Три часа дождя, которого нет. Дэнни Хэмлин выиграл гонку Кубка НАСКАР в Майами.

16.06.2020 14:55

Три часа дождя, которого нет. Дэнни Хэмлин выиграл гонку Кубка НАСКАР в Майами.

После длительных красных флагов, Дэнни Хэмлин уверенно выиграл третью гонку в сезоне, обогнав Чейза Эллиотта и Райана Блэйни.

Впервые за полтора десятилетия Хоумстед не был местом, где решаются судьбы, и впервые с 2014 года – местом, где титул разыгрывали четыре гонщика. Хоумстеду пришлось смирится со статусом обычной гонки посреди сезона, которая в этом году пришлась на середину июня.

Гонщикам сразу же не повезло с погодой: после первых пяти кругов, когда Логано успел обогнать Хэмлина, но тот быстро отыгрался, пошёл дождь. Он кончился буквально через минуту и почти не повлиял на трек, но у НАСКАР очень строгая политика касательно молний. Если молнии замечены в радиусе 10 миль от трека, то гонку останавливают и запускают таймер на 30 минут. Если во время таймера ударила ещё одна молния – отсчёт начинают сначала.

Спустя два часа ожиданий гонщики наконец-то вернулись в машины и продолжили гонку. Логано и Кезловски вышли вперёд и держались до жёлтых флагов на 20-м круге, вызванных проколом колеса Райана Ньюмана.

На рестарте впереди оказался Чейз, но на 32-м круге в округе снова ударила молния и гонку снова пришлось остановить. По возвращении все дружно поехали в боксы и начался хаос. Логано влетел в задний бампер Хауффа, перед которым выезжал Курт Буш, а Харвик и Дибенедетто набрали повреждений на лишний пит-стоп. Джоуи Логано после повреждения перестал быть каким-либо фактором в гонке и проиграл в итоге два круга.

На рестарте Эллиотт казалось бы выскочил вперёд, но Блэйни навязал борьбу и в итоге не пустил гонщика “Хендрик Моторспортс”. Чейз за остаток сегмента отстал и финишировал четвертым, а в конце сегмента Дэнни Хэмлин сумел догнать Блэйни и спустя восемь кругов атак наконец-то выйти вперёд и выиграть сегмент.

Второй сегмент частично повторил первый, только без красных флагов: Эллиотт выбрался вперёд, через буквально десять кругов Блэйни его обогнал и уехал, а Чейз отвалился в район седьмого места.

Длинный отрезок без жёлтых флагов помог Дэнни воспользоваться скоростью и стратегией: заехав на круг раньше Райана, он выиграл две секунды и в итоге обогнал его. Это стало победным обгоном в сегменте.

Позади же Чейз возвращал позиции, обогнав Байрона, когда Логано чуть не отправил его в стену. Под конец Эллиотт догнал Блэйни и Тайлера Реддика, которые боролись за второе место, и в итоге обогнал обоих.

Хэмлин начал финальный сегмент отъехав вперёд, пока Эллиотт и Реддик боролись за второе место, но уже через три круга Логано потерял управление, его занесло и в него прилетел Райан Ньюман.

На рестарте Хэмлин снова стал лидером, пока сзади Блэйни проскочил на второе место. В этой гонке у Хэмлина были проблемы только на рестартах, но стартуя спереди он был практически неприкасаемым.

За 74 круга до конца Блэйни навязал борьбу Хэмлину, нырнув на внутреннюю траекторию. Они начали постоянно меняться лидерством в красивой борьбе, пока в один момент Райана не занесло. Тот потерял темп и пропустил вперёд себя Чейза.

После длинного отрезка без ярких событий, Эллиотт попробовал повторить стратегию Хэмлина и заехатьна пит-стоп на круг раньше него и Блэйни. И опять это сработало, Чейз вышёл вперёд с отрывом в полторы секунды.

Однако через 15 кругов Чейз столкнулся с последствиями своих действий. Напомним, что в Бристоле, в пылу борьбы за победу, Чейз Эллиотт вынес и себя, и Джоуи Логано буквально за три круга до финиша. Джоуи после гонки поговорил с Чейзом, но не выбил из того ничего дельного. Он имел право отомстить.

В этой гонке Логано показал, что всё помнит. Он не стал грязно толкаться или выносить Чейза. О, нет. Он его даже не тронул. Просто сыграл роль Райана Ньюмана и не пускал Эллиотта на его единственную рабочую траекторию снаружи. Он не пускал Эллиотта полтора круга, за которые Хэмлин догнал и обогнал Чейза. После этого Джоуи спокойно ушёл в сторону и дал им разбираться самим.

В итоге Дэнни Хэмлин выиграл гонку. В интервью он сказал, что Чейз бы в любом случае проиграл из-за разницы темпов, что выглядело вполне предсказуемо. Сам же Чейз отказался подробно комментировать ситуацию, клишированно отвечая на все вопросы “Надо было лучше работать с круговыми”.

Сам же Хэмлин сегодня имел несколько источников мотивации для победы. Прежде всего, к нему наконец вернулась команда, отбывавшая дисквалификации за отвалившийся балласт. Более того, эту гонку смотрел сам Майкл Джордан, а победить на глазах Его Воздушества, когда у тебя с ним контракт и дружеские отношения – особое удовольствие. Плюс лишней мотивации придал Кори Ладжой и их споры, которые продолжались всю неделю.

Кори в основном говорил о том, что Дэнни просто в лучшей команде, и что Кори сам бы мог показывать похожие результаты в №11. Дэнни отвечал, что это не так просто и от гонщика тоже многое зависит. В какой-то степени оба были правы, и судя по комментариям они даже поговорили и пришли к перемирию.

Но суть не в этом, а в том, что после такого спора у Дэнни было чувство, что ему надо что-то доказать. И это явно не состояло в обгоне Ладжоя: машина “Го ФАС Рэйсинг” на 1.5-мильном овале даже и близко не стоит с машной “Джо Гиббс Рэйсинг”. Просто оказалось, что не стоит заводить Хэмлина, когда он и без того силён, да ещё и на статистическом пике своей карьеры.

Пожалуй главной неожиданностью дня стало выступление “Ричард Чилдресс Рэйсинг”. Тайлер Реддик и Остин Диллон вдвоём приехали в топ-10, причём оба уже превзошли прошлогодние результаты своих машин. Тайлер так и вовсе уже показал, что его не стоит недооценивать.

В 2018 году он стал чемпионом “Иксфинити” практически случайно и его уже готовы были списать как провального гонщика. Настолько, что даже реклама нового сезона забыла показать действующего чемпиона. Но Тайлер вернулся и стал частью “Большой тройки”, выиграв шесть гонок и ещё один титул… Даже после такого он продолжал оставаться в тени Кристофера Белла, к которому было всё внимание. Однако именно Реддик сейчас в двух очках от места в плей-офф (которое кстати занято Остином).

Хоумстед стал лучшей гонкой Тайлера в Кубке. Он умеет ехать у самой стены без единой ошибки – как Кайл Ларсон, и это позволяло ему всю гонку просидеть в топ-10. Хотя он и совершил ошибку новичка, которая чуть не стоила ему позиций — он ошибся в подсчёте кругов и отпустил газ на последнем. Только крики споттера и крю-чифа “Гони! Ещё круг! Гони!” спасли Тайлера от потерянных позиций.

Кстати сам Кристофер Белл тоже начинает привыкать и показал свой лучший финиш в Кубке на данный момент – он приехал восьмым. Его связка с Джейсоном Рэтклиффом постепенно набирает обороты, а учитывая нынешнее положение Эрика Джонса (он не в зоне плей-офф на машине Джо Гиббса)… Намечается интересная борьба за место под солнцем.

Бабба Уоллес тоже пользуется всеми преимуществами обновлённого “Шевроле” и сотрудничества с РЧР. Гонщик значительно улучшил свой средний финиш по сравнению с прошлым сезоном и даже идёт достаточно близко к зоне плей-офф, чтобы говорить о нём как о возможном кандидате.

Однако улучшились не только “Шевроле”. Гонщики “Фронт Роу” Джон Хантер Нимичек и Майкл Макдауэлл на своих “Фордах” стали выступать гораздо увереннее. Их средний финиш улучшился с 26.3 до 19.8, а Джон Хантер успел даже заработать топ-10, причём не на суперспидвее, что для команды сродни победе.

Прошёл месяц с возвращения НАСКАР. Мы увидели восемь гонок Кубка за это время, множество конфликтов, часть из которых привела к последствиям на треке, увидели долгожданных и не очень победителей и яркие гонки без какой-либо подготовки на треке.

Впереди же у нас Талладега, первая гонка на суперспидвее с февраля. Из-за аварии Райана Ньюмана НАСКАР несколько отредактировали аэродинамику и каркас безопасности машин, что может поменять ход гонки. Гонщикам придётся с нуля адаптироваться к новой аэродинамике и тренироваться прямо на ходу. К чему это приведёт – узнаем через неделю.

Яркие моменты:

Полные результаты:

Источник