В нужное время в нужном месте. Кайл Буш становится двукратным чемпионом Кубка НАСКАР

18.11.2019 23:27

В нужное время в нужном месте. Кайл Буш становится двукратным чемпионом Кубка НАСКАР

Этот финал вряд ли кто-то когда-либо будет вспоминать как яркий и эффектный, но его результат точно не забудется скоро. Кайл Буш стал двукратным чемпионом Кубка, подведя черту под эпохой финалов в Хоумстеде.

Четверка финалистов оказалась с перевесом в пользу «Тойот» Джо Гиббса — единственны конкурентом Кайла Буша, Дэнни Хэмлина и Мартина Труэкса-младшего был лишь Кевин Харвик из «Стюарт-Хаас Рэйсинг». Который год финал прошел без представителей «Шевроле». Трое обеспечили себе место победами: Мартин Труэкс — в Мартинсвилле, Кевин Харвик — в Техасе, Дэнни Хэмлин — в Финиксе. И только Кайл Буш выехал на очках из регулярного сезона и набранных за последний раунд.

Джо Гиббс был уверен в своих ребятах и совершенно точно не планировал вмешиваться. Квалификация ему помогла одним простым фактом — ее отменили из-за дождя, а соответственно все стартовали по положению в таблице, а четверка финалистов оказалась на первых двух рядах.

Со старта Харвик сразу показал свою скорость и немного оторвался, однако уже через 15 кругов стало ясно, что он хорош только на коротких отрезках. Труэкс же несколько провалился до шестого места, но всего через 20 кругов вошел в ритм и обогнал всех, начав уже свой отрыв.

Все финалисты так и держались в топ-5, единственной помехой стал Кайл Ларсон, у которого это один из любимых треков, где он всегда хорошо выступает из-за доминирующей «линии Ларсона» (его любимая линия — это ехать у самой стенки, чтобы набирать максимальную скорость на выходе — талант, который он принес из грунтовых гонок), и который быстро забрался на второе место.

Пит-стопы под зеленым флагом не поменяли ровно ничего и даже наоборот — только увеличили отрыв Труэкса. Более того, вообще все очень растянулись, всего через 60 кругов гонки от первого до шестого места было целых 20 секунд. К финишу на одном кругу с лидером было всего 13 машин, а некоторые машины из хвоста проигрывали уже по пять кругов к концу. Труэкс без проблем его выиграл, хотя это и ничего не дает финалистам.

На старте второго сегмента Ларсон на секунду даже вытолкнул Буша в лидеры, но Труэкс мгновенно отыгрался и снова умчал в отрыв, правда в этот раз отрыв был не таким большим. Кайл Ларсон проскоил за ним, а Кайл Буш и Харвик остались бороться за третье место. Спустя некоторое время Кайл Буш выиграл.

К концу отрезка Дэнни Хэмлин начал отставать, а взамен него в топ-5 неожиданно появился Джимми Джонсон. Начались пит-стопы, и тут случилось неожиданное. Команда Мартина Труэкса сделала очень грубую ошибку — они перепутали колеса. Уже на выезде с пит-роуда он почувствовал, что что-то не так, и к середине круга Коул Пёрн, его крю-чиф, подтвердил по радио: правое заднее колесо оказалось слева спереди и наоборот. В результате ему пришлось вернуться на еще один пит-стоп, и он вернулся уже 13-м с отставанием в круг.

Член команды позднее объяснил это тем, что по ходу гонки они передвинули колеса в тень, и случайно они перемешались. А механик, который носит колеса на пит-стопе, не удостоверился, в правильном ли они порядке. Более того, когда Труэкс только выезжал из бокса, Коул успел увидеть надписи на шинах и понял, что их перепутали местами, но что-то поделать было уже поздно.

Теперь лидером стал Буш, однако насладиться этим он не успел. На 136-м круге Нимичек ошибся и развернулся, чем вызвал первый желтый флаг из-за гоночного инцидента (спойлер — и единственный). Больше всего это помогло Труэксу, который вернулся в круг и более-менее исправил последствия ошибки механиков.

На рестарте Буш снова не удержал лидерство, а Харвик вышел вперед используя свою скорость на стартах. Всего через 10 кругов, Труэкс уже вернулся в топ-5. За несколько кругов до финиша сегмента Кайл Буш объехал Харвика снизу и выиграл, грамотно использовав кругового Кори Ладжоя как заслон.

После пит-стопов финалисты снова собрались в топ-4 на 100 финальных кругов, и гонка будто обнулилась. Сотня кругов, никакой математики — просто обгони трех остальных.

Хэмлин пробыл лидером целых два круга, пока позади все боролись по три-четыре в ряд, но Буш быстро забрал лидерство назад. Некоторое время финалисты были в топ-4, но Кайл Буш стал быстро отрываться, а Ларсон снова обогнал Харвика и Труэкса. Однако на 210-м кругу у него что-то случилось с двигателем и он сошел с гонки.

Хэмлину пришлось сделать лишний пит-стоп за 45 кругов до конца, потому что машина резко начала перегреваться из-за неудачно приклеенного куска изоленты на решетку радиатора. Ему заклеили буквально половину решетки одним куском, а из-под капота вовсю валил пар. В итоге он потерял круг, а решение снять этот кусок на лишнем пит-стопе принял Крис Гейбхарт, его крю-шеф. Он сказал позднее, что надеялся в конце в случае желтых заиметь шанс на борьбу.

Тем временем, Харвик тоже отчаянно надеялся на желтые, наматывая круги, но ему не повезло. В ожидании ветра, который так и не пришел, он остался на треке слишком долго и после пит-стопа оказался 15-м, а Труэкс отстал от Буша уже на 9 секунд. Остаток гонки прошел максимально спокойно: Буш лидировал, Хэмлин вернулся в круг и вполне разогнался, однако создавалось ощущение, что все только изображали борьбу и уже смирились с итогом гонки.

Что мы имеем в итоге: Кайл Буш — двукратный чемпион даже несмотря на последнюю победу в начале июня; Мартин Труэкс-младший имел быструю машину, но проблемы на пит-роуде все испортили — второе место; Дэнни Хэмлин тоже имел быструю машину, но одно неудачное действие на пит-роуде тоже все испортило, он успел только вернуться на десятое место, оказавшись последним на одном круге с лидером; а Кевин Харвик так и нашел скорость на длинных отрезках, ход гонки сыграл максимально против него. «Джо Гиббс Рэйсинг» финишировал 1-2-3 (Эрик Джонс исправился за проваленное начало плей-офф) и команда установила рекорд по победам организации за сезон в современной эпохе (19), на одну обогнав «Хендрик Моторспортс» образца 2008 года.

Этот финал стал последним для Хоумстеда, и он выдался неожиданно скучным. Похоже два факта, а именно интересные гонки в Хоумстеде раньше и интересные гонки на больших овалах в этом году — никак не сошлись. Настолько, что в интернете даже мелькал вопрос — а меняли-ли что-то в регламенте вообще или специально для этой гонки вернули регламент прошлых годов? Этой гонки не хватило событий, не хватило чего-то, за что ее можно было бы запомнить: будь то намеренный разворот под финиш от какого-нибудь гонщика, спасавшего свой круг, не думая о лидерах, или например ада от Арика Алмиролы, который он обещал лично Кайлу Бушу. Ведь было же самое время.

А так эту гонку все будут обходить стороной, вспоминая разве что историю Дэнни Хэмлина (либо как очередной шаг в становлении Марком Мартином современности, либо как очередной шаг на пути к кольцу), или историю Кайла Буша, когда он выйдет на пенсию… А пока, все отправляются на отдых, готовятся к новому сезону и к новому финалу, теперь уже в Финиксе.

Яркие моменты:

Полные результаты:

Источник