Уик-энд в желтом и красном цвете. Обзор Большого приза Макао
Сухие погодные условия, обилие желтых и красных флагов, несколько появлений машины безопасности и просто красивая борьба — таким, скорее всего, запомнился обычном болельщику прошедший Большой приз Макао. Подробнее в обзоре от Fun Formula.
Несмотря на доминирование гонщика «Хайтека» Юри Випса в квалификационной гонке Большого приза Макао, зритель увидел тотальный провал лидеров в финальном заезде. После хорошего старта россиянин Роберт Шварцман, выступающий за команду «Према», сломал переднее антикрыло о машину подопечного АРТ Кристиана Лундгора из-за чего петербуржцу пришлось сойти с дистанции. Что же касается датчанина, то на рестарте после режима машины безопасности он не смог удержать третью позицию и пропустил откровенного середняка Логана Сарджента из «Карлин», сотворившего маленькую сенсацию уик-энда, стартовав с шестой позиции в финале БП Макао, которая при возможности замеса в начале гонки точно не обещала ему подиума.
Кто же победил? Ричард Вершор. Помните кто это такой? На этот вопрос не каждый зритель сможет ответить. Некогда воспитанник молодёжки «Ред Булл», а ныне типичный рента-драйвер международной «Формулы-3» явно не может похвастаться высокими результатами. Голландец в прошедшем сезоне Ф3 занял 13 строчку общего зачёта с 34 баллами. Самым успешным его этапом была Италия, когда он смог набрать за две гонки 22 очка. Если обобщить всё выше сказанное, то как раз получается характеристика среднего середняка, каким Ричард и является. Однако он смог победить… Грамотный рестарт после сейфти-кара и правильные движения во время атаки на Юри Випса помогли ему достичь такого результата, а далее… Просто защита. Несмотря на напор эстонца, Вершор ни разу не ошибся, так что его победа по праву безукоризненная.
У Маркуса Армстронга, выигравшего первую тренировку, всё пошло не так со второй квалификационной сессии, когда он умудрился разбить машину и стартовать девятым в первой (квалификационной) гонке, которую, впрочем, вчистую проиграл. В финале новозеландец из «Премы» стартовал аж 17-м, что ему точно не помогло. Однако Маркус смог совершить прорыв на восьмую позицию. Это безусловно хорошо, но он проиграл принципиальное новозеландское соперничество юному дарованию Лиаму Лоусону, выступающему в цветах молодёжной программы «Ред Булл» и команды «МП Моторспорт».
Двукратный победитель Большого приза Макао Дэн Тиктум, выступавший на этот раз в цветах британской команды «Карлин», машина которой явно скоростью не блистал в течение сезона международной Ф3, держался в лидирующей десятке походу тренировок и квалификаций, однако в субботней гонке попал в завал на первом круге и ему пришлось заезжать в боксы на ремонт, а из-за отставания, полученного вследствие этого процесса, он не был классифицирован. Однако в финальном заезде британец смог оправдать свой статус двукратного победителя, совершив эпичный прорыв из хвоста пелотона на границу топ-10, а попасть в неё, к сожалению, ему попросту не хватило времени.
У Каллума Айлотта и Джейка Хьюза, выступавших за «Заубер-Харуз» и ХВА соответственно, дело также шли не особо гладко. Хорошие результаты в тренировках и квалификациях, однако в гонках всё пошло явно не по плану и, стартовав с высоких мест, они откатились ближе к середине пелотона, хотя сначала они казались фаворитами, первый из-за выступлений в «Формуле-2» и неплохих результатов в ГП3, а второй из-за своего внушительного опыта в данной серии.
Глобальный замес — только таким словосочетанием можно описать происходившее нечто в средней группе. Постоянные атаки, попытки защиты, машины, норовящие уехать в стену и новички, которые не имеют как такового опыта. Эти три фактора создавали хаос. В этом хаосе, пожалуй, выделим главных героев уик-энда: Лиам Лоусон, Алессио Лоранди, Энцо Фиттипальди, Юки Цунода и Киван Андрес.
Лиам Лоусон, который провалил квалификационную гонку, стартовал в воскресенье с 20 позиции. Несмотря на далёкую позицию от лидеров, новозеландец смог завершить гонку на седьмой позиции, обогнав своего принципиального соперника Маркуса Армстронга. Гонщик МП красиво завершил свой первый сезон в категории «Формула-3», показав красивую борьбу в погоне за лучшими. Хоть его подвиг остался вне телетрансляции его по праву можно считать одним из главных героев финального заезда Большого приза Макао.
Алессио Лоранди, «прогуливавший» формульный активности целый год, занимался собой и трижды заявлялся на картинговые турниры, где ровным счётом ничего не добился. В Макао он выступил в составе «Трайдента». Если кто-то не помнит, то итальянец выступал в 2018 году в ГП3, где по итогам сезона занял 11 место и набрал 42 зачётных балла. Несмотря на большой отдых от формульных гонок, Алессио постепенно вкатывался в машину по ходу уик-энда, что помогло ему финишировать в субботу 7-м, а уже в воскресенье прорваться на пятую строчку.
Энцо Фиттипальди на Большом призе Макао впервые сел за руль машины международной «Формулы-3». Бразилец выступил за команду «Заубер-Харуз». К сожалению, тренировки и квалификации для внука чемпиона «Формулы-1» Эмерсона Фиттипальди сложились не совсем хорошо — Энцо занял последнее место как по итогам квалификации. В субботней гонке он смог подняться на 14 позицию, а уже в воскресенье он, к сожалению, смог финишировать лишь на 16 позиции, что не умаляет его стараний.
Юки Цунода, который отличается своей боевитостью во второй половине сезона международной Ф3, вновь показал высокий уровень. Стартовав в субботней гонке с 21 позиции, японец смог приехать на 16 место. В воскресенье воспитанник молодёжной программы смог вплотную подобраться к топ-10, финишировав 11-м. У Цуноды не заладился этот уик-энд — то вылеты, то плохие результаты в тренировках и квалификациях.
Иранский гонщик ХВА Киван Андрес весь сезон в международной «Формуле-3» ничем особенным не отличался, а его результаты были в районе третьего десятка. В квалификационной гонке он финишировал 11-м, а в финальной гонке он опустился на 12 место, но это, безусловно, большой подвиг для Кивана в этом сезоне.
После ужасной аварии Софии Флёрш на Большом призе в 2018 году, многие были в шоковом состоянии. Девушки сильно повезло, что серьёзных травм не случилось и она смогла вернуться в гонки. Прошедший сезон она провела в «Формуле Региональ» в составе команды ВАР. Немка смогла заявиться и выступить на БП Макао 2019 года. Безусловно, это знаковый момент. К сожалению, после хорошей квалификационной гонки для неё в финале София сошла из технической неисправности.
На этом сезон «Формулы-3» закончен, а Большой приз Макао его достойно закрыл. Следующий же сезон Ф3 начнётся с мартовских тестов данной категории.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила