В омут с головой. Шантель Калика хочет войти в историю канадского дивизиона НАСКАР

13.06.2019 2:35

В омут с головой. Шантель Калика хочет войти в историю канадского дивизиона НАСКАР

2018-й стал для Шантель Калики большим годом. Уроженка Саскачевана начала заниматься автоспортом только в 20 лет. Впервые она вышла на старт гонки лишь в 2010 году. На протяжении всего этого времени гонщица выступала в разных любительских и полупрофессиональных соревнованиях на «домашнем» автодроме «Уайант Груп Спидвей». Успех пришёл не сразу, но Шантель начала побеждать. К 2018-му году на её счету числилось несколько выигранных локальных чемпионатов. Вместе с семьёй девушка предприняла следующий шаг. Она заявилась на ограниченное расписание в канадский дивизион НАСКАР.

«Это то, что всегда было нашей целью, — рассказывает Шантель. — Вся моя команда состоит из моей семьи. Мой папа является руководителем моей команды. Он был им с того самого дня, когда я попала в мир автоспорта. Мой муж занимается сопровождением. На его плечах висит забота о подготовке шин, топливе и прочем. Кроме того он является руководителем и членом моей пит-бригады. Кроме них есть ещё три друга моей семьи, которые готовы помогать нам при любых обстоятельствах».

С 2018 года Калика вышла на старт в четырёх гонках Канадского дивизиона. Она не пролидировала ни одного круга. На её счету нет ни одного финиша в топ-10. В последней гонке, которая состоялась в Хэмилтоне на «Юкаса Мотор Спидвей», Шантель стала 12-й. И для 29-летней гонщицы это особая веха в её карьере. Эта гонка стала первой, которую она провела за пределами западной Канады.

«Это всё было так спонтанно и странно, — вспоминает спортсменка. — Мы, вроде, понимали, куда приехали, но не знали, чего ждать от трека, какие там настройки нужны. В общем, приехали, ничего, толком, не зная, кроме места проведения гонки. Но знаете, это было потрясающе. Поверхность автодрома оказалась гладкой и держак трассы был просто великолепным. Я развивала настолько большую скорость, что дух захватывало. Никогда раньше я не ездила так быстро. Это был новый, но определённо потрясающий опыт».

«Юкаса Мотор Спидвей» — один из самых «быстрых» овалов Канады. Автодром, имеющий протяжённость в 2/3 мили всегда славился быстрыми и бескомпромиссными гонками. Участие на незнакомом овале с такими «монстрами» серии как Алекс Лаббе, Кевин Лакруа, Алекс Тальяни и Ди-Джей Кеннингтон помогли Шантель почувствовать уверенность в себе и она смогла продемонстрировать свой лучший результат. Гонщица признаёт, что именно это и является её целью. Калика попала в обстоятельства, когда у её и без того сильных соперников было преимущество в виде опыта на спидвее в Хэмилтоне. Несмотря на это девушка сказала, что именно эти сложности смогли ей помочь в повышении гонщицкого мастерства.

В омут с головой. Шантель Калика хочет войти в историю канадского дивизиона НАСКАР

Разумеется, как и большая часть гонщиков канадского дивизиона, Шантель не является гонщицей на постоянной основе. У неё есть постоянная работа. Калика работает страховым брокером в компании «Корнерстоун» в родном Саскачеване. Совмещение основной работы и управление гоночным коллективом — задача очень сложная. Но Шантель на своём примере доказывает, что нет ничего невозможного. И самое важное в том, что известность гонщицы вышла за пределы родного города. Всё больше людей в Саскачеване и вообще в Канаде узнают о том, что Калика справляется со множеством задач и у неё получается. Для многих девушек Саскачевана, мечтающих о карьере в автоспорте, Шантель стала образцом для подражания.

«Не буду врать, — улыбается спортсменка, — это тяжелая работа. На знаете, это полезно. Моя семья «больна» гонками. Мы все любим гоняться. Конечно, аспектов очень много. Не считая того, что надо добраться до автодрома и показать приличный результат, надо подготовить технику, найти спонсоров, собрать всех и всё. Необходимо заниматься маркетингом и заявлять о себе в социальных сетях. Иногда это отнимает всё время. Но я стараюсь успеть всё и стараюсь сделать всё качественно».

На данный момент в расписании Калики осталось четыре гонки. Это сдвоенный этап в Саскатуне, гонка в Эдмонтоне и финал сезона в Хэмилтоне. Сейчас Калика занята тем, чтобы найти спонсорскую поддержку, которая даст гонщице возможность выступить на полном расписании в сезоне-2020 и возможность побороться за звание лучшего новичка сезона. Канадский дивизион НАСКАР — довольно молодое первенство. Лишь в этом сезоне впервые в истории чемпионата женщина набрала первые круги лидирования в гонке. Это Джулия Ландауэр из Нью-Йорка смогла установить такое достижение. Но ни одна женщина ещё не выступала в Канаде на «фулл-тайме» и ни одна женщина не получала награду как лучший новичок сезона. Шантель Калика настроена на то, чтобы изменить эту ситуацию.

«У нас сложились хорошие отношения с теми спонсорами, которые имеются сейчас, — поясняет гонщица. — Это очень важно, когда за вами стоят люди, которые готовы поддерживать ваши стремления. Я хочу провести полный сезон. Это сложно. Мне необходимо больше поддержки, чем я имею сейчас. Но мы движемся в этом направлении. И знаете, я верю, что у нас всё получится».

Источник