В одну реку дважды. Итоги дивизиона пикапов

27.11.2018 4:17

В одну реку дважды. Итоги дивизиона пикапов

Дивизион пикапов – это такая штука, где можно встретить не то что сплав молодости и опыта, а сплав предпенсионного возраста со школьным задором. Очень часто в серию попадают ребята, блеснувшие в низших профессиональных лигах, а то и вовсе в полулюбительских. “Кэмпинг Уорлд Трак Сериес” – оптимальное место для “обкатки” молодого таланта и закаливания его профессиональных навыков на высоком уровне. Впрочем, так или иначе, в серию попадают гонщики, прошедшие серьёзную рубку в полупрофессиональных сериях и добившихся определённых успехов.

Правда, иногда происходят сбои. Последний сезон первенства под знаменем “Кэмпинг Уорлд Трак Сериес” не сделал больших открытий. К слову, со следующего сезона произойдёт ребрендинг чемпионата. Он станет носить название “Гэндер Аутдурс Трак Сериес” и лучше побыстрее привыкнуть к этому названию. Учитывая частоту смены спонсора, следующую стоит ожидать не раньше 2028-2030 года.

Итак, с тех пор, как в третьем национальном дивизионе ввели плей-офф, каждый год хотя бы один новичок, но боролся за титул. От сезона к сезону юные дарования выстреливали так, что их чуть ли не за уши тащили наверх, боясь, что конкуренты могут перехватить подающего надежды парня, который, ко всему прочему, имеет неплохой спонсорский пакет. Но в 2018 году всё пошло не так. Во-первых, дебютантов было всего шесть. Во-вторых, если посчитать тех, кто претендовал хоть на что-то, то их становится три. В-третьих, если смотреть на “фулл-тайм”, то остаётся Майатт Снайдер и Джастин Фонтейн.

В таком формате Снайдеру ничего не стоило выиграть титул лучшего новичка сезона. Гонщик трижды заехал в топ-5, был не сильно слабее своих напарников, которыми оказались Мэтт Крафтон, Бен Роудс и Грант Энфингер. Майатта абсолютно не в чем упрекнуть. Для человека, проводившего первый сезон он выступил довольно сносно. Но если взглянуть на прошлый и позапрошлый сезоны, то непопадание в плей-офф – подпись в капитуляции. Если в прошлом году дебютанты собрали четыре победы, то в 2016 году и вовсе восемь. Правда, большая часть их пришлась на Уильяма Байрона, но факт остаётся фактом. Дебютанты серии провалили сезон.

Впрочем, для этого есть свои оправдания. Дальтона Сарджента “сняли” ещё после “регулярки”. Мори Галлахер, объяснил случившееся непредвиденными обстоятельствами, а сам гонщик кивал в сторону спонсоров и окружения, намекая на то, что без денег нет и места. В результате этого “дыру” затыкали Тимоти Питерс и Тайлер Диппел.

Тодд Гиллилэнд банально пропустил первую треть сезона. В ином случае, состав участников плей-офф явно мог претерпеть изменения. Тодд выступал за команду “Кайл Буш Моторспортс” и, временами, показывал очень достойный темп. Причём, Тодд делал это на абсолютно разных типах трасс, что доказывает неординарность его таланта. Впрочем, неудивительно, что двукратный чемпион Запада и вице-чемпион Востока умеет приспосабливаться к разным автодромам и выдавать результат вне зависимости от обстоятельств. В следующем сезоне Тодд поедет на полном расписании вместе с Харрисоном Бёртоном.

Харрисон, к слову, проехавший восемь гонок, не избавится от жёлтых наклеек на своём автомобиле. Несмотря на то, что гонщик появился в серии ещё в 2016 году, он всё равно будет числиться в дебютантах. Хотя, что интересно, официальная статистика не вносила его в этот список. Но выступление Бёртона интересно тем, что он, приняв участие лишь в трети чемпионата, сумел опередить Дженнифер Джо Кобб, которая “оттрубила” от звонка до звонка, а в Талладеге и Лас-Вегасе лишь малость отделила её от попадания в топ-10.

Продолжим о дебютантах. Джастин Фонтейн стал 16-м в чемпионате. Он защищал цвета откровенно слабой команды “Нис Моторспортс”, но на старте сезона дважды заехал в топ-10. Казалось бы, уроженцу Северной Каролины продолжать выступления, но в сентябре гонщик заявил, что завязывает со всей этой ерундой. В социальных сетях назывались причины в виде университета и семьи. По факту, сам Фонтейн проговорился, что отсутствие спонсорских отчислений повлияли на его контракт в 2019 году. На его отсутствие, разумеется. Гонщик заявил, что если найдёт спонсора, то может быть, вернётся в 2020 году. Отвечая на вопросы о будущем, Джастин отметил, что приоритетом является образование и дальнейшая карьера в политике.

Это почти всё, что надо знать о новичках этого сезона. В их списке значились ещё Бо Лемастус и Робби Лайонс. Лайонс, в общем-то, персонаж залётный. Робби выступил за “Премиум Моторспортс” и “Ром Бразерс Рэйсинг”. Разумеется, с такими откровенно слабыми командами он не добился приличных результатов. Друг Гарретта Смитли до 18 лет выступал на мотокроссе, но перелом обеих ног заставил его изменить вектор развития карьеры. В этом сезоне Лайонс сносно провёл гонки на суперспидвеях, а больше ничем не запомнился.

Зато Бо Лемастус, отгонявший, на “парт-тайме” сезон за команду “ДГР-Кросли” запомнился тем, стал самым старым новичком сезона. Гонщику уже 55 лет и это его первый сезон в пикапах безо всяких оговорок. При этом, Бо несколько раз попадал в топ-20, а из тринадцати гонок лишь один раз он не стартовал из-за проваленной квалификации.

Но если не новички, то кто “тащил” знамя серии на себе? Преимущественно те же, что и годом ранее. Крафтон и Сотер никуда не делись. Энфингер уже чувствует себя уверенно, после десятилетних скитаний в АРКА. Грэгсон, Хэйли и Роудс превратились в большие фигуры для чемпионата, с которыми считаются. Ничего удивительного что Хэйли и Грэгсон уже в этом сезоне пробили себе дорожку в “Иксфинити Сериес”. Ноа Грэгсон так и вовсе не стал ждать лучшего шанса, а сразу же, как только представилась возможность, подписал контракт с командой Дэйла Эрнхардта-младшего. Именно эта троица составила авангард, который держал стяг молодых гонщиков.

Все они родились в конце девяностых, все они добились побед в этом сезоне. И если Роудс не очень успешно провёл плей-офф, то Ноа Грэгсон и Джастин Хэйли задавали темп. “Второгодки” вполне могли добиться успеха, но на их пути встал Бретт Моффитт. Гонщик, успешно “похоронивший” свою карьеру в период с 2015 по 2017 годы, выступлениями за всякие аутсайдерские команды восстал словно Феникс из пепла.

Причём, к чести Моффитта, он сумел это сделать с не самой сильной командой. “Хаттори Рэйсинг Энтерпрайзес” – не самый богатый коллектив. Чего уж скрывать, на отдельных гонках на машине Моффитта практически не было спонсорских наклеек. Несмотря на всё это, Бретт выиграл уже во второй гонке. И от этапа к этапу он смотрелся стабильно, сильно и не было никаких сомнений, что Бретт попадёт в плей-офф. Провисев на волоске в первом раунде плей-офф, когда лишь стечение обстоятельств позволило ему пройти в полуфинал, Моффитта словно подменили. Появился тот самый гонщик с усами, который взял за принцип финишировать в первой тройке. Закончив сезон двумя победами, Бретт записал себе в актив шесть попаданий на первое место и титул чемпиона.

Он до сих пор не знает, что его ждёт в новом сезоне, ведь Шигеки Хаттори не уверен, что ему хватит средств держать команду на “фулл-тайме”, а очередь из высших дивизионов за Моффиттом не выстроилась. Разумеется, все помнят не самые удачные выступления спортсмена в составе “Фронт Роу Моторспортс” и “БК Рэйсинг”. Но справедливости ради, кто, серьёзно, ожидал успеха в командах, которые ставят на свои машины двигатели, бывшие в эксплуатации у других команд? Так что хочется верить, что японо-американская команда не пропадёт из серии, а Моффитт сможет выйти на старт, чтобы защитить титул чемпиона серии. Иначе, к чему было отращивать усы?

Гонщики из середины пелотона, как и подобает, удивляли редко. Неплохо ехал Коди Кофлин, но отсутствие денежных средств и “внезапная потеря спонсоров” (Мори Галлахер действительно силён в формулировках), поставили крест на его надеждах. Периодически в топ-10 заезжал Джессе Литтл. Для гонщика его калибра сезон, вообще, можно считать успешным. Он дважды выходил на старт в “Монстер Энерджи Кап”, а в “Кэмпинг Уорлд Трак Сериес” две трети финишей пришлись на топ-10. Очень хороший результат для спортсмена, который выигрывал титулы только в миджетах. Один титул.

Тут сложилась ситуация, что даже откровенные “парт-таймеры” запоминались больше тех, кто проводил по полсезона. Тимоти Питерс сумел выиграть. Дэвид Гиллилэнд “убирал” соперников в стену, которые бесцеремонно “убирали” туда же его сына. Кристиан Экес стабильно заезжал в конец первой десятки. Энкрам, Сиви, Хербст, Финли, Эгглстоун, Смит, Терио. Все они пытались выжать максимум из тех немногих шансов, что выпали на их сезон.

Впрочем, были и те, кто активно “мешали”, набивая очки владельцам машин. Один из таких гонщиков – Джон Хантер Немечек. Заявленный как участник “Иксфинити Сериес”, Немечек-сын потерял возможность набирать очки в личный зачёт, но, чередуя сходы с финишами в пятерке, сумел вырвать одну победу. Джон пропустил всего пять этапов и, в целом, смотрелся неплохо. Разумеется, в тех моментах, когда добирался до финиша.

Кроме него, “мешать” местным побеждать отправились Кайл Буши и Чейз Бриско. Чейзу, кстати, хватило одной гонки, чтобы победить. А вот Кайл Буш использовал отведённую ему квоту полностью. За пять гонок, которые позволены нынешними правилами серии, Кайл добыл две победы, а также дважды финишировал вторым. Больше никто, кроме этих трёх гонщиков победить не смог.

Так что вполне уместно говорить о том, что “регулярщикам” и “парт-таймерам никто не мешал бороться между собой. Четыре гонки, из 23-х, в которых победили “гости” стандартный показатель за последние три сезона. Лишь в 2014 году участие Кайла Буша и его победы вызывали некоторое недоумение. Но если оглядывать сезон в целом, то можно признать, что он получился интересным, имеющим определённую интригу. Лишь выступление новичков внесло некоторое разочарование. Но кто знает, как сложатся дела в 2019?

Источник