В погоне за Марчелло: превью большого финала сезона “Бланпен ГТ”
В предстоящий уик-энд, 28-30 сентября, на трассе “Каталунья” состоится финальная гонка сезона “Бланпен ГТ”, где гонщикам предстоит разыграть титулы в общем зачете и зачете гонок на выносливость.
В общем зачете лидерство удерживает Раффаэле Марчелло, проводящий блестящий сезон в составе “Мерседес-АМГ АККА АСП”: итальянец уже выиграл кубок “Бланпен Спринт”, сражается за победы в “Бланпен ГТ” и “Бланпен Эндуренс”, а также претендует на успех и в Межконтинентальной серии ГТ. Но говоря конкретно об общем зачете, Марчелло имеет превосходство над идущими следом Алексом Риберасом и Кристофером Мисом из “Ауди ВРТ” в 18,5 очков. Гонщик штутгартской марки уже выиграл у них решающую дуэль в зачете спринтерских гонок, теперь же им предстоит сойтись в сражении за победу в “Бланпен ГТ”. Текущий отрыв означает, что Марчелло достаточно набрать восемь баллов за уик-энд, в то время, как дуэту ВРТ, к которому в трехчасовой гонке на “Каталунье” присоединится Дрис Вантор, нужно финишировать не ниже второго места. К слову, экипаж с Марчелло составят Тристан Вотье и Даниэль Хункадейя, год назад выигравшие гонку в Барселоне (француз так и вовсе побеждал здесь же еще и в 2016 году). Впрочем, хоть расклады и в пользу “Мерседес-АМГ”, делать далеко идущие выводы уж точно не нужно. Острая борьба и в командном зачете, где ВРТ всего на одно очко опережает “АККА АСП”. А значит, на кону стоит очень многое.
В “Бланпен Эндуренс” личный зачет выглядит куда более разнообразно. Марчелло идет лидером с 48-ю очками, но всего на один балл отстают его партнеры по “Мерседес-АМГ” Маро Энгель, Лука Штольц и Йелмер Бюрман из “Блэк Фэлкон”. Совсем близко и победители “24 часов Спа” Филипп Энг и Том Бломквист, имеющие в своем активе 43 очка. По сравнению с суточным марафоном, где они выступали вместе за “Валкенхорст Моторспорт”, на этот раз гонщики выступят в двух разных экипажах команды “Рове Рэйсинг”, а значит только один из них сможет добиться итогового успеха. Впрочем, ни один из гонщиков в “Бланпен Эндуренс” не поднимался в сезоне-2018 на подиум более одного раза, и поэтому потенциально на титул могут рассчитывать даже идущие 15-ми Максимилиан Бук и Максимилиан Гётц из “Мерседес-АМГ Стракка Рэйсинг”. В командном зачете “Бланпен Эндуренс” ситуация еще интереснее: “Эмиль Фрай Рэйсинг”, выставляющая два “Лексуса” и “Ягуар” собственной постройки, имеет 58 очков в активе, что на четыре больше, чем у “АККА АСП”, на шесть больше, чем у “Блэк Фэлкон”, и на семь больше, чем у ВРТ. А значит, другие коллективы также заинтересованы не просто в победе на финише сезона, а в завоевании титула.
В серебряном кубке Джек Манчестер и Нико Бастиан из “АККА АСП Мерседес-АМГ” имеют шанс к победе в “Бланпен Спринт” добавить и титул в общем зачете, однако Хуберт Хаупт из “Мерседес-АМГ Блэк Фэлкон” уступает им всего 4,5 очка. В гонках на выносливость Абдулазиз Аль Файсаль, Габриэле Пиана и Хуберт Хаупт из “Блэк Фэлкон Мерседес-АМГ”, победившие в этом сезоне в своем классе в “Сильверстоуне” и трижды финишировавшие на подиуме, на 15 очков опережают победивших в Ле-Кастелле Микеле Беретту, Сэнди Митчелла и Мартина Кодрича из “Барвелл Моторспорт Ламборгини”. Еще одно очко лидерам уступают гонщики “Эмиль Фрай Рэйсинг Ягуар” Алекс Фонтана, Адриан Цаугг и Микаэль Гренье, выигравшие стартовый этап в Монце.
В общем зачете Про-Ам Маркус Винкельхок и Нильс Стивенарт и их команда “Сайнтелок Рэйсинг Ауди”, ранее выигравшие спринтерский кубок, недосягаемы для соперников, а потому борьба на финальном этапе будет только за победу в гонках на выносливость. Льюис Уильямсон, Крис Бункомбе и Ник Левентис из “Стракка Рэйсинг Мерседес-АМГ” на 13 очков опережают победителей “1000 км Поль-Рикара” в классе Мэта Гриффина и Дункана Кэмерона из “АФ Корсе Феррари”, еще на одно очко отстают Александр Маттшулл и Ринат Салихов из “Ринальди Рэйсинг Феррари”. Интересно, что из тройки лидеров именно Уильямсон, Бункомбе и Левентис не одержали ни одной победы в сезоне, но при этом поднявшись на подиум в Спа. В командном зачете “АФ Корсе” и “Стракка Рэйсинг” разделяют всего пять очков, а значит, в предстоящий уик-энд “Мерседес-АМГ” и “Феррари” сойдутся в плотном сражении за победу в Про-Ам.
Среди любительских экипажей в общем зачете и в гонках на выносливость победу оспаривают Адриан Амстуц и Лео Мачицкий из “Барвелл Моторспорт Ламборгини”, выигравшие в своем классе в Спа, и побеждавшие в Ам в Британии и Франции Александр Уэст, Крис Гудвин и Крис Харрис из “Гараж 59 Макларен”. Два экипажа разделяет 17 очков. Соответствующая ситуация и в зачете команд, где “Барвелл Моторспорт” имеет преимущество в 14 очков над “Гараж 59”.
Трехчасовая гонка в Барселоне обещает поклонникам автоспорта по-настоящему интересное сражение, а борьба будет кипеть на всех этажах. Установит ли Марчелло уникальный рекорд? Увидим ли мы неожиданные развязки и гоночные драмы? В эти выходные в “Бланпен ГТ” состоится действительно грандиозный финал сезона.
Заявочный список
Расписание уик-энда:
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила