Трансформация и рекорды RDS GP. Первые выводы
В этом сезоне Российская Дрифт Серия переживает трансформацию и при этом бьет рекорды по посещаемости и по количеству участников. Новый формат соревнований и новая система судейства, приглашенные участники и расширенный календарь. Все ли идет так, как было задумано или где-то риск не оправдался? Генеральный директор серии Дмитрий Добровольский отвечает на вопросы AUTOSPORT.com.ru.
Дмитрий, какой этап из уже состоявшихся дался тяжелее всего?
Дмитрий Добровольский: Все этапы были мощные, каждый запомнился по-своему. Выделю те, которые были самые сложные. И начну с Нижнего Новгорода – нашего первого опыта проведения совместного этапа с дрэгом (RDRC). Этап был тяжёлым с точки зрения организационных вопросов, и постоянно подводила погода. Тайминг постоянно смещался, что вызывало негатив со стороны участников как с одной, так и с другой стороны. Но я хочу сказать, что обе команды сработали великолепно, чему я очень рад. Ожидаемо, что еще одним испытанием стал для нас сдвоенный этап в Сочи. От жары плавился асфальт, техника и люди не выдерживали.
Илья Федоров: Я за сдвоенные этапы, но желательно не в такую жару!
В этой связи сдвоенный этап имеет дальнейшее право на жизнь? С учётом всех проблем, которые обрушились на пилотов в Сочи, в том числе небольшое количество тренировок...
Д.Д.: Мы проводили в соцсетях RDS опрос, какой этап вам понравился больше. Сравнивали Нижний Новгород и Рязань, а также Moscow Raceway и Сочи. Сочи Автодром выиграл у MRW – 75% против 25%, а NRing у Atron – 60% против 40%. А мы работаем в первую очередь для зрителя. В случае с Сочи понятно, что текущий вариант – это уже за гранью возможного и с технической точки зрения, и с эмоциональной. Но мы пока это не попробовали, не понимали, как это будет происходить... Никто до нас не делал такие этапы, сдвоенные и ночные.
Сколько зрителей пришло в Сочи?
Д.Д.: Суммарно за два этапа 7000 зрителей. Я рассчитывал, откровенно говоря, на более высокие цифры – думал будет по 5000 за этап, а получилось 3500. Главная проблема оказалось в том, что Сочи – курортный город, а большинство зрителей – это были те люди, которые специально прилетели на RDS. Мы давали рекламу в городе, но, как и в том году, от неё не было никакой эффективности. Себестоимость привлечения человека с пляжа оказалась больше стоимости билета. Дрифт – это такая история, которую нужно смотреть понимающим людям.
Не рассматривали ли в таком случае два этапа в Москве, второй, например, в Мячково, который открылся после реконструкции?
Д.Д.: На данный момент Мячково подходит только для региональных соревнований. Там есть две проблемы. Первая – нет трибун, где можно разместить 10000 зрителей. Вторая – логистика. Туда невозможно доехать и оттуда невозможно и уехать. А это никак не зависит от организаторов. Еще там нет парковок. На мой взгляд, руководство АДМ идет правильным путем, но на это надо еще пару лет.
Оцените работу с новыми иностранными судьями?
Д.Д.: Это очень положительный опыт. Нам удалось увидеть очень простые вещи, которые лежали на поверхности, но мы их просто не замечали. Это система подсчёта и система распределения ответственности зон. Мы практически полностью перешли на схему, повторяющую схему Формулы Дрифт. Ушли от старой японской системы. Более того, мы с нашими коллегами из США и Европы пришли к выводу, что такая система будет использоваться и в FIA. Если говорить конкретно по персоналиям, то Райан Лантейн – он одна из ключевых фигур мирового дрифта. С ним было очень комфортно работать, особенно с точки зрения методологии и подхода к брифингам. Но два других судьи также оставили положительные впечатления. В Красноярске будет японский судья из Formula D, а во Владивостоке мы ждём Хисаши Камимото.
Довольны ли пилоты новой судейской системой?
Д.Д.: У судей очень сложная работа – им часто приходится принимать сложные решения, но мы и не надеемся, что все останутся довольны. Это спорт, здесь победитель всегда один, а на старт выходит больше 30 участников. В целом пока больших протестов не было. Были скорее моменты, связанные с эмоциями.
Немного об участниках. Дайго Сайто принял участие в четырех этапах и не одержал ни одной победы. С чем это связано, на ваш взгляд?
Д.Д.: RDS GP – соревнования со здоровой конкуренцией. Дайго прилично мотивирован. Я думал, он выиграет в Сочи, но он не справился с нервами. Теперь он приехал за победой в Красноярск. Также я наблюдаю за молодыми пилотами из нашей региональной серии РДС Запад. Они на очень слабеньких машинках показывают чудеса пилотирования. А значит в стране есть талантливые дрифтеры, которые могут прийти на смену опытным, когда те решат перейти на тренерскую или судейскую работу. Глобально, в перспективе – это очень важно для нас.
Как идет работа с аудиторией по ту сторону экрана, есть ли какие-то цифры?
Д.Д.: Интернет перебивает любой телевизионный контент, но я очень равно рад, что мы начали больше сотрудничать с ТВ. К старым и проверенным партнерам, таким как Авто 24, добавились новые – Моторспорт ТВ, Автоплюс. Мы научились самостоятельно делать обзоры, стали более дисциплинированными благодаря прямой трансляции на Моторспорт ТВ. Получается, нам осталось наладить взаимодействие с федеральными каналами. Но как это воспримет аудитория дрифта, мы не знаем. В интернете ты сам выбираешь, что и когда тебе смотреть, и там наши цифры по просмотрам сопоставимы с трансляциями Формулы 1.
Напомним, что шестой этап RDS GP, проходящий в этот уик-энд в Красноярске на трасcе Красное Кольцо, стал рекордным по составу участников – заявилось 52 пилота.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила