Угроза по всем фронтам. Почему большое значение имеет истечение контракта Ларсона

03.02.2020 11:06

Угроза по всем фронтам. Почему большое значение имеет истечение контракта Ларсона

Сезон-2020 ещё не наступил, но руководители команд, аналитики и рядовые болельщики уже обращают взоры к следующему году. Отнюдь не потому, что этот сезон будет скучным. В этом году мы уже получили всевозможные перестановки в рядах гонщиков. По сути, внимание привлекли только переход Мэтта Дибенедетто в команду, которая позволит ему начать побеждать и метания Даниэля Суареса. Появление новичков оставим за скобками, так как о них нужен отдельный разговор.

Суть в том, что в 2021-м году рынок гонщиков может кардинально всколыхнуться. Дело в том, что сразу у целой группы спортсменов заканчиваются контракты, а Джимми Джонсон, ко всему прочему, объявил о завершении карьеры, зацепив три десятилетия в Кубке. И в этом плане возвышается одна фигура. Если переподписание Арика Алмиролы или поиски спонсоров Алекса Боумана не слишком интересуют большинство болельщиков, всё-таки, при всём уважении к этим безусловно талантливым гонщикам, то дальнейшая судьба Кайла Ларсона может изменить всё.

Контракт Ларсона заканчивается в ноябре 2020-го и стороны пока не начинали никаких переговоров. Ещё в прошлом сезоне появились кривотолки и слухи о продолжении карьеры американца японского происхождения. Назывались “Стюарт-Хаас Рэйсинг”, “Хендрик Моторспортс”. Были и вовсе фантастические варианты. Уже сейчас понятно, что сохранить Ларсона для “Чип Ганасси Рэйсинг” будет крайне сложно, ведь гонщик является одним из самых лакомых кусочков на трансферном торте. Понятно, что Кайла Буша или Чейза Эллиотта не вырвешь из их команд никакими миллионами.

Ларсон, впрочем, тоже высказывался в духе, что верность словам будет являться для него первоосновой всего. Мол, покидать “Чип Ганасси Рэйсинг” он не намерен, так как именно здесь ему дали путь в Кубок и в НАСКАР вообще. Но важно понимать, что для Ганасси будет важнее сохранить спонсоров и получить Росса Честейна, готового на любые движения ради побед и титулов, чем оставить Ларсона. Но чем же так ценен Кайл?

Прежде всего это гонщицкий талант. Надо понимать, что по-настоящему классные гонщики не те, кто побеждает в комфортной обстановке, а те, кто может добиваться высоких результатов и в том положении, которое им совершенно не подходит. Либо классные гонщики переламывают ситуацию и строят команду вокруг себя. То есть, если тот же Кайл Буш заставляет работать команду на себя, двигая и мотивируя не только свою часть гаража, но и своих напарников, то гонщики, подобные Кайлу Ларсону, умеют выжимать всё из техники в положении, когда всё идёт не просто плохо, а кошмарно.

А теперь наглядно. В этом сезоне от “Чип Ганасси Рэйсинг” никто не ожидал высоких результатов. Не самая удачная версия “Шевроле Камаро”, приход Курта Буша, который абсолютно не похож на ушедшего Макмюррея, статус команды, покупающей силовые агрегаты у “Хендрик Моторспортс”. Всё это ставило “Чип Ганасси Рэйсинг” за черту плей-офф. По сути, их акции котировались ниже “Джо Гиббс Рэйсинг” (4 гонщика), “Стюарт-Хаас Рэйсинг” (4), “Хендрик Моторспортс” (4), “Пенске” (3) и даже “Рауш-Фенвэй Рэйсинг” были на уровне команды Ганасси. Но вышло так, что Ларсон умудрился дойти до полуфинала и остановился там только потому, что гонщиков Джо Гиббса не остановил бы и сам дьявол, который зарезервировал место в финале для Кевина Харвика ещё, по крайней мере, лет на пять.

Если в начале сезона команду вперёд двигал Курт Буш, то Ларсон очень умело собрался в летней части чемпионата, выдав мощнейшую концовку сезона. Определённо, этот тандем уже сейчас можно назвать одним из лучших за последние два десятилетия “Чип Ганасси Рэйсинг” в Кубке.

Угроза по всем фронтам. Почему большое значение имеет истечение контракта Ларсона

Но важно понимать, что есть ограничения. Разумеется, они заключены в ресурсах “Чип Ганасси Рэйсинг”. По чистой скорости автомобиль Ларсона почти ни в одной гонке сезона не был лучшим. Да, победа в Довере абсолютный талант японо-американца, но важно понимать, что самая быстрая машина у него была только в Дарлингтоне, где Кайл стал вторым. То есть, в 36 гонках Кайл должен был побеждать один раз.

Понятно, что соперники отработали лучше. “Джо Гиббс Рэйсинг” вообще умудрилась настолько идеально встроиться в нынешний регламент, что добавь удачи Эрику Джонсу, ещё большим вопросом стало бы участие любой другой машины, кроме “Тойоты” в финале Кубка. Но даже среди “Шевроле” Ларсону приходилось тяжело. Да, тут и умение “Хендрик Моторспортс” подготовить технику к дорожным этапам, и относительное везение Боумана и Эллиотта в некоторых гонках. Но здесь важно понимать, что в то время, пока в стане “ХМС” могут пробовать разные варианты, Ларсону приходится иметь дело с тем, что дают.

Фактически, Буш и Ларсон не были плохи на каких-то типах треков. То есть, гонщики не проваливали заезды. Но если у Курта Буша наблюдался спад на треках от мили до полутора, то Ларсон сумел хорошо показать себя на коротких отрезках. Для Кайла максимально важно не находиться в трафике. Чистый воздух позволяет гонщику держать очень высокий темп, что, как раз показала вторая гонка в Бристоле, а также Хоумстед, являющийся одним из коронных треков для гонщика.

В этом плане очень хорошо помог Ларсону его крю-чиф. Чед Джонстон никогда не считался хорошим стратегом, но именно его решения позволяли Ларсону удачно оборонять позицию. В этом показателе они уступили только паре Кайл Буш – Адам Стивенс. Поэтому, если Ларсон сможет получить свободное пространство впереди, можно быть уверенным в том, что большинство оппонентов просто не смогут взломать его оборону.

А теперь давайте снова вернёмся к началу. Если для Ларсона этот сезон сложится хотя бы также, как предыдущий, а то и лучше, то окончание контракта Кайла станет угрозой для гонщиков всех четырёх топ-команд пелотона. Так Брэд Кезеловски и Райан Блэйни имеют истекающие контракты в “Пенске”. Алекс Боуман едет последний сезон в “Хендрик Моторспортс”, если не убедит босса в своём таланте. Джонсон и вовсе заканчивает карьеру. Также угроза нависает над Эриком Джонсом, но там ещё давление в виде Кристофера Белла будет нешуточное. Разумеется, может подсуетиться и Тони Стюарт. Всё-таки, он уже предпринимал две попытки перетянуть Ларсона к себе.

Учитывая, что “Чип Ганасси Рэйсинг” точно не сможет предложить Ларсону те условия в Кубке, которые могут предложить топ-команды, сколько ещё можно продолжать преодолевать себя? Не пришла ли пора начать бороться за титул так, чтобы соперники разлетались от стремительной “Тойоты”/”Форда”/”Шевроле” Ларсона? Нет, конечно у “Чип Ганасси Рэйсинг” бывали успешные сезоны. В частности, 2017-й год раскрыл потенциал Ларсона во всей красе. Но после удачного сезона следовало не самое лучшее продолжение. Руководители топ-команд безусловно знают, что способности Ларсона очень пригодятся для усмирения машин “Некст Ген”.

В этом плане переход Кайла Ларсона в любую топ-команду способен изменить целый пласт в истории НАСКАРа.

Источник