«Тойота» обновила рекорд круга в Спа

04.05.2019 0:01

«Тойота» обновила рекорд круга в Спа

На бельгийской трассе «Спа-Франкоршан» в эти выходные проходит предпоследний этап суперсезона 2018/2019 по автогонкам на выносливость.

Квалификацию вновь выиграли представители «Тойоты», заняв первый ряд. На сей раз сильнейшим из двух прототипов японской марки стал седьмой экипаж. Майк Конвей и Камуи Кобаяси, выступающие с Хосе-Марией Лопесом, обновили рекорд круга, поставленный ими же год назад. Восьмая «Тойота» лидеров чемпионата Себастьена Буэми, Кадзуки Накадзимы и Фернандо Алонсо уступил напарникам почти полсекунды.

Удачно квалификация сложилась для российской команды «СМП Рэйсинг». На сей раз только она выставляла прототипы «БР1», так как американцы из «Дрэгонспида» не успели найти нужную электронику после схода в Сибринге». Возвращаясь к «СМП», то сильнейшим из ее двух экипажей стал 17-й. Егор Оруджев, Стефан Сарразен и Сергей Сироткин квалифицировались третьими. Их напарники Виталий Петров, Михаил Алешин и новобранец коллектива Стоффель Вандорн стали пятыми. Оба экипажа российской команды разделил прототип «Ребейона».

Швейцарский коллектив представил на бельгийском марафоне новый аэродинамический пакет с низкой прижимной силой, который будет использоваться и в «24 часах Ле-Мана». Оба экипажа команды заняли четвертое (№3 Густаво Менезес/Тома Лоран/Натанаэль Бертон) и шестое (№1 Нил Джани/Андре Лоттерер/Бруну Сенна) места.

Австрийская команда «Байколлес» вернулась в паддок ВЕКа после пропуска этапа в Сибринге. На сей раз на их автомобиле «Энсо П1/01» стоит британский мотор «Гибсон». К сожалению их единственный экипаж был довольно медленным в квалификации. Оливер Уэбб, Том Дилльман и Паоло Руберти квалифицировались лишь на 12-й позиции в абсолюте.

В младшей категории прототипов ЛМП2 успех сопутствовал «Джи-Драйву». Российская команда вернулась в ВЕК на бельгийский этап, который выигрывала последние два года, с уверенной победой в квалификации. Романа Русинов, Йоба ван Эйтерт и Жана-Эрика Вернь более чем на полсекунды опередили 38-й экипаж «Джеки Чан ДС Рэйсинг» Хо-Пин Туна, Стефана Рикельми и Габриэля Обри. Их напарники Давид Хайнемайер-Ханссон, Джордан Кинг и Уилл Стивенс расположились на четвертом месте, уступив обладателям поула 0.8 секунды.

ЛМП2

В категории ГТЕ-Про квалификацию выиграли британцы Энди Приоль и Гарри Тинкнелл из «Форда». В прошлом году они также были обладателями поула здесь. Они всего на 0.067 секунды опередили гонщиков «Астон Мартина» Максима Мартена и Алекса Линна из 97-го экипажа. Следом расположились представители БМВ. Сильнейшим из двух экипажей баварской марки стал 81-й Ники Катсбурга и Мартина Томчика, а их напарники Антонио Феликс да Кошта и Аугусто Фарфус стали четвертыми. Топ-5 замкнул экипаж «Астон Мартина» Ники Тима и Марко Соренсена.

Слабо квалификацию провели представители «Порше»: лидеры чемпионата Михаэль Кристенсен и Кевин Эстре — лишь седьмые, а их напарники Рихард Лиц и Джанмария Бруни — восьмые. Ну а выступление «Феррари» и вовсе можно назвать провалом. Ее автомобили замыкают пелотон, а Джеймс Каладо и Алессандро Пьер-Гвиди уступили быстрейшим в квалификации «фордовцам» более секунды.

ГТЕ-Про

В ГТЕ-Ам Салих Йолук, Чарли Иствуд и Юн Хэнки принесли британскому коллективу «ТФ Спорт» на «Астон Мартине» первый поул в ВЕК. Они смогли опередить сразу три экипажа на автомобилях «Порше» команд «Демпси-Протон Рэйсинг» и «Проджект 1»

Источник