В мир иной. Итоги Восточного дивизиона НАСКАР

14.10.2019 22:27

В мир иной. Итоги Восточного дивизиона НАСКАР

Восточный дивизион НАСКАРа закончил своё существование довольно бесславно. Последний чемпионат закончился и в следующем году серия станет одним из дивизионов АРКА, где молодые дарования будут соревноваться в звании сильнейшего шорт-трекиста. Наверное, это логическое завершение для регионалок, которые уже всё меньше и меньше барахтались в постироничном мире, собирая всё меньше участников и сокращая количество гонок.

Впрочем, Западный дивизион ещё подавал какие-то признаки жизни, лишь на один этап не собрав 15 участников. Ставшая классической Сонома набрала аж 32 гонок, жаждавших победы. Но к Западному дивизиону мы ещё вернёмся, а сейчас окунёмся в сезон Восточного побережья. Ещё в 2017-м году тревогу забил Дэнни Хэмлин. Как известно, финал серии проходит в Довере и тогда, два года назад на финальный этап чемпионата заявилось 15 гонщиков. Команды низшего дивизиона соседствовали рядом с гигантами из Кубка. Гонщик «Джо Гиббс Рэйсинг», Дэнни Хэмлин, отвечая на вопрос журналиста о развитии гонок сток-каров поднял вопрос низкой наполняемости региональных серий.

Позже ему вторили Стюарт, Джонсон и другие известные люди из мира сток-каров. И похоже, перемены назрели. В следующем сезоне не будет чемпионата, который существовал с 1987 года. На тридцать третьем году жизни Восточный дивизион НАСКАР, известный ранее как «Буш Норт Сериес», прекратил своё существование. И чем же запомнился этот сезон?

Интересно, но в этом чемпионате была вполне увлекательная борьба за титул чемпиона. Вплоть до девятого раунда. Гонщик команды «Джи-Эм-Эс Рэйсинг» и протеже Дэйла Эрнхардта-младшего, Сэм Майер нарвался на ожесточённое сопротивление Дерека Крауса. Краус решил пойти по пути, который не покорился Гиллилэнду и Грэгсону. Он захотел стать чемпионом в обеих дивизионах. Но судьба распорядилась немного иначе.

Пропуск гонки в Бристоле стоил Краусу больших очков. До того они с Майером шли практически вровень. Несколько этапов подряд их разделяло всего два очка. Не самая удачная гонка в Уоткинс-Глене немного притормозила Дерека, но шансы оставались неплохие. Но гонщик не успел приехать в Бристоль из-за пересечения календарей. В итоге Майер получил неплохой гандикап. Сопротивление, которое пытался оказать стильный Чейз Кэйбри, Майер, попросту, не увидел.

В итоге чемпион выбил четыре победы за двенадцать раундов. Более того, он лишь один раз закончил заезд за пределами топ-5. Это был «даблхеддер» на спидвее Южного Бостона. Сорокамильная гонка получилась не очень удачной, став одной из немногих, где Майеру не повезло. В основном, если Сэм добивался победы, то он лидировал от старта до финиша, изредка позволяя соперникам какие-либо вольности. Да даже если не выигрывал, то очень серьёзно напрягал фаворитов. Именно поэтому титул Майера легален безоговорочно.

Будучи дебютантом сезона Майер сумел заткнуть за пояс не менее талантливых новичков Таннера Грэя и Макса Маклафлина. А старожилы чемпионата Кэйбри и Дэвис так и не смогли решить проблемы сверхскоростного юноши. Сэм, которому в этом сезоне исполнилось 16 лет, является одним из претендентов на место в «Джи-Эм-Эс Рэйсинг», выступающей в дивизионе пикапов. Проблема только в том, что 18 лет ему исполнится только через полтора года, а это значит, что сезон-2020 Майер сможет провести на «парт-тайме» или в новой регионалке. Но главное в том, что именно он стал последним чемпионом Восточного дивизиона НАСКАР.

В мир иной. Итоги Восточного дивизиона НАСКАР

Если в предыдущие годы на «фулл-тайме» выступало порядка 10-12 гонщиков, да ещё было около 5-7 человек, пропускавших от одной до трёх гонок сезона, то в этот раз всё хуже. Полных «фулл-таймеров» было всего шесть. Конечно, до какого-то момента седьмым был Дерек Краус, а Колин Гарретт, выбивший себе одну гонку в дивизионе пикапов, пропустил два последних заезда в чемпионате. Но даже если добавить этих двоих, то получается восемь участников. Так или иначе, на каждый этап гарантировано набиралось меньше десяти участников.

Учитывая то, что Сэм Майер не всегда доминировал в заездах, победы доставались и другим спортсменам. И ярче других проявил себя старожил серии Чейз Кэйбри. Гонщик из Флориды добыл две первых победы в серии. На какой-то момент даже показалось, что он является основным соперником Сэма Майера. Но даже три подряд поула не помогли Кэйбри в борьбе за титул. Спортсмен основательно смазал последнюю треть чемпионата и лишь определённая нестабильность Таннера Грэя позволила Кэйбри удержаться на втором месте. Для него этот результат стал лучшим в карьере. Правда, перспективы флоридца очень туманны. Он ни разу не появлялся в гонках национальных дивизионов и не имеет серьёзной поддержки от крупных команд.

Зато запасной аэродром есть у Таннера Грэя. Гонщик пришёл в чемпионат из дрэг-рэйсинга. Туда он попал из-за отца, который тоже занимался этими заездами. Таннер довольно быстро добился успеха в этих гонках. Гонять по прямой в классе «Про Сток» ему надоело буквально за пару лет. Грэй успел перепробовать и другие классы дрэг-рэйсинга, но вовремя попал под крыло Дэвида Гиллилэнда и уже в дебютном сезоне одержал победу и стал третьим в чемпионате. Ко всему прочему Гиллилэнд подтянул своего гонщика и в серию АРКА.

Таннер не показал каких-то сверхвыдающихся результатов, но относительная скорость у него есть. Если добавить немного стабильности, то вполне вероятно, что в следующем сезоне мы увидим Грэя на полставки в дивизионе пикапов. По крайней мере не самые удачные выступления Натали Декер дают все основания на это. Впрочем, учитывая резко меняющийся регламент чемпионатов, Таннер может появиться и в серии АРКА. В отдельных гонках он уже участвовал. Так что поле деятельности у бывшего дрэг-рэйсера широкое.

Сложнее будет реализовать себя Максу Маклафлину и Спенсеру Дэвису. Шигеки Хаттори и Марк Ретте не имеют больших денег и для этой пары было важно проявить себя именно зедсь и сейчас. Оба гонщика одержали по одной победе и закончили сезон в топ-5. Правда, в их случае сложно сказать, хорошо это или плохо. Просто хочется скорее заглянуть в 2020-й и надеяться на то, что Дэвису и Маклафлину не закрыта дорога в более сильные состязания. Впрочем, у Спенсера Дэвиса, какой-никакой, а бэкграунд есть. В прошлом году он гонял за «Кайл Буш Моторспортс» на «парт-тайме». А в этом сезоне привёз «корыто» команды «Ретте Джонс Рэйсинг» аж на восьмое место в Кентукки.

Хуже всех в этой ситуации пришлось Рубену Гарсии. Ставший трёхкратным чемпионом Мексиканского дивизиона НАСКАР, Рубен так и не смог найти себя в американских сток-карах. В прошлом сезоне он одержал две победы, а в этом, когда регулярных соперников стало меньше, а сам гонщик набрался опыта, казалось, всё будет великолепно. Но нет. Гарсия стал только шестым из шести «фулл-таймеров», по сути, провалив сезон. Иной раз Рубена опережали не только талантливые «парт-таймеры» типа Тая Гиббса, но и откровенные «ноунеймы».

Уже понятно, что вторым Суаресом ему не стать. Для Гарсии возможным продолжением карьеры в США может стать лишь крупная спонсорская поддержка. Результаты гонщика говорят только о том, что ему явно нечего делать в пикапах или «Иксфинити Сериес».

В мир иной. Итоги Восточного дивизиона НАСКАР

Их был целый океан. И именно благодаря им серия и набирала по полтора десятка машин на каждую гонку. Среди них были и те, кто гоняется на западном побережье и те, кто гоняется в АРКА, и куча других.

В частности отметить можно Тая Гиббса, который достойно проявил себя в половине чемпионата. Гонщик ни разу не опускался ниже четвёртого места за те шесть заездов, что предоставил ему Дэвид Гиллилэнд. Если бы у Тая было полное расписание, ещё не факт, что Майер так бы легко добыл свой титул.

Также сносно провёл свои несколько гонок Брэндон Макрейнолдс. Конечно, в этом сезоне победить не получилось, но спортсмен выжал максимум из своей техники и обвинять ему себя не в чем.

А вот Хэйли Дигэн хотела бы забыть командировки на Восток как страшный сон. Спортсменка, выходившая на старт в восьми из двенадцати этапов абсолютно не была похожа на себя. Хэйли регулярно ошибалась. Ей приходилось прорываться с самых низов, чтобы ошибиться и упасть снова. Но если на Западе гонщица хотя бы добирается до хороших результатов да и вообще является одной из претенденток на чемпионский титул, то на Востоке всё было иначе. Хэйли чаще попадала в аварии и если бы Бриттни Заморе здесь дали бы столько же шансов. то она явно бы опередила Дигэн в этом противостоянии. Но так или иначе, а десятое место в чемпионате Хэйли Рошелль себе выбила.

Серия, ведущая своё начало от маленького регионального чемпионата северо-востока США заканчивает свой жизненный цикл. В своё время гонки этого дивизиона собирали от 30 до 50 участников. А среди чемпионов значатся такие люди как Джоуи Логано, Кайл Ларсон, Джастин Хэйли, Уильям Байрон, Харрисон Бёртон и Тайлер Энкрам. И это только чемпионы, а ведь за титул чемпиона боролись и Алмирола, и Остин Диллон, и Бэйн. Да вообще целая куча гонщиков разного калибра.

Но последние пару сезонов показали, Восточный дивизион «подыхает» куда быстрее Западного. Хочется надеяться, что НАСКАР приняла правильное решение, решив «пристрелить» больной дивизион и поставить на его место новый чемпионат, который будет младшим дивизионом АРКА. Западное первенство совсем скоро ждёт та же участь. Наверное, это было правильное решение…

Восточный дивизион НАСКАР. Итоговая таблица:

Источник