопасной и надежной, встречаются в различных чемпионатах. Однако позиция “Тойоты” заключается еще и в том, что гибридная система должна быть действительно полезной, а не использоваться производителями лишь как маркетинговый инструмент.

Йенс Марквардт поддерживает такую позицию, отмечая, что он сторонник сотрудничества, но также заинтересован и том, чтобы кроме общих технологий, которые снижали бы затраты, использовались и индивидуальные. Стоит отметить, что БМВ и “Тойота” пересекаются в Классе 1 – продвигаемой платформой силуэт-прототипов, которая готовится к использованию в ДТМ и ведущей категории японской серии “Супер ГТ” ГТ500.

Технические подробности новых гиперкаров Ле-Мана и спортпрототипов ИМСА будут представлены в уик-энд 19-22 марта, когда состоятся сразу два крупных марафона: “1000 миль Сибринга” и “12 часов Сибринга”.

Источник