В «Порше» задумываются об участии в WRC?

23.12.2018 4:52

В «Порше» задумываются об участии в WRC?

Вполне возможно, что штутгартский автоконцерн скоро появится в чемпионате мира по ралли.

О чем вы обычно думаете, когда вспоминаете «Порше» в автоспорте? Для вас, например, это могут быть гонки «Суперкубка Порше» на известной 911-й модели категории ГТ3. Кто-то вспомнит скорее всего знаменитый прототип ЛМП1 «Порше 919 Гибрид» из Чемпионата мира по гонкам на выносливость, или это может быть легендарный 917/30 из гоночной серии «Кан-Ам». Но думали ли вы об автомобилях «Порше» в ралли? Совсем скоро все может изменится.

Ранее в этом году, в «Порше» взяли дорожный автомобиль «Кайман ГТ4», и сделали из него демонстрационную версию на Ралли Германии, а за руль автомобиля посадили знаменитого французского гонщика Ромена Дюма. Сама идея была в том, чтобы оценить раллийную версию «Кайман».

В «Порше» задумываются об участии в WRC?

Когда данная тема была поднята в разговоре с боссом «Порше Моторспорт» Франком-Штеффеном Уоллизером в автосалоне Лос-Анжелеса, он сказал: «Ралли станет хорошим расширением нашего портфолио для автоспорта». Тут можно с большой уверенностью сказать, что им удастся воплотить эту идею в жизнь.

Почему именно ралли? Для начала хочется сказать, что это такая же часть наследия «Порше», как и гонки спортивных автомобилей. Может они и не участвовали в качестве заводской команды, но стоит отметить, что среди достижений «Порше» являются три победы в Ралли Монте-Карло в период между 1968 и 1970 годами, а также они побеждали пять раз в чемпионате Европы по ралли. Кроме того, на их счету есть две победы в «Дакаре» в 1983 и 1986 годах.

По словам босса «Порше», у них есть и веские коммерческие причины – доступный раллийный автомобиль позволяет им конкурировать в некоторых частях Южной и Восточной Европы, Южной Америки и Азии. Уоллизер также подтверждает, что он беседовал как с руководством чемпионата мира, так и с ФИА о возможности участия автомобиля «Кайман» в категории Р-ГТ. Поскольку у них нет полноприводного автомобиля, данная модель подойдет только к асфальтовым ралли, но Уоллизер уверен, что спрос будет. Его анализ показывает, что в одной только Германии активно используется 1600 раллийных автомобилей. Он отмечает, что всякий раз, когда «Порше» входят в новую категорию соревнований, другие производители, как правило, тоже начинают, что значительно увеличивает интерес к данной сфере. Он приводит пример гоночных автомобилей класса ГТ4, который был довольно небольшой, когда в него вошел «Порше», а сейчас там участвуют 11 заводских команд.

В «Порше» задумываются об участии в WRC?

Так что если задуматься, то в «Порше» могут вернутся к ралли. По словам Уоллизера, на разработку автомобиля уйдет от одного года до 18 месяцев. Также очевидно, что автомобиль будет основан на «Кайман ГТ4», который мы увидим в начале следующего года. Если все так и будет, то мы сможем увидеть «Порше» в чемпионате мира по ралли уже к 2020 году.

Ниже можете посмотреть видео с тестов Ромена Дюма за рулём «Порше Кайман» во время Ралли Германии

Источник