В Астрахани стартовал ралли-марафон «Шелковый Путь-2018»
20 июля в Астрахани состоялся торжественный старт восьмого в истории ралли-рейда «Шелковый путь». В этом году одно из крупнейших международных автоспортивных соревнований по пересеченной местности пройдет в необычном формате. Гонка будет разделена на две части, первая из которых пройдет в России в июле, а вторая – в Китае в сентябре.
Изначально планировалось, что старт будет дан 15 июля в китайском Сиане и финиширует 27 июля на Красной Площади в Москве. Но из-за ремонта аэропорта в Урумчи организаторы не смогли обеспечить необходимое количество вылетов самых больших в мире транспортных самолетов АН-124 «Руслан» для всех экипажей и сопровождающих их автомобилей. Тем не менее состав участников от этого не пострадал – все заявленные экипажи приняли новый вызов.
Накануне в трех десятках километрах от Астрахани в районе населенного пункта Рассвет состоялся шейкдаун. На семикилометровом отрезке на берегу Волги гонщики и команды смогли проверить технику в условиях, максимально приближенных к боевым. Параллельно с тестами в четверг в здании Астраханского государственного театра оперы и балета стартовали административные проверки, тогда как у подножия здания началась работа технической инспекции. А в пятницу вечером, в 20:00 по местному времени, здесь состоялась торжественная церемония старта – участники поочередно проехали по стартовому подиуму. Первый этап пройдет в субботу по кольцевому маршруту в Астрахани.
Как и в предыдущие годы, на «Шелковом пути» будет две категории – внедорожники и грузовики. Из участников особо стоит отметить Нассера Аль-Аттию – двукратный победитель «Дакара» и обладатель Кубка-мира по ралли-рейдам возвращается в гонку впервые с 2010 года.
«Я прекрасно помню «Шелковый путь-2010» и упорную борьбу за первое место с Карлосом Сайнсом, – сказал Нассер, который будет выступать за рулем Toyota Hilux команды Overdrive Racing. – Надеюсь, в этот раз мне удастся подняться выше второй строчки, ведь каждый раз, выходя на старт, я думаю только о победе».
Главными соперниками катарца станут представители заводской команды Mini Хоан Нани Рома и Язид Аль-Раджи, а также российский гонщик G-Energy Team Владимир Васильев, который также будет пилотировать автомобиль Mini. Не стоит списывать со счетов и победителя «Африка Эко Рейс-2018» Матье Серрадори на багги MCM.
В категории T2 внимание российской аудитории будет приковано к Анастасии Нифонтовой. Отважная гонщица сменила два колеса на четыре и выйдет на старт за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser 200, который уже испытала в боевых условиях на первом этапе Кубка мира 2018 года года – Баха «Россия – Северный Лес», – где уверенно доехала до финиша.
«Почему именно Toyota? Я и в жизни езжу на автомобилях этой марки. Ну а потом, если мы посмотрим на результаты известных ралли-марафонов, то уже на протяжении многих лет в категории T2 внедорожники Toyota неизменно держатся на лидирующих позициях», – объяснила свой выбор Анастасия.
В набирающей популярность категории T3 среди восьми участников будет победитель «Дакара-2017» в зачете квадроциклов Сергей Карякин – гонщик команды Snag Racing выступит на багги Maverick X3.
«Мы планируем протестировать нашу технику в тяжелых условиях «Шелкового пути–2018», чтобы понять все ее сильные и слабые стороны и доработать до идеала перед самым важным стартом – «Дакаром-2019». И, конечно же, мы настраиваемся только на победу!», – рассказал о своих целях Сергей.
Также в категории T3 на старт выйдет Мария Опарина из Suprotec Racing, в прошлом году вместе со своим штурманом Таисией Штаневой выигрывавшая «Шелковый Путь» в женском зачете.
В категории грузовиков, конечно же, главным фаворитом считается легендарная команда «КАМАЗ-Мастер», в этом году на «Дакаре» отпраздновавшая свою 15-ю победу. На «Шелковом пути» «Синяя Армада» выставит на старт пять дизельных «КАМАЗов», управлять которыми будут Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Андрей Каргинов. А шестой грузовик с газодизельным двигателем поведет в бой Сергей Куприянов. Противостоять «КАМАЗу» будут МАЗ-СПОРТавто во главе с Сергеем Вязовичем, а также две голландские команды на грузовиках Renault, которые будут представлять Мартин ван дер Бринк и Герт Хусин.
На территории России участников ждут семь спецучастков общей протяжённостью около 3500 километров. Финиш российской части ралли-марафона состоится на Красной площади 27 июля в Москве.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила